«Я отдаюсь полностью цирковому искусству, и я счастлив»

Алексей, вы родились не в цирковой семье, однако в цирковом искусстве с 10 лет. Что привело вас на манеж?

Да, действительно, мои родители не имели отношения к цирковому искусству. В цирк первой пришла моя сестра, которая занималась в цирковой студии. Я был очень маленький, но помню, как она привела меня в студию, поставила на катушку, и я балансировал возле шведской стенки. Прошло время, и как-то я сам отправился в центр досуга в городе Верхний Уфалей Челябинской области и записался в танцевальный коллектив, а после узнал, что здесь есть ещё и цирковая студия. Долго выбирал и решил всё же заниматься в цирковом коллективе «Никос». Мне было 10 лет. Уже потом поступил в цирковое училище в Екатеринбурге и параллельно занимался в студии при цирке.

С какого жанра вы начинали? Работали в коллективе или сольно?

Мой путь в цирковом искусстве начинался с массовых номеров. Мой руководитель особо не обращал на меня внимания. Первые выходы я стоял в пятом ряду, очень далеко… Но потом проявил себя, свою харизматичность. Меня заметили и предложили сольные номера. Начинал с каучука, так как был достаточно гибкий от природы. Работал и в коллективе, и с партнёршей, и в массовых номерах различных жанров. Занимался жонглированием, скакалкой, была даже клоунада. Это детский коллектив, поэтому пробовали мы всё, что возможно.

У вас был опыт работы с Cirque du Soleil в Лас-Вегасе. Как это было?

На самом деле я с детства был фанатом цирка Cirque du Soleil и мечтал там работать. Смотрел все их шоу, которые были доступны в интернете, знал все названия номеров и имена всех артистов, вдохновлялся и восхищался, представляя, что в будущем буду выступать с ними. Раза три-четыре мы вели переговоры, но звёзды никак не складывалась, и я перестал грезить этим цирком. Но однажды мне написали из Cirque du Soleil. Они создавали новое шоу Night One Drop — это благотворительное представление, все вырученные средства шли на поддержание чистоты воды в мире. Случайно увидели моё видео на YouTube, поняли, что я подхожу и пригласили меня к себе. Я был очень удивлён, потому что всё происходило очень быстро. Переговоры, оформление бумаг и документов… Мой костюм для выступлений был сшит буквально за два дня и подходил идеально. Всё расписано до минуты, ни больше ни меньше. И, конечно же, впечатляющий масштаб шоу, слаженная команда. В общем, это и яркие впечатления, и огромный опыт! Всё это заняло два месяца.

Вы участвовали в телевизионных шоу талантов Италии и Украины. Что представляют собой эти программы?

Я участвовал в украинской «Минуте славы», но это было, так скажем, на заре моей цирковой карьеры. Мне было 16 ‒ 17 лет, я делал первые шаги и просто съездил, показал себя. Собственно, тогда меня никто особо и не заметил.

В Италию ездили недавно с моим партнёром Павлом Майером. Мы работаем дуэтно в воздушных ремнях. В Италии всё было для нас необычным. Жаркая страна, эмоциональное итальянское жюри. Мы не понимали, что именно они говорят, но чувствовали, что им нравится. Было сложно подстроиться под условия конкурса. Время было ограничено, и номер длительностью семь минут пришлось сократить до двух. Но самым ярким впечатлением стали итальянские зрители, которые после выхода нашего номера в эфир стали подписываться на наши аккаунты, оставлять много положительных комментариев.

Какие награды вы считаете самыми ценными?

Я не могу выделить отдельные награды. К каждой был проделан огромный путь, создавались определённые номера. Где-то я выступал сольно, где-то в паре с партнёром. Конечно, одним из знаковых фестивалей стал фестиваль в Париже «Цирк завтрашнего дня». Мы завоевали серебряную медаль и на следующий год нас пригласили уже в качестве гостей.

Также мы участвовали в московском фестивале «Идол». Это тоже очень серьёзный конкурс и большая конкуренция. А в целом, могу сказать, все фестивали были очень запоминающимися.

Алексей, вы увлекаетесь фотографией. Как удаётся совмещать это творчество с работой в цирке?

Для начала, хотел бы уточнить: я работаю не в цирке, а в шоу-пространстве «Ленинград Центр» с 2016 года по сей день. Здесь соединены различные виды искусства: и цирк, и танцы, и музыка…

Да, я увлекаюсь фотографией. Последние полгода мне стало очень сложно соединять своё хобби с выступлениями и постановками. Потому что, видимо, пандемия продиктовала новый ритм работы. Сейчас мы настолько много вкладываемся в создание новых шоу, что на фотографию не остаётся времени. Но когда только начинал, фотографировал, в основном, наших артистов, сцену, декорации. Мне было очень легко, потому что знал каждое движение танцоров, певцов, где какой луч лучше подсвечивает артиста, и за счёт этого понимал куда перейти, как сделать кадр. Так получались очень хорошие снимки. У меня была выставка в «Ленинград Центре», называлась она «BACKSTAGE». Состоялась при открытии сезона и в преддверии создания нового шоу, которое тоже называется «Портфолио». Шоу рассказывает об артистах, как они проходили кастинг в «Ленинград Центр», как трудятся, как создают, какие они внутри.

В фотосъёмке вы выбрали очень необычное направление жанра —театральную фотографию. Как проходят ваши фотосеты? Это репортажная съёмка или студийная фотосессия?

Я не выбирал определённый жанр. Старался развиваться в разных направлениях, проходил обучающие курсы. Начинал именно с фотографирования театральной сцены, это больше репортажная съёмка. Но потом изучал схемы света, построение кадра, пробовал себя и в студиях. Мне было интересно даже видео снимать и использовать эти видео в наших шоу. В репортажной съёмке больше эмоций, артисты настоящие, потому что они живут танцем, музыкой, цирком, словами. И я любил ловить именно такие состояния эмоционального накала.

Что вас вдохновляет?

Я всегда вдохновлялся людьми, их творчеством. Стараюсь постоянно смотреть чужие работы, будь то театральные постановки, танцевальные или цирковые номера. Тогда, как правило, всегда рождается идея, которую я уже трансформирую в свои постановки. А ещё я люблю труд. Сам по жизни трудяга и ценю трудолюбивых людей, всегда помогаю и, можно сказать, веду за руку по жизни.

В «Ленинград Центре» у вас собственное шоу или вы выступаете в составе труппы?

В 2016 году меня пригласили в Санкт-Петербург. До этого я жил и работал в Екатеринбурге. Меня заметил режиссёр Феликс Михайлов. Даже не знаю, случайность это была или судьба. Я не проходил никаких кастингов. Он увидел меня на фотографии у друга в Facebook, где я в шпагате висел на ремнях, и пригласил к себе. И первое время я летал из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и выступал в шоу «Фавориты луны». Потом режиссёр предложил мне остаться в труппе, и я с удовольствием принял это предложение и переехал в Санкт-Петербург.

На манеже я не выступаю, работаю на сцене. Особенность в том, что на сцене мы ориентированы работать в одну сторону, а манеж предполагает зрителя со всех сторон. Приходится перестраиваться очень быстро, когда приезжаем на фестивали.

А как с личной жизнью? Как проводите свободное время?

 Свободное время провожу на работе, честно говоря. Сейчас она занимает, наверное, 90 % моей личной жизни. Я отдаюсь полностью цирковому искусству, и я счастлив. Потому что иметь работу, которую ты любишь, это не каждому дано. Я рад, что у меня получилось прийти в профессию циркового артиста. Были, безусловно, сложности, но когда уже точно определился, все карты сложились. Понимаю, что это нелёгкая профессия, но, думая о будущем, развиваюсь в различных направлениях: фотография, йога, режиссура. А ещё люблю путешествовать.

В чём секрет вашего успеха на многочисленных фестивалях, шоу и конкурсах? Что посоветуете будущим артистам?

Личным моим секретом я считаю то, что мне повезло с партнёром по номеру, с которым мы друг друга понимаем, дополняем и уважаем. В такой команде мы плодотворно творим, работаем и развиваемся, помогая друг другу, подпинывая, мечтая и, в большинстве случаев, с юмором идём нога в ногу к поставленным целям!

Также я стараюсь, как сейчас говорят, быть в теме и чувствовать поток современной мысли, смотреть и впитывать творчество современников и не забывать про вклад старого поколения в развитие культуры, в том числе циркового искусства. Всё это я привношу в наши номера, перерабатываю и ищу новые пути! Мне не нравится копирование в чистом виде, терпеть этого не могу, просто презираю!

Три основных ключа к успеху: трудиться, быть фанатом своего дела, любить и принимать себя таким, какой ты есть!

Добавить комментарий