Артём Бабинов
«Очень важно идти на компромисс, слышать друг друга и не быть бараном»
Артём, расскажите, как сложился ваш творческий тандем с Максимом Карповым и Константином Копейкиным?
Мы учились в екатеринбургском театральном институте на одном курсе. Поскольку нам, студентам, нужны были деньги, мы сделали пародию на экстрим-шоу. Ходили по стёклам, кидали дротики в спину, нож в живот — всё по-настоящему и с юмором. Формат неординарный, новый для нас и для России. Ни тогда, ни сейчас кроме нас в этом ключе, по-моему, никто не работал. Думаем, может быть, возродить наш номер.
Окончив университет, в 2012 году вы втроём переехали в Москву. Выбор был осознанный: идти своей дорогой. Чем занялись вы, и насколько путь в столице оказался тернист?
В один момент мы втроём поняли, что нужно покорять столицу, но с течением времени смогли покорить весь мир, во всяком случае, считаем именно так. (Смеётся.)
Легко не было. Мы с Костей приехали ночью в Москву, оставили сумки на вокзале в камере хранения, взяли гитару и отправились играть в переходе на Арбате. Заработали столько, что завтракать пошли в «Макдональдс», здесь же, подключившись к Wi-Fi, сняли квартиру и поехали обустраиваться.
Поскольку у нас уже был опыт халтур, мы их очень быстро нашли в столице, благодаря чему хорошо держались на плаву. Сразу же бросились в бой — на кастинги и пробы.
Было интересно. Я не помню, чтобы мы голодали, сидели без денег. Молодые, без семей — нам всего хватало. В столь романтичное время мы максимально проявляли себя и заводили знакомства.
Ваш путь на манеже начинался вовсе не с клоунады, а с акробатики.
Ну да. А в акробатику попали совершенно случайно. Максиму требовался партнёр на подкидные доски, и он сначала пригласил Костю, а затем подтянули и меня. Втроём стали репетировать, а потом плавно перешли в клоунаду.
Вашими учителями и по совместительству режиссёрами были Виталий Довгань — клоун из популярной в советские годы «АБВГДейки» и его ученик Андрей Шарнин. Чему научили наставники?
Виталий Алексеевич был старой закалки, старой школы, и он нам предлагал работать не в том формате, который мог бы быть для нас интересен. Пинки друг друга по пятой точке, сильный упор на трюк — не наше. Нашей фишкой всегда были актёрское мастерство и история.
С Виталием Алексеевичем было тяжело. Но как только за нас взялся Андрей Леонидович, сразу появилась лёгкость. Мы поняли, что разговариваем на одном языке, понимаем друг друга. Работа быстро начала набирать обороты. И мы до сих пор дружим, общаемся, сотрудничаем, помогаем, рассказываем о современных трендах и прислушиваемся к советам режиссёра.
Вас интересовали театр и кино, учились в Екатеринбурге на актёров. Легко оказалось перестроиться и стать клоунами?
Перестроиться оказалось несложно, ведь это та же актёрская работа, только на манеже. Зрители сидят не перед тобой, а по кругу. И все жесты, движения, эмоции в цирке должны быть отыграны ярче. Конечно, нам об этом рассказывал Андрей Леонидович во время обучения, а потом мы в это вникали уже на практике. Сейчас не составляет труда отыграть на камеру, на сцене, в манеже. Правда, иногда нужно время на перестройку с маленького зала на большой, и наоборот, ведь меняются темпоритм, окраска, широта жестикуляции.
Пять лет вы работали в Росгосцирке. Почему решили уйти в свободное плавание?
Я считаю, что Росгосцирк — отличная площадка для начинающих и заканчивающих свою карьеру. У тебя есть место работы, оплачивают проживание, переезды, ты работаешь в субботу и воскресенье, а в свободное время с понедельника по пятницу можешь развиваться. Во-первых, смотришь города. Во-вторых, набираешься опыта, учишься перестраиваться в клоунаде. Чувство юмора в разных регионах отличается. Где-то реакции заторможенные, где-то реагируют теплее. Опять же у артистов, работающих в других жанрах, ты можешь учиться жонглированию, акробатике.
Однако хорошо зарабатывать и процветать в Росгосцирке, к сожалению, невозможно. Когда нас стали приглашать за границу, Росгосцирк стал выдвигать не самые приятные для нас условия, и из-за этого пришлось отправиться в свободное плавание.
Вы росли довольно стремительно. За пять лет — до серебра в Монте-Карло. С какими ожиданиями вы ехали на международный фестиваль?
За полгода до фестиваля в Монте-Карло мы выступили на фестивале «Идол» в Москве. Репризы, которые и стали впоследствии судьбоносными, готовили долго: придумывали истории, меняли реквизит, усиливали шутки, добавляли спецэффекты.
После «Идола» мы получили приглашение в Монте-Карло. Конечно, хотелось получить награду, но мы понимали, что молодым артистам вряд ли что-то дадут. И вот церемония награждения. Когда увидели, что бронзового клоуна вручили артисту из Испании, расстроились. Но оказалось, что жюри решило вручить сразу две награды. Что тут было! Слёзы, радость, смех! Прекрасный момент. Ну, и хороший понт. (Смеётся.).
Одно время вы работали за границей. Чем отличается публика в России и за рубежом?
За границей публика доброжелательная и открытая. Воспринимала буквально всё. Всё было смешно. Зрители охотно участвовали в репризах, прямо ждали, когда их вызовут. В них нет зажатости.
Ваше трио сравнивают с известной кинотройкой: Никулин, Вицин, Моргунов. Для вас это комплимент?
На самом деле до недавнего времени мы ни разу не слышали, чтобы нас сравнивали с этой великой тройкой. Но тут переслали сообщение, где один музыкант сказал, что мы достойная замена. Конечно же, это приятно. Изначально мы ставили цель — продолжить культуру кинотройки. Видимо, всё делаем правильно. Возможно, долго, но всё-таки правильно.
В вашем трио — мощные энергетика и драйв. Как думаете, без чего не сложилось бы такой мощной коллаборации?
Я думаю, это связано с тем, что мы абсолютно по-разному воспринимаем жизнь. У нас отличающиеся вкусы. Безусловно, есть и точки соприкосновения. И в первую очередь толчок к развитию даёт актёрское образование, педагоги нас научили как правильно и что правильно.
Тем не менее у творческих людей нередко бывают разногласия. Как находить компромисс и выбирать оптимальный для всех вариант? Очень важно идти на компромисс, слышать друг друга и не быть бараном. Я в какой-то момент был этим самым бараном. Когда мы что-то придумывали, предлагал свою идею, спорил, ругался, пытался доказать, что это правильно. В какой-то момент увидел другого человека словно отражение в зеркале. Спросил у ребят: «Я также делаю? Также выгляжу как он?». Костя и Максим кивнули. Я в момент изменился, стал слышать, слушать, перестал настаивать на своём. Важно уважать друг друга, и тогда всё будет великолепно.
Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru.