09.09.2024

«Что для меня иллюзия? Жизнь из сотен тысяч мгновений…»


Артём, вы активно готовитесь к выпуску масштабного иллюзионного шоу «Мировые иллюзии». Как возникла его идея?

Нельзя говорить о какой-то конкретной временной точке, когда непосредственно зародилась мысль. Я бы сказал, это идея длиною в жизнь, в процессе которой и возникают различные ответвления, в данном случае как раз таки рождение шоу «Мировые иллюзии».

Конечно, много времени — около полугода — уходит на подготовку. Расскажите, пожалуйста, о процессе создании шоу.

Это огромный объëм материалов, изученных, переработанных и объединённых в одну историю. Безусловно, опирались на номера и элементы шоу, которые у нас давно отлично работают, так сказать, делали выжимку из лучшего. С нуля были созданы образы персонажей, сюжетная линия, некоторый реквизит, декорации. Отдельно хочу отметить авторскую музыку, которая пишется специально для нас, под конкретные действа, атмосферу и персонажей. Работа ведётся над официальным сайтом, который станет ещё удобнее для зрителей, впрочем, как и для нас. Практически все процессы станут автоматизированы.

Зрителей ждёт путешествие по мирам и эпохам. А какими странами и временами вы вдохновлялись, работая над программой как режиссёр?

Миры и эпохи в нашем шоу, конечно, фэнтезийные. Больше относятся к сказке, нежели к каким-либо историческим событиям. Однако определённые ассоциации с местами и городами у меня есть. Например, первое место, где разворачивается действие шоу, — «Мастерская волшебника». Несмотря на привязку сцены к конкретному фантастическому стилю, для меня это атмосфера и колорит Петербурга конца XIX века. А один из персонажей — белый кролик (кстати, с ним будет уникальный элемент шоу, которого на данный момент нет в мире) — будто жил на старинном Калининградском чердаке под причудливой черепичной крышей. Ещё одна ассоциация нескольких наших персонажей на основе современного Китая и их культуры необычных сладостей.

Вы планируете показать зрителям 12 иллюзий. В чём их особенность и в чём сложность?

Важно отметить, что мы сейчас говорим о 12 крупных иллюзионах, так как иллюзий сценической и ментальной магии в шоу несколько десятков. Обращали внимание именно на связь сюжетной линии с иллюзионами, какой трюк в этот момент наиболее уместен, как именно его необходимо преподнести, чтобы получить нужный эффект и, конечно, в каком дизайне аппарат должен появиться, чтобы абсолютно лаконично дополнять картинку. Подготовка любого иллюзиона к запуску в работу — это всегда ряд сложностей, тонкостей и нюансов, порой настолько сильных, что на первых репетициях все в один голос говорят: «Это невозможно!». Через сотни репетиций уже всë кажется очень простым.

Всех тайн раскрывать сейчас не будем. Но всё-таки поделитесь, как создавалась самая любимая иллюзия.

Интересный вопрос. Сейчас моим фаворитом становится иллюзия прохождения сквозь человека. Безумно красивый, романтичный и нежный номер, аккуратно дополненный шоу-балетом. Честно говоря, номер немного не в моём стиле, обычно люблю бешеный темп, динамику и множество спецэффектов. Здесь же абсолютно иная история, хотя, возможно, именно поэтому он мне сейчас так нравится.

В шоу вы уделили внимание дизайну аппаратов. Какой из них оказал на вас особенно сильное впечатление?

С появлением сюжетной линии в шоу стало необходимо, чтобы иллюзионы дополняли атмосферу, а в некоторые моменты служили декорациями. Поэтому мы занялись проработкой их дизайна.

Самым большим восторгом для меня пока стал иллюзион, который долго не хотел вообще видеть в своих шоу, не хотел даже приближаться к нему, уж больно заезженный аппарат. Однако по сюжету стала нужна клетка, в которой за секунду из огня появляется человек. Казалось бы, что тут можно придумать — сам номер стар, как мир, но мы начали фантазировать, отрисовывать различные варианты, в итоге получился аппарат в уникальном современном дизайне. Теперь это ещё один маленький восторг!

Ранее вы задействовали в своих выступлениях птиц, животных и даже шоу-балет. Что ожидает зрителей в этот раз?

При создании проекта планировали полный отказ от участия животных. А вот все остальные элементы хотели выкрутить на все 120%. Зрителей ждёт увлекательная сказка, в которой по всем канонам произойдёт противостояние добра и зла, история любви и многое другое. Но при этом сюжетная линия не строится вокруг одной истории, а скорее является объединением нескольких скетчей, неких иллюзионных короткометражек. И вся эта история окутана волшебством, загадочностью и красотой иллюзий с разных уголков планеты.

Гастроли в 2025 году запланированы уже почти в 30 городах. На какой площадке вы мечтаете выступить?

Достаточно сложный вопрос… Здесь вряд ли можно сказать, что мечтаю о какой-либо площадке, скорее, планируем или нет. Безусловно, было бы интересно поработать в Кремлёвском дворце, статус как-никак, но единоразово, стать завсегдатаем на такой крупной площадке, вмещающей шесть тысяч зрителей, — ни в коем случае.

Площадки предполагаются разные: маленькие и большие, под крышей и на открытом воздухе. Как планируете адаптировать иллюзии под каждую из них?

С годами, работая в жанре иллюзии на разные аудитории, выявляешь для себя некоторые алгоритмы идеального шоу, как лучше всего погрузить того или иного зрителя в волшебство.

И в работе с площадками тоже есть достаточно точные параметры. Как, например, зрителя на сорок пятом ряду погрузить в атмосферу волшебства? Да никак — ты для него просто точка на сцене и в соло ничего с этим не сделаешь. Для этого используются совершенно другие элементы шоу, которые позволяют зрителю хоть как-то стать частью происходящего. Например, можно говорить об экранах, на которых артист выводится размером с дом, или десятки других артистов, благодаря которым шоу частично переносится прямо в зал, но это некая фальшь или другой формат. Однако в нашем шоу мы говорим о настоящей атмосфере чуда, чтобы зритель чувствовал себя важным героем истории, не мы подстраиваемся под ту или иную площадку, а площадки подбираем исключительно такие, на которых нам будет комфортно, те, где мы понимаем, что удастся реализовать всё задуманное. Если в цифрах, наилучшие залы для нашего шоу на данный момент на 700-1200 мест.

Для кого шоу создаётся?

Наше шоу вызовет восторг у зрителя любого пола и возраста, который всë ещё верит в чудо или же хочет вновь испытать восторг необъяснимого волшебства.

Мы не зря выделили год на подготовку и создание проекта, сейчас действительно можно утверждать, что в одном и том же действии на сцене, сидящие в зале дети, подростки, родители и люди преклонного возраста увидят совершенно разные истории, актуальные для них здесь и сейчас. Но главное, всем из них будет интересно быть частью происходящего.

Над шоу трудится большая команда. Скажите, а какими качествами должен обладать каждый в коллективе, чтобы работа была наиболее эффективной?

Для меня главное качество любого человека в команде не целеустремлённость, а именно достижение. Каждый раз, приезжая на площадку, мы фактически делаем невозможное, то, во что многие просто не могут поверить. Неважно, как именно человек выполнит ту или иную задачу, пойдёт прямым путём на ногах или сделает пять кругов, прыгая на голове, для меня главное — итоговый результат и дедлайны. А вот за креативность решения, казалось бы, невозможных задач, больше всего и проявляются моя любовь, благодарность и уважение к сотруднику. Главное в командной работе, чтобы каждый чётко занимался тем, что он лучше всего знает, а самое важное, что больше всего любит. Важно, чтобы работа доставляла удовольствие и кайф. Только в этом случае команду можно назвать командой, а все процессы будут работать как часы.

Вы — талантливый и амбициозный артист. Какие ещё проекты планируете создать в ближайшее время?

Благодарю за лестные слова! Кардинально новых и столь масштабных проектов пока, конечно, в ближайший год не предвидится. Есть, конечно, в планах фиксация нового рекорда России. Сейчас необходимо дать разгон «Мировым иллюзиям», взлететь и набрать высоту, а затем уже переходить к новым детищам, которые пока ждут своего часа в тетрадях, планерах и чертежах.

Каждый раз, поднимаясь на новую, казалось бы, самую высокую ступень, до которой столько лет шёл, оказываясь на вершине, поднимаю голову вверх и сам себе говорю: «Это только начало!». Пока после каждой новой ступени развития есть эта фраза, и каждый раз начинаю строить следующую ступень, чтобы на неё забраться. Пока это так. Я созидаю и живу.

Полагаю, о свободном времени говорить не приходится. А чем вы ещё занимаетесь помимо иллюзионного шоу?

Свободное время, безусловно, есть, чтобы поспать, проснуться и побежать дальше. (Улыбается.) Если серьёзно, то в процессе творчества, конечно, необходимо дать себе отдохнуть и найти вдохновение, причём не всегда по графику, иногда организм сам подсказывает, например, во снах. Очень люблю воплощать в жизнь некоторые сны, это развивает. Со временем достаточно много становится тех самых «вещих снов», когда спустя время, в моменте, на несколько минут вперёд точно знаешь, что сейчас произойдёт.

Так, сейчас на гастролях на Алтае, прямо у машины нашли подбитого ястреба с переломанным крылом, быстро связались с орнитологом, сделали снимки, лечим, сейчас его жизни и здоровью ничего не угрожает. Безумно интересное и умное создание, многому может научить. Так что помимо создания шоу пока учусь у природы.

Что для вас значит иллюзия?

Для меня иллюзия — это не трюк, не реквизит, а просто мгновение, когда в голове взрослого вопрос: «Как?»; а на лице ребёнка — искренний восторг от чуда. Это всего лишь секунда, миг, а теперь, представьте, что он в тысячах глаз зрителей, и его дарят мне почти каждый день. Представьте, моей коллекции хватит на пару жизней. А вот теперь ещё раз вопрос: «Что для меня иллюзия?». Жизнь из сотен тысяч мгновений…

Добавить комментарий