«Главный секрет всех лучших номеров — атмосфера волшебства. Без неё даже  с самым крутым реквизитом твои номера будут плохими»


Артём, ты увлёкся фокусами ещё в детстве. Кто помог сделать первые шаги в профессии? Родители?

В моей семье никогда не было артистов. Родители по первому высшему образованию физики-ядерщики, у мамы, кажется, четыре «вышки», никто не связан с творчеством или сценой.

Но я безмерно благодарен и папе, и маме за поддержку, потому что многие таланты гибнут из-за отсутствия единомышленников, постоянно натыкаясь на бесконечное количество негатива, отговоров: «Не дури», «Что за бред, какой из тебя артист?». Благо, у меня такого не было.

А любовь к иллюзии началась четырнадцать лет назад с новогоднего подарка — необычного чемоданчика с фокусами. Всё выучил в ту же ночь… и понеслось. Как сумасшедший ходил по магазинам и искал подобные наборы.

Спустя пару лет нашёл профессиональный магазин фокусов в Москве, и часть родительской зарплаты стала исправно уходить туда.

При этом ты жил в небольшом городке под Питером. Насколько тяжело фокуснику, будущему иллюзионисту развиваться в выбранном направлении самому? И были ли у тебя наставники?

У каждого свой путь. Про себя вряд ли могу сказать, что было сильно тяжко развиваться, как говорится, было бы желание и, конечно, возможность найти свой путь, свою цель. Однажды на сцене Дня города в моём городке я увидел прекрасного питерского иллюзиониста Романа Буренкова, его номер с крупными попугаями тогда произвёл на меня сильное впечатление. Так я увидел новое направление для развития и зарядился вдохновением. Кстати, ровно через год мы с Романом встретились на таком же Дне города, но уже в гримёрке, я был уже артистом.

Сейчас у меня уже совсем другие ориентиры и цели, настолько грандиозные, что иногда аж страшно становится. Например, не даёт покоя мировой рекорд голландского иллюзиониста Ханса Клока — 15 больших иллюзий за пять минут. А ещё через пару лет хотел бы создать некий симбиоз Cirqus du Soleil с русским фольклором и иллюзиями мирового уровня. При этом так, чтобы это было «вкусно» для современного, абсолютно искушённого человека.

Каким был твой первый номер?

Несколько странным. Под бессмертную музыку группы Queen у меня в руках возникали зонты, платки, а в конце из платков появлялась клетка с живым попугайчиком. С этим номером я умудрился победить на всероссийском конкурсе талантов, и меня пригласили в Аничков дворец на гала-шоу конкурса, на тот момент это был полный успех! Режиссёром шоу был заслуженный артист России Михаил Черняк (его голос слышали все зрители мультфильмов «Смешарики», «Барбоскины», «Три богатыря»). Мы познакомились с Михаилом и, как это ни странно, в ещё совсем юном и начинающем артисте он что-то увидел и громко заявил о том, что меня ждёт слава величайших фокусников. Примерно так звучало его объявление моего номера во время шоу, достаточно много подобных лестных слов я слышал в свой адрес и тет-а-тет. С тех самых пор мы начали общаться, а со временем стали практически друзьями. Тогда об этом и мечтать не мог. И сейчас Михаил остаётся для меня мудрым наставником.

Затем начались первые оплачиваемые выступления, первые гастроли, организацией которых ты занимался самостоятельно. А не боялся напортачить или выгореть, приложив слишком много усилий?

Конечно, боялся… Но в голове постоянно дежурила мысль о том, что кто не рискует, тот не выигрывает. А в кармане лежала небольшая книжка одного московского продюсера концертов звёзд шоу-бизнеса, в которой были достаточно подробно описаны все этапы организации гастролей. Вначале действовал чётко, как было написано. Но когда столкнулся с реальностью, оказалось, что в моём направлении нужно делать практически всё иначе. Вот так, путём проб и ошибок, получил собственный алгоритм работы с площадками и зрителями. Действительно, практически всё приходилось делать самому: и подписывать документы с площадками, и заниматься рекламой, и продавать билеты, и подготавливать шоу, реквизит, костюмы. Достаточно быстро понял, что необходимо делегировать эти обязанности. Однако какие-либо действия к решению этой проблемы стал предпринимать гораздо позже, так как тут в жизни появился цирк.

В цирк-шапито ты попал впервые два года назад. Мечтал об этом?

Я никогда не хотел и не рвался работать в цирке. Относился к цирковым артистам с уважением, но себя на манеже не видел. Для меня всегда родными площадками были сцены — удобные, комфортные и понятные. В жанре иллюзии на сцене можно воплотить гораздо больше. И когда впервые вышел на манеж, где зрители тебя окружают со всех сторон, понял эту огромную разницу и долго переучивался. Честно говоря, когда отправлялся на гастроли по центральной части России, то рассчитывал вернуться через пару месяцев в Ленинградскую область и продолжить самостоятельные гастроли со своей командой. Однако цирк настолько едкая штука, что, почувствовав его один раз, дальше ты без него уже не можешь.

В какой-то момент ты стал и работать в цирке, и проводить свои шоу, и сниматься у фотографов в разных уголках страны. Как всё успевал?

Когда появилась настолько большая нагрузка, я быстро осознал, что один в поле не воин и стал наращивать команду, так как самому везде было попросту не успеть. На тот момент было три-четыре человека, которые иногда со мной работали, но не было крепкой команды, готовой со мной и в огонь, и в воду. Поэтому и занялся поиском близких мне по духу людей. Сейчас на постоянной основе со мной работает шоу-балет, в нём заняты шесть девушек. Также есть четверо технических помощников, водителей, умных ребят с головой и руками. То есть это хороший, дружный коллектив, где каждый знает и отлично выполняет свои задачи. Моя прекрасная команда, которую нужно любить и кормить.

2022 год у тебя выдался более чем насыщенным. Что удалось воплотить.

В минувшем году около сотни (точно уже просто не сосчитаю!) наших шоу с успехом прошли от Калининграда до Кавказа. Конечно, запомнились гастроли в Калининграде, в самом центре города, в «Резиденции королей». Это была новая ступенька, которая показала, на что мы способны в настоящий момент развития.

Большая площадка, тысячи зрителей. Полностью наше сольное иллюзионное шоу. По четыре программы в день и на каждой солд-аут. Нагрузка неимоверная, после заключительных шоу уже просто был без голоса. Тогда у меня было даже четыре личных вооружённых охранника. Я упорно не понимал, зачем они нужны на семейном шоу, пока не объявили фото- и автограф-сессию. Почти весь тысячный зал встал и превратился в огромную неуправляемую толпу, которая полетела ко мне на сцену обниматься. Вот тут я забрал свои слова обратно, эти охранники быстро всё урегулировали.

Вновь взял своё и цирк: крепко в меня вцепился и ни в какую не отпускает. Вот стал шпрехшталмейстером и продюсером.

И наконец-то появилась возможность поощрять свои хотелки и устраивать а-ля тимбилдинг для своей команды. Например, можем полететь на пару дней через полстраны для красивой фотосессии новых костюмов. Её можно было запросто сделать и в Питере, но моя левая пяточка хочет иначе.

Быть шпрехшталмейстером — явно тяжёлый труд. Что входит в твои задачи?

Если уж говорить совсем откровенно, то я бы не сказал, что шпрехшталмейстер — крайне тяжёлый труд. Да, это интересно, это ответственно и от тебя достаточно многое зависит… Полноценно назвать себя этим немецким словом я не могу, в мои обязанности входит ведение программы, контроль, иногда её составление, репетиции и участие в репризах ковëрного. Как правило, этот список несколько обширнее и глубже.

Лично для меня это в первую очередь возможность «шоуменить», прорабатывать свой навык захвата и удержания внимания зрителей. То есть опять-таки прокачиваю себя как артиста, чтобы делать круче!

При этом ты, конечно, не забываешь об иллюзии. Стараешься ставить качественные номера, в них даже участвуют животные.

Безусловно, движение — это жизнь, а уж тем более развитие. Моя команда профессионалов постоянно растёт, пополняется новыми лицами. Естественно, появляются новые шоу-номера, с каждым разом всё лучше и интереснее. В уже давно работающие иллюзии добавляются новые спецэффекты. Так, например, моя новая любовь — восьмиметровые сценические вспышки, используемые в лучших европейских шоу, которые буквально на одну секунду взмывают вверх и эффектно «добивают» крутую финальную иллюзию нашего шоу. Зрители от восторга открывают рты и аплодируют стоя. Вроде мелочь, всего секунда, но из этих мелочей и складывается невероятная картинка и атмосфера, за которую и готов платить зритель.

Что касается животных, тут история неоднозначная… В последнее время я преимущественно или полностью отказываюсь от участия животных в своих шоу. Сейчас в основном в них из ниоткуда появляются уже не голуби и попугаи, а прекрасные девушки. Хотя, конечно, по-прежнему есть отдельная комната, где живут десять египетских смеющихся горлиц, пара узбекских лохмоногих голубей, волнистые попугайчики-неразлучники и мой любимчик — австралийский королевский попугай, кролик, а также удивительное создание — безногая полутораметровая ящерка желтопузик. Сейчас практически все они «на пенсии». Пока я на гастролях, к ним ежедневно приходит милая женщина, общается с ними, ухаживает и окружает любовью.

Зрители всегда хотят разгадать тайну фокуса, понять, как устроен номер. Можешь рассказать нашим читателям в чём загадка хотя бы одного трюка?

Не всегда! Достаточно часто приходят зрители, которые абсолютно не хотят знать секреты, а желают верить в чудо.

Для вас, конечно, раскрою тайну и даже не одного трюка, а всех. Она достаточно проста — атмосфера. Именно атмосфера волшебства делает лучшие иллюзии таковыми. Этот заряжённый воздух, в котором витает что-то необъяснимое. Когда взрослый человек хоть на секунду попадает в сказку, где возможно абсолютно всё. Даже с самым крутым реквизитом или навыком, но без умения создать и подарить зрителю атмосферу волшебства, твои номера будут плохими. В этом и есть главный секрет всех лучших номеров.

У детей верить в чудо, волшебство получается, кажется, само собой. А как этот «навык» не потерять взрослым?

В первую очередь необходимо торжественно выкинуть с крыши дома ту дивную, дорогущую, бесполезную штуку, которая висит у вас на стене и называется «телевизор». А ещё верить в добро. Это получается лишь тогда, когда сам начинаешь двигаться в этом направлении, делать добрые дела. Сейчас это действительно что-то на грани чуда… И, конечно, приходите в цирк.

Добавить комментарий