Дария Оноприенко

«Когда включается свет и звучит музыка — всё уходит на второй план, я растворяюсь в работе, в номере»


Дария, вы родились не в цирковой семье: мама — учитель, папа — врач. Как получилось, что вы оказались в цирковой среде?

Я попала в цирк благодаря танцам. Начала работать в балете аттракциона «Пять континентов» под руководством Гии Эрадзе.

В пять лет вы пришли в танцевальный коллектив, где занимались в течение десяти лет. Какие направления танца освоили за это время? Где выступали с коллективом?

Занималась в театре-студии эстрадного танца. Соответственно, основным направлением был эстрадный танец, но также классика и немного народного танца.

С гастролями побывали во многих городах России, но самой запоминающейся стала поездка во Францию, в Париж.

После школы вы учились сначала в колледже культуры и искусств на отделении хореографии, а затем в Алтайском государственном университете на направлении «Культурология и история искусств». Как это отразилось на вашей дальнейшей деятельности?

Благодаря хореографии я и попала в цирк. А изучение истории искусств, как мне кажется, помогает в создании идей реквизита и костюмов. Ведь весь реквизит и костюмы мы придумывали и часто воплощали в жизнь сами, своими руками. (Улыбается.)

Когда вы были на первом курсе университета, в Барнаул приехала цирковая программа с участием аттракциона Гии Эрадзе «Пять континентов». Им нужны были артистки балета. Почему вы решили попробовать? Как проходил кастинг?

История интересная. Я училась на первом курсе университета. Случайно встретила однокурсницу Таню из колледжа. Она мне сказала, что её позвали работать в цирк, что там требуются пять артисток балета.

Стационарного цирка в Барнауле нет, представления проходили на сцене ДК. Мы с мамой решили пойти и посмотреть. После представления подошли к администратору, спросили о вакансии, и мне сказали приходить на репетицию на следующий день. Каково же было моё удивление, когда на репетиции я увидела Таню и трёх девочек, с которыми танцевала в детском коллективе. Кастинга как такового не было. В общем, поехали мы все на гастроли. В цирке из тех пяти человек остались работать я и Таня.

Именно в цирке вы познакомились со своим будущим мужем. Сразу ли вы поняли, что Александром — тот самый?

Нет, не сразу. Он пришёл в балет, когда я как раз была на сессии дома. Я после сессии прилетела в Киев, где мы и познакомились. Мне понравились его внешность и воспитание, но мысли, что он и есть тот самый, не возникло. По окончании гастролей я снова улетела домой. Это, наверное, что-то из мистики, но дома он мне приснился. Я проснулась как от удара током и с того момента часто о нём думала. При следующей нашей встрече увидела его совершенно другими глазами и поняла, что это тот самый, мой. Вот уже 18 лет мы вместе.

В 2006 году Гия Эрадзе предложил вам взять номер с попугаями. Ранее вы не работали с животными, и решение было очень непростым. Какие сложности возникли на первом этапе освоения новой программы?

Решение было сложным. Мы думали несколько месяцев, прежде чем согласиться. Ведь животные — это большая ответственность. Сложность была в том, что, как потом выяснилось, попугаи очень больно кусаются, и в силу неопытности мы страдали. (Смеётся.). Да и вообще не знали, как и с чего начать. Всё изучали, узнавали и пробовали постепенно, не спеша. Сначала это был не номер, а небольшая зарисовка с балетом, где попугаи исполняли всего пять простых трюков.

С этим номером вы получили бронзовую корону на фестивале «Принцесса цирка». Какие авторские трюковые элементы вы добавили в свою программу?

На фестивале в 2011 году какими-то авторскими трюками мы похвастаться ещё не могли. Это были в основном стандартные трюки попугаев, но мы очень гордились трюком, как мы его называем, жонгляж, где сначала два, а затем три попугая перелетают от меня к Саше и наоборот.

В 2015 году вы с супругом создали очень необычный номер в стиле русского барокко — «Лиры» с попугаями ара, история о двух влюблённых. В этом номере вы играете на лире?

Нет, на лире я не играю. Название номеру придумал Руслан Ганеев, имеются в виду не музыкальные инструменты, а лиры как символ совершенной гармонии, красоты, творческого вдохновения.

С попугаями вы работали не только на стандартном манеже, но и на водном в Большом Московском цирке на пр. Вернадского, на льду в программе цирка «Айсберг», на манеже с включенными фонтанами в шоу «Принц цирка». Попугаи как-то оценивают обстановку и разные условия работы?

Попугаям нужно несколько репетиции чтобы привыкнуть к площадке. Самым сложным манежем для нас оказался ледовый. Мне кажется, первые представлений десять я плакала после каждого выхода. Во-первых, у нас дрожали ноги и движения получались не очень-то грациозными, от этого уже было немного стыдно. Во вторых, от наших неуверенных движений, резких звуков коньков при торможении попугаи не всегда делали трюки хорошо. Поначалу часто улетали, а после нас работали белые медведи, которые в течение номера отвлекались на кричащего под куполом попугая. Спасибо дрессировщикам Юлии Денисенко и Юрию Хохлову, что в тот сложный момент поддержали нас и очень по-доброму, с пониманием отнеслись к ситуации.

В ваших номерах авторские трюки, которые никто ещё не повторил. Сложно ли придумать трюк и воплотить его в жизнь?

Скажу честно, генератор идей у нас Саша. В основном придумывает все трюки он, да и идеи воплощения тоже. Он всегда чётко видит цель и этапы её достижения.

Вы растите двоих сыновей. На всё ли хватает времени? Приобщаете ли ребят к цирку?

Времени хватает при грамотном его распределении. Но иногда хочется просто выспаться. В выходной, в понедельник так хочется поспать, но надо идти в школу, а когда в школу не надо, мы работаем. (Смеётся.).

К цирку дети пока интереса не проявляют. Старший занимается программированием и учится играть на гитаре, а младший любит футбол. Любовь к цирку, как мне кажется, навязать нельзя. Если они захотят работать в цирке — отлично, если нет, то мы их поддержим в других направлениях.

Дария, всегда ли ваша работа вдохновляет вас?

Да, вдохновляет всегда! Перед выходом, за кулисами я очень не люблю, если кто-то подходит и что-то спрашивает — мне нужен настрой. Всегда очень волнуюсь, но когда включается свет и звучит музыка — всё уходит на второй план, я растворяюсь в работе, в номере. Есть такая фраза: «Выбери дело по душе и тебе не придётся работать ни дня в жизни». Моя работа мне по душе!

Добавить комментарий