Денис Чиндяскин

«Для того, чтобы номер, который ты годами создаёшь, модернизируешь, оттачиваешь, имел успех у зрителя, нужно обладать колоссальным багажом знаний»

Денис, в 11 лет ты попал в цирковую школу. Это было твоё решение?

Да! В детстве все занятия, которыми я увлекался, находил себе сам. Очень много всего пробовал. Когда попал в цирковую студию, у меня было уже два серьёзных увлечения: греко-римская борьба и авиамодельный спорт. В школе в начале учебного года (я тогда перешёл в новый класс), учительница знакомилась с ребятами и спрашивала, кто в какие ходит секции и кружки. Одна девочка сказала, что занимается в цирковой студии. «Цирковая студия, — подумал я — там ещё не был». И в тот же день записался! Но и борьбу, и «авиамоделку» не бросил!

Ты сразу выбрал жонглирование?

В цирковых студиях дети пробуют сразу многие жанры. Жонглирование давалось очень хорошо, как и эквилибр (проволока и катушки). Моим профильным номером долгое время были именно катушки, но в отчётных концертах я принимал участие аж в шести разных номерах.

А в школе показывал одноклассникам новые трюки? Как они реагировали?

Вот чтобы на переменах, конечно, нет. Но на все праздники мы давали представления в ДК, где я занимался в цирковой студии. Одноклассники приходили на концерты и видели мои выступления. Как реагировали? Как дети, и мешать пытались, и восхищались. У нас был дружный класс!

Расскажи про своё первое выступление.

Вспомнить самое первое не могу. Но в памяти первый номер, в котором принимал участие, это была акробатическая пятерка, где я был верхним. И после первых выступлений втянулся ещё больше в цирк и стал принимать участие уже в большем количестве номеров.

В большинстве случаев цирковые артисты весьма образованные личности, как и ты (окончил сначала цирковое училище им. Румянцева-Карандаша, а затем поступил в ГИТИСе на специальность «режиссура цирка»). Что побуждает развиваться в профессиональном плане?

Это утверждение касается сольных, характерных артистов, ковёрных. Тех жанров, где твоя персональная ответственность велика!

Для того, чтобы номер, который ты годами создаёшь, модернизируешь, оттачиваешь, имел успех у зрителя, нужно обладать колоссальным багажом знаний. Если вы видите грандиозное, в эмоциональном плане потрясающее выступление, поражающее своей точностью и драматургией, то знайте, что за этим стоят тренировки по актёрскому мастерству, сценической речи, хореографии, психологии, музыке, истории цирка, истории театра и т. д. Развиваться побуждает любовь к ремеслу, желание сделать своё искусство ещё лучше, ещё красочнее. А для этого нужны знания! Иначе твои глаза будут ненаполненным, пустыми.

Многие из твоих трюков прежде не были представлены на манеже. Как ты изобретаешь новые приёмы жонглирования?

Как правило, что-то новое приходит спустя огромное количество часов репетиций. Вот когда ты уже не можешь пошевелить ни ногой, ни рукой, именно тогда что-то щёлкает, приходит новая идея, вдруг открывается второе дыхание — и всё, понеслась! (Улыбается.)

Ты также работаешь в жанре силовая пара вместе с партнёршей. Расскажи про свою постановку «Краш-тест».

Краш-тест — это тестирование автомобиля для проверки работоспособности всех элементов на безопасность в случае столкновения. Вы, наверное, видели, когда внутрь таких тестовых авто сажают специальные манекены, напичканные датчиками, чтобы после аварии определить, насколько могут пострадать люди. В данном номере мы с партнершей — манекены краш-теста. Выполняем различные трюки и поддержки, и, что интересно, во многих именно Ирина держит меня. Идея номера в противоречии, как ожившие куклы, по сути, бездушные роботы, способны испытывать чувства. А ещё в том, что мы с вами, обычные люди, занимаясь рутиной, какими-то ежедневными делами, бегая по кругу «работа-дом-работа» по факту превращаемся в роботов, перестаём замечать прекрасное, не ценим то, что имеем. И как какая-то экстремальная ситуация (в данном случае авария, но это может быть и потеря близкого человека или угроза жизни) может изменить нас, заставить пересмотреть свою жизнь, разбудить, переоценить ценности, научиться любить.

С твоей постановкой вы объездили полмира! Побывали в Голландии, Индонезии, Болгарии, Саудовской Аравии, Латвии, Эстонии, Турции, Грузии, Азербайджане, Объединенных Арабских Эмиратах, Кубе, Японии, Китае, Тайване, Гонконге … В чём секрет успеха шоу?

Секрета нет. Только любовь к своему делу, трудолюбие, поиск контрактов, желание развиваться и не бояться нового. Многие страшатся перемен, мне же, наоборот, скучно на одном месте, всегда хочется отправиться на гастроли в новую страну! И такие возможности сами приходят! Мечтаю посетить все страны мира. (Улыбается.)

Вы сотрудничаете с цирком братьев Запашных, компанией Stage Entertainment, Российской государственной цирковой компанией, с правительством Турции, Саудовской Аравии, ОАЭ, продюсерскими центрами, event-агентствами и корпорациями, круизными компаниями Genting Dream Hong Kong и Star Cruises. Весьма обширный список! Кто организует вашу работу?

По-разному. В основном три варианта. Это либо Росгосцирк, который сотрудничает со многими зарубежными импресарио. Иногда они набирают программы для поездок за рубеж, и много раз я был включён в такие коллективы. К сожалению, сейчас РГЦ все реже и реже организует поездки за рубеж, по-моему, даже отдел зарубежных гастролей расформировали. Печально!

Или же Большой Московский цирк, с которым я весьма в дружеских отношениях, приглашает меня присоединиться к гастролям.

А ещё моя партнёрша Ирина организует нам поездки, она pr-специалист по образованию, имеет большой опыт в продвижении и знает иностранные языки. Она часто находит нам хорошие зарубежные контракты и ведёт все переговоры.

С 2016 года ты ещё и актёр театра! Что привело тебя на сцену? В каких спектаклях уже принял участие? Расскажи немного про своих театральных героев.

Это было приглашение! И грех было отказаться! Проект «Механическое сердце» — японский спектакль, постановка по франшизе, был очень интересным. Мой герой один из роботов на заброшенной фабрике игрушек. Фабрика давно уже не функционировала, но роботы там так и остались. И те, что были в рабочем состоянии, продолжали выполнять свою работу. По сюжету одна из кукол в результате электрического разряда ожила, и так началось взаимодействие роботов и куклы, которая в свою очередь могла наделить роботов разными способностями. Я, естественно, получил дар жонглирования. Спектакль длился больше часа, и кроме постоянной игры на сцене мне нужно было ещё показать свой полноценный номер. Это было безумно сложно и интересно! Отличный опыт и челлендж на выносливость. За один спектакль я терял в весе до пяти кг.

В прошлом году ты открыл онлайн-школу по жонглированию. На кого рассчитана эта программа? Как проходят уроки?

Это мое детище! Могу рассказывать об этом часами. (Улыбается.) На данный момент у меня три программы: детский курс и два курса для взрослых (новички и продолжающие жонглеры).

Все началось с курса для взрослых. Я несколько лет вынашивал идею сделать запись уроков и как-то её продвинуть. Всё не доходили руки! И вот, наконец, в пандемию, когда нас всех заперли дома, а мы на тот момент оказались в брянском цирке, появились время и желание реализовать все идеи. Мы ходили в цирк через внутренний двор и там репетировали и снимали курс. Особенная моя гордость — детский курс! Потому что это не просто обучение киданию мячей. Я придумал свою методику развития моторики, координации, реакции, проприоцепции у детей, в общем, активное развитие мозга и тела. Это целая система занятий, упражнений и мотивационная программа. И самое приятное, что результаты видны уже ко второму ‒ третьему уроку! А какая потрясающая отдача от родителей! Работа над курсом не прекращается и сейчас, я постоянно что-то дорабатываю, а сейчас готовлю ещё один курс к запуску! Программа пока в секрете.

У тебя множество наград за цирковые выступления на фестивалях в Москве, Украине, на Кубе. Что самое привлекательное для тебя в конкурсах?

Этап подготовки! Когда у тебя есть дедлайн и ты должен сейчас репетировать на максимум, чтобы показать результат! Адреналин на выступлении, риск, потому что нужно рисковать, делать свои рекордные трюки, вставлять в работу только самые сложные комбинации и эмоционально выкладываться на 1000%.

Денис, расскажи про обычный день твоей жизни. Как он начинается? Всегда ли ты планируешь свои дни и время?

Дни бывают разные, в зависимости от того, где ты и какие возможности для тренировок есть в том городе, где находишься. Сейчас это завтрак, чтение и просмотр новостей, люблю быть в курсе новостей внешней политики и финансов, далее тренировки (жонглирование, силовые, йога). А вечер провожу за проверкой домашних работ моих учеников.

Где любишь проводить свой досуг?

Только на природе, на воде. Я увлекаюсь подводной охотой и фридайвингом. Всегда во все города и страны на гастроли вожу с собой подводное снаряжение. И пытаюсь при любой возможности ехать изучать новые места и новые водоемы! Это хобби позволяет мне находить новые знакомства в разных городах! У меня сейчас есть знакомые и друзья в разных уголках России и мира. Это потрясающе! А сейчас появилась ещё одна мечта, связанная с фридайвингом. В Дубае недавно открылся самый глубокий бассейн мира Deep Dive Dubai. Мечтаю посетить его и поставить свой личный рекорд — нырнуть на глубину 60 метров на собственном дыхании!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.