Диана Пухова
«Цирк для меня это не работа — это дело для души, удивительный мир и неотъемлемая часть моей жизни»
Диана, вы династийная артистка. Чем занимались родители, какой опыт они вам передали, прежде чем вы вышли впервые на манеж?
Моя мама работала в номере «Акробаты-вольтижёры». Она занималась со мной растяжкой и, конечно, привила любовь к цирку.
В детстве я два года занималась художественной гимнастикой, эквилибром, как раз все эти навыки в дальнейшем пригодились для моего первого номера «Игра с тарелочками».
Ваше детство прошло в цирке. Чем оно вам запомнилось?
Моё детство не всё прошло в цирке. До школы, конечно, ездила с мамой, мне безумно нравилось колесить по разным городам. Потом я жила в Саратове у бабушки и училась в начальной школе. А вот с 11 лет как раз начала погружаться в цирковую жизнь.
Сколько готовились номера в жанрах «Игра с тарелочками» и «Кукла»? В чём было сложно?
Честно говоря, уже не вспомню, сколько готовился номер, это было очень давно, я в 12 лет вышла в работу. Самым сложным было научиться крутить тарелочки, чтобы они не падали.
Это был довольно оригинальный номер. Обычно такого плана номера делают в эксцентричном плане, а у меня была другая задача: латиноамериканская музыка, девочка в красивом костюме, выполняющая акробатические трюки.
Несмотря на плодотворную работу, вы мечтали стать воздушной гимнасткой. Как пришли к этому жанру?
Да, я всегда мечтала стать воздушной гимнасткой, меня завораживал этот жанр, кстати, в те годы многие работали в кольце.
Мечта реализовалась, когда я начала репетировать в цирке Никулина. Сначала репетировала на трапеции и всегда за барьером делала ОФП на кольцах. И в один прекрасный момент режиссёр Наталья Викторовна Маковская говорит, давайте из неё сделаем воздушную гимнастку на кольцах. Конечно, сначала был лёгкий шок, т. к. девочки не работают в этом жанре, он считается мужским, но назад пути не было, мы приступили к работе над телом и подготовкой.
Практически сразу решили, что это будет что-то в восточном плане, я немного занималась bellydance (восточные танцы, танец живота) и как раз эти навыки пригодились. В итоге получился номер «Будда» Особенностью и в то же время сложностью номера были малайзийские пальцы, т. к. они мешали, приходилось к ним привыкать. Но это было безумно красивый, необычный и запоминающийся образ.
Вы дебютировали в цирке Юрия Никулина на Цветном бульваре. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.
В 2003 году я как раз дебютировала с этим номером в программе «Музыкальная шкатулка». Это были невероятные впечатления и воспоминания, которые останутся в моём сердце навсегда.
Позже вы получили звание «Принцесса российского цирка». С каким номером вы покорили жюри и зрителей? Как думаете, что их зацепило?
Если в номере «Будда» был драйв, то тут я выбрала совершенно иной образ: безумно красивая песня Лары Фабиан, белое платье и, конечно же, мои любимые кольца. Думаю, всё вместе и зацепило жюри и зрителей.
А случались у вас необычные выступления?
Необычные выступления…. Раньше нередко практиковали коллаборации певцов и воздушных гимнастов. Так вот, мне очень запомнилось выступление в 2003 году в Олимпийском на концерте у Авраама Руссо, он пел романс «Я не люблю вас и люблю». Ох, какая же была красота и потрясающий опыт!
Профессия воздушных гимнастов — одна из самых опасных в цирке. Высок ли риск сорваться во время исполнения трюка? Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать безукоризненно?
Мы не любим говорить и рассказывать о травмах, для циркового артиста это очень сложный период в жизни. Но, как ни крути, наша профессия связана с риском, поэтому лучше вообще об этом не думать. А какое правило надо соблюдать? Быть максимально собранным,
В каких жанрах вы бы ещё хотели попробовать свои силы?
Я много чего попробовала: хулахупы, каучук, парная трапеция, принимала участие в групповых воздушных номерах… Сейчас с партнёром мы работаем воздушный номер в кольце.
Что для вас значит цирк?
Цирк для меня это не работа — это дело для души, удивительный мир и неотъемлемая часть моей жизни.