06.11.2024

«Когда ты без страховки, зрители испытывают более сильные эмоции»

Екатерина, вы выступаете в жанре воздушной гимнастики. Каково ваше амплуа?

Сейчас я работаю дуэт воздушные ремни, где выступаю в образе ангела.

Ваши родители мастера спорта по спортивной гимнастике, папа призёр летних Олимпийских игр в Монреале. Но вы с ранних лет тренировались и репетировали именно на манеже. Почему цирк, а не спорт?

Чтобы серьёзно заниматься спортом, необходимо жить и тренироваться в одном городе, у одного тренера. А я с детства путешествовала с родителями, и мы меняли города каждые два месяца. Поэтому все тренировки проходили непосредственно в цирке.

Перед тем, как сольно дебютировать на манеже, вы ассистировали маме в воздушном номере. Что удалось перенять и чему научиться за это время?

Я начала ассистировать родителям в 14 лет, научилась управлять электролебёдкой, производить подвеску воздушного аппарата, нести ответственность за жизнь людей. В то время поняла, что очень хочу работать воздушной гимнасткой и обязательно буду.

С 2001 года вы стали выступать как артистка воздушного жанра. Какие трюки были одними из первых?

Мы с мамой в 2001 году выпустили номер «ремни с трапецией» в городе Челябинск. Я выполняла шпагат на ремнях и одновременно на ногах держала маму. Также тогда впервые сделала вис на носках в каче без страховки.

Параллельно с работой в цирке вы получили специальность инженера и даже работали некоторое время по специальности. Для чего решили освоить эту профессию?

Мне в школе очень легко давались точные науки, и, получив аттестат, я решила получить «нормальную» профессию. После окончания вуза даже решила уйти из цирка. Но быстро поняла, что не могу без манежа. Очень скучала, цирк не отпускал, в итоге вернулась.

С 2005 года вы выступаете совместно с вашим супругом Сергеем в акробатических дуэтах в воздухе. Кто идейный вдохновитель в совместных постановках?

Идейного вдохновителя у нас нет, мы оба очень творческие люди. Если загораемся новой идеей, то обсуждаем и воплощаем её 24/7.

Ваш номер «Мой ангел» завоевал серебряный приз на фестивале «Апрельская весна» в Северной Корее. Расскажите, какая концепция у этой постановки?

Эта постановка планировалась к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. К молодому человеку после ранения прилетает ангел в виде девушки, который поднимает его с земли и с помощью любви возвращает его к жизни. На выпуске номера была даже записана автоматная очередь и звук вертолётов, но потом решили военную тематику убрать, осталась только любовь.

Ваш дуэт в 2011 году целый год работал в Индонезии в Trans Studio Bandung, а в 2014 — в Японии в Bolshoi Circus. Как был организован ваш быт за рубежом?

В Индонезии мы были только одни русские, и пришлось вспомнить английский язык, чтобы общаться с коллегами. Коллектив был молодежный и многонациональный, все очень дружелюбные и общительные. Работали мы в крытом парке аттракционов в городе Бандунга по восемь представлений в неделю с одним выходным. У нас там появилось очень много друзей. В Японию мы ездили большим русским коллективом, побывали в шести городах. Страна восходящего солнца меня покорила своей культурой. Несмотря на плотный график, каждый выходной день мы посещали местные достопримечательности (храмы, музеи, Диснейленд, и т. д).

Вы бываете на гастролях вместе с детьми?

Да. У меня двое детей, мальчику 16 лет, девочке — 6. Сын уже работает артистом цирка. Дочка пока репетирует.

Просматривая ваши видео, можно заметить, что выступаете вы без страховки. Как вообще современные артисты относятся к страховкам, и как обеспечивается безопасность во время выступления? 

Вообще в воздушных номерах предусматривается страховка: лонжа, сетка, петля. В моём номере нет страховки только на тех трюках, где меня держит руками супруг, так как там она может помешать и создать ещё большую опасность. Сначала новый трюк начинают репетировать на очень низкой высоте и только когда на 100% уверены, поднимаются на высоту. Но и, конечно, когда ты без страховки, зрители испытывают более сильные эмоции.

В одном интервью вы говорите, что самое тяжелое — не нести рабочие эмоции домой. В чём, по-вашему, секрет, счастливых семейных отношений?

Секрет в том, что нет секрета. Я думаю, надо беречь близких людей, любить и находить компромисс.

Добавить комментарий