Елена Львова

«Очень хочется, чтобы выпускники стали грамотными профессиональными артистами»

Елена Закировна, как балерины становятся цирковыми артистками?

Я окончила хореографическое училище. Неожиданно получила травму. Во время реабилитационного периода встретила любимого человека, который оказался артистом цирка. И всё решилось само собой. Любовь связала нас не только в жизни, но и в работе. Своё путешествие по волнам цирка я начала в прекрасном, легендарном коллективе «Прометей» под руководством народного артиста СССР Владимира Александровича Волжанского. Набравшись опыта, мы решили создать свой номер. И нам опять повезло, мы встретили маститого режиссёра Московского цирка на Цветном бульваре народного артиста России Виктора Львовича Плинера, в содружестве с которым был создан наш номер «Акробатический этюд с питоном». С этим номером мы побывали во многих городах Советского Союза и за его пределами.

С 2005 года вы работаете в ГУЦЭИ. Ваш профильный предмет?

Классическая хореография.

Какие танцевальные направления изучают студенты училища?

У нас всегда изучались основы классической хореографии. Но в учебной программе есть и характерные, и народные, и историко-бытовые танцы. А также урок современного танца.

Как часто абитуриенты приходят с хорошей хореографической подготовкой?

Крайне редко. Приходится начинать всё с ноля.

Что вы ждёте от своих студентов?

Очень хочется, чтобы выпускники стали грамотными профессиональными артистами. Чтобы они помнили своих педагогов и использовали в полной мере то, что получили в стенах училища. Чтобы у всех сложилась яркая творческая жизнь.

Среди ваших выпускников были те, кто в дальнейшем стал хореографом?

За 16 лет работы я не припомню такого случая.

Помимо практической хореографии, есть ли у студентов ГУЦЭИ теоретические дисциплины, например, история танца?

По учебной программе ГУЦЭИ они изучают и теоретические предметы: «История цирка», «История эстрады», «ИЗО», «История костюма», «Мировая художественная культура», «Смежные жанры», «Муз. воспитание». «Истории танца», к сожалению, нет.

Как проходят занятия в период пандемии?

Мы тоже переходили на дистанционное обучение. Учитывая нашу специфику, это было нелегко. Ребята ежедневно снимали и присылали видеоролики своих занятий, мы отсматривали и корректировали их действия. Иногда это происходило в онлайн-режиме.

Артисты часто сталкиваются с критикой. Вы учите ребят правильно её воспринимать?

Творческая деятельность всегда сопряжена с постоянным поиском и совершенствованием исполнительского мастерства, а это невозможно без критических замечаний и подсказок. Мы стараемся объяснить, что всегда надо спокойно слушать собеседника, анализировать и делать выводы.

Как преподаватель хореографии, на что рекомендуете обратить внимание будущим студентам циркового училища?

Как преподавателю хореографии мне очень бы хотелось, чтобы будущие студенты больше уделяли внимания пластике, танцевальности, характерности и яркой выразительности, органической связи с актёрским мастерством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.