Евгений Маликов

«Каждый студент, с которым я работаю, — это моя визитная карточка»

Евгений Олегович, вы занимались в цирковой студии Санкт-Петербурга «Ровесник». Чему вас обучали?

На первом месте всегда стояли ОФП и растяжка, на втором — навык работы на реквизите.

У вас большой опыт участия в международных и всероссийских фестивальных программах. Чем интересны цирковые фестивали?

Любая творческая личность всегда стремится расширить свои горизонты. И своё мастерство хочется показать разной публике, чтобы понимать, куда двигаться дальше. А ещё любой фестиваль — это обмен опытом, который используется как багаж знаний для будущих идей.

Вы побывали на Ганзийском фестивале в Париже, Берлине, Вене и других городах. Какие впечатления остались от этих гастрольных программ? Что было самым интересным?

Самое интересное — это, конечно же, само путешествие. У творческого человека, к коим я причисляю и свою скромную персону, новые впечатления и идеи возникают при виде нового и неизведанного: другие страны, культура, архитектура, творчество …. Одним словом, масса впечатлений.

Вы обучались в ГУЦЭИ и специализировались в воздушной гимнастике на корд де пареле. На каком этапе определился ваш жанр?

Выбор лежал на поверхности. Я давно стремился в воздух и при поступлении в ГУЦЭИ у меня уже был навык работы на корд-де-пареле. В первый год мы занимались, как и все студенты училища, изучением азов всех профилирующих жанров. Но уже на первом курсе я умудрялся влезать в тренировки старших курсов и делиться своими скромными познаниями на реквизите корд де парель, что не давало мне возможности забыть навыки и оставить тягу к этому жанру.

Что больше всего запомнилось на выпускных экзаменах в ГУЦЭИ?

На допуске к госэкзамену я представил новую постановку своего номера, навеянную творчеством певицы Мадонны и дизайнера Вивьен Вествуд. Это на тот период было довольно нетривиальным решением. После показа ждал, что номер попросят изменить и поставить в более классическом ключе жанра. И вот мы собираемся для «разбора полётов», очередь доходит до меня. Уже готовлюсь выслушать горькую правду. И тут… «Твоим номером вы будем закрывать программу госэкзамена». Как оказалось, никого не смутили танцоры в рваных джинсах с фонариками наперевес, певица на пьедестале, мой трансформирующийся костюм. Было сказано: «Это тот номер, который составлен от начала и до конца». Я был счастлив получить такую высокую оценку своего творения.

Вы работали в жанрах эквилибр, каучук, трапеция, корд де парель, полотна. Что было самым сложным в освоении?

Самым-самым сложным было побороть страх высоты. Это сейчас я могу посмеяться над этим, но 25 лет назад для меня даже мысль о том, что буду поднят выше двух-трёх метров, ввергала в ужас.

С 2012 года вы преподаёте воздушную гимнастику в ГУЦЭИ. Почему вам нравится работать со студентами?

Каждый студент, с которым я работаю, — это моя визитная карточка. В каждом и с каждым из них осуществляются мои мечты. Надеюсь, что и я, воплощаю их мечты. (Улыбается.)

Студенты циркового училища осваивают сразу несколько жанров. Всем ли подходит воздушная гимнастика? Какие сложности возникают у учеников?

В моём понимании цирк — это тонкое искусство работы с собой и над собой. Нет ничего невозможного, если есть мечта. А подходит ли тот или иной жанр? Выбор делают сами студенты и не всегда самостоятельно. Зачастую приходится в силу своего опыта направлять учеников. Но обычно все задумки приходят при обоюдном согласии и желании.

Где проходят основные занятия по воздушной гимнастике: в залах, аудиториях или на манеже?

Конечно, на манеже. Но на моих занятиях иногда гимнастика бывает и теоретической, когда я объясняю, как бы хотелось видеть то или иное движение, связку, поворот головы, выражение лица… Одним словом, нюансы, которые, по моему мнению, составляют образ и делают исполнение оригинальным. Такие занятия проходят по пути в училище, в коридоре, зале, холле и везде где только можно. (Улыбается.)

Посоветуйте, как подготовиться к поступлению в училище циркового и эстрадного искусства?

Если вы любите цирковое искусство, то обратитесь к себе с вопросом: «в качестве кого я вижу себя в манеже?». И если картинка будет видна отчётливо, пробуйте изо дня в день стремиться к этому образу. И ещё — всегда учитесь у лучших, становитесь образцовым и опять находите первоклассных мастеров. В итоге вы становитесь не лучше кого-то, вы становитесь улучшенной версией самого себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.