«Для меня ценность моих шоу в том, что всё — от образов и реквизита до постановки и воплощения — я делал своими руками»


Евгений, когда вы решили стать иллюзионистом? Что повлияло на ваш выбор?

Цирк всегда был для меня чем-то волшебным и загадочным. В детстве даже казалось, что артисты цирка — это пришельцы из других миров. Мне было интересно, как они незаметно появляются в населённом пункте на местной сцене и также таинственно исчезают. Да, именно на сцене, так как я жил в посёлке и мог видеть цирк только в местном Доме культуры, именно там и познакомился с фокусами.
Однажды я попал в ставропольский цирк, где впервые увидел левитацию Игоря Кио. Выступление иллюзиониста было настолько эффектным, что меня это впечатлило до глубины души. Тот номер стал для меня судьбоносным благодаря профессионализму Игоря Кио. Ведь для циркового артиста важно осознавать, что он не только дарит эмоции, но и может повлиять на чью-то судьбу. Уверен, что если бы трюки были провальными, я бы расстроился и, возможно, не захотел заниматься фокусами.

Ваши родители далеки от мира искусства. Как они отнеслись к вашему увлечению, а затем и к выбору профессии?

В студенческие годы они воспринимали это спокойно, поскольку тогда это было лишь хобби. Однако когда я решил работать в этой сфере, ясно дал понять своим родным и близким, что это моя жизнь. Уже в шестнадцать лет я понимал, что хочу работать там, где мне будет хорошо. Это было моим приоритетом.
Но даже сейчас моя деятельность воспринимается родными по-разному. Не буду скрывать, иногда они надеются, что однажды я откажусь от своего выбора и пойду работать на завод. Предел мечтаний человека, воспитанного в социалистическом обществе.

Ещё во время учёбы в институте вы неоднократно получали Гран-при на «Студенческой весне». Чем же так удивляли жюри и зрителей?

Жюри и зрителям, безусловно, запомнилась оригинальная подача номеров и трюков, а также их театрализация. Каждый номер — словно мини-спектакль с тщательно подобранными образами и костюмами, музыкальным сопровождением и спецэффектами.

При создании своего первого шоу вы выступали в роли костюмера, фокусника и режиссёра-постановщика. Насколько сложно было освоить такие разнообразные профессии?

Основная сложность заключалась в организационных вопросах. Очень трудно найти артистов, которые будут выступать с вами постоянно и гореть этим делом так же, как и вы. Иногда после тщательной репетиции вы только начинаете расслабляться и наслаждаться красивой постановкой, как кто-то из участников покидает программу, и всё начинается сначала.
Костюмы для своих шоу я шил сам, так как не смог найти подходящего костюмера, который смог бы воплотить в жизнь мои идеи. Шить учился сначала самостоятельно, а затем в цирке у местного костюмера. Я впитывал всё как губка, и этот опыт был очень полезен.
Для меня ценность моих шоу заключается в том, что всё — от образов и реквизита до постановки и воплощения — я делал своими руками. Всё рождалось в моей голове и появлялось на свет. Разве это не чудо?

Настоящую цирковую школу вы прошли в театре-цирке «Кракатук». Расскажите, пожалуйста, об этом опыте.

Это был, пожалуй, самый незабываемый период в моей жизни. Ни в одной программе до сих пор я не встречал такого процесса работы и внутренней структуры.
Для участия в кастинге необходимо было обладать минимальной базой акробатики, а также иметь хорошую растяжку и, конечно же, уметь показывать фокусы.
Распорядок дня был почти как в Cirque du Soleil. Репетиции проводились по расписанию: воздух, общая разминка, акробатика, растяжки и репетиции общих трюковых номеров. Причём на репетициях должны были присутствовать все артисты, будь то акробаты, танцоры или жонглёры.
Каждому направлению был назначен старший руководитель-хореограф, тренер по акробатике, воздушной гимнастике и актёрскому мастерству.
В конце гастролей всегда проводились «зелёнки». Или же на мероприятия, особенно на 23 Февраля и 8 Марта, устраивали капустники с перестройкой декораций и реквизита под каждое мероприятие. Так как все работали и жили в одном режиме, то всё знали о привычках друг друга, не составляло труда спародировать кого-то из коллег. На 23 Февраля наши девочки сделали пародию на всех парней, включая меня. Это было очень смешно. Очень любили делать пародии на так называемый «офис» — это руководство и, особенно, на костюмера. Все просто падали от смеха.
Все артисты были универсальными и взаимозаменяемыми. Мы были одной большой дружной семьёй.

Позднее в проекте Zaltania вы участвовали в номере с впечатляющими аппаратными иллюзиями. В чём особенность этого номера?

На самом деле, особенность была не в номере, а в самой программе. Я выступал в роли сопровождающего или направляющего персонажа. Основной иллюзионный блок включал в себя несколько аппаратных трюков, в том числе прокалывание пиками сразу двух девушек в пирамиде (обычно в пирамиду залезает только один человек). Кроме того, именно в этом шоу я впервые появился в своём самом узнаваемом образе, который создал сам.

Набравшись опыта, вы создали иллюзионное шоу «Джонни Даггз Шоу». Как появилась идея?

Скорее, это была не идея, а мечта. Я часто смотрел шоу Дэвида Копперфильда и хотел выступать как он. Конечно, немалую роль сыграл цирк Cirque du Soleil. Я и по сей день вдохновляюсь их костюмами, постановками и сочетанием различных жанров.

У вас одна из самых обширных коллекций крупногабаритных иллюзионных аппаратов в России. Расскажите о самых необычных и любимых трюках.

Мои самые любимые иллюзии — это метаморфоза и пронзание пиками в пирамиде. По отзывам зрителей, эти трюки производят наиболее впечатляющий эффект, а также кажутся динамичными и интригующими.
Существует множество вариаций этих трюков: появление различных групп людей, превращение, пресс, прохождение сквозь человека, исчезновение и даже распиливание в шкафу — это лишь некоторые из тех, с которыми я чаще всего работаю. Кроме того, занимаюсь разработкой индивидуальных трюков, адаптированных к условиям каждого шоу и его целям.

Сейчас вы выступаете с другим масштабным шоу иллюзий под названием «Мастерская чудес». Для кого это представление и где мечтаете его показать?

Шоу рассчитано на зрителей разных возрастов. Конечно, моя мечта — представить его на большой сцене, добавив новые спецэффекты и трюки. Также я надеюсь, что удастся организовать масштабный тур по городам России.

Вы занимаетесь иллюзией уже более 20 лет. Какой она была, на ваш взгляд, в начале вашего творческого пути и какой стала сейчас?

Когда я только начинал, иллюзия казалась мне чем-то таинственным и необычным. Сейчас же это скорее демонстрация современных технологий или даже дилетантская анимация, созданная с помощью компьютерных программ. Иногда, когда я смотрю на это, то теряю то ощущение таинственности. Ведь порой фокусы показывают люди, которые даже не удосужились как следует отрепетировать своё выступление.
К сожалению, после таких «аниматоров с фокусами» люди перестают уважать нашу профессию и перестают воспринимать этот жанр всерьёз. И даже если вы будете самым талантливым иллюзионистом в мире, осадок у зрителей всё равно останется. А за ним и недоверие, которое очень сложно развенчать.
Чтобы изменить ситуацию, нужен настоящий цирк и артисты, которые горят желанием выступать и готовы посвятить этому годы тренировок.

Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru
.