«Желания уйти из воздушной гимнастики из-за травм не было никогда, а вот когда что-то не получалось — да»


Евгения, вы с семи лет занимались танцами, окончили музыкальную школу по классам «Гитара» и «Фортепиано», а после отучились по специальности «Реклама и связи с общественностью» в родном Томске Затем организовывали бизнес-тренинги и форумы. Свою жизнь с цирком связали в 22 года, при том до этого в цирке ни разу не были. Что повлияло на выбор новой профессии?

Тогда это не был выбор профессии, а желание развития, творческого развития в первую очередь. А эта область, абсолютно на тот момент новая для меня, представляла собой просто кладезь, сокровищницу новых навыков, умений и полезной информации.

Вряд ли буду оригинальной, говоря о том, что цирк нам представляется каким-то сказочным, таинственным и волшебным, особенным миром, полным чудес. Так было и так есть. И мне по счастливой случайности выпала возможность к этому миру прикоснуться и даже стать его небольшой частью.

Как к вашему решению стать цирковым артистом отнеслись родители? Трудно им было объяснить свой выбор?

Родители к цирку отношения не имеют. Мама работала кладовщиком на заводе резиновой обуви, папа — строитель-высотник. Мама, зная мой характер, понимала, что отговаривать бесполезно, упрямством я в неё. Конечно, новость о том, что твое чадо уезжает с цирком непонятно куда и насколько, не была радостной, и мама своё отношение к этому не скрывала, но приняла как данность. Папа более сдержан, поэтому просто попросил быть аккуратнее. Но было понятно, что тоже переживает.

В нашей семье мы шутим, что я пошла по стопам отца. Он строитель, работающий в том числе и на высоте (без страховки!), а я воздушная гимнастка.

Вы пробовали быть воздушной гимнасткой и на ремнях, и на полотнах, и на кольцах, но выбрали канат. Почему?

Пробовала себя в разных жанрах. Была такая возможность ещё на начальном этапе. Трапеция, кольцо, ремни, канат. Выбрала в итоге то, к чему легла душа. Сказать, что что-то было легче, что-то тяжелее нельзя. Всё тяжело. Титанический труд. Особенно для человека, который только начинает свой путь в цирке. Каждое направление непростое, мягко говоря.

Вы серьёзно увлекаетесь танцами, даже участвовали в чемпионатах Общероссийской танцевальной организации и стали чемпионкой Сибири по go-go. Это помогало или мешало в освоении новой профессии?

Сначала были бальные танцы в течение восьми лет, потом современные направления, в том числе хип хоп и go-go. Всё это, конечно, помогает. Тело это инструмент, при помощи которого ты можешь выражать свои эмоции через движение, доносить свои мысли, чувства до зрителя. А танец всегда помогает выражать эмоции гораздо лучше.

Был ли у вас страх высоты? Трюки под куполом цирка выполняете без страховки?

Страх был, есть и будет. (Улыбается.) Разумная доля страха всегда должна присутствовать, это естественная составляющая. И ты учишься с ним работать и сосуществовать. Он даёт нужную долю концентрации и не позволяет расслабляться.

Что касается трюков…Сейчас по большей части все гимнасты работают без страховки и раньше такие жанры были. А ещё где-то страховка просто не предусмотрена или реквизит является своего рода страховкой.

Без сомнения, ваша профессия травмоопасная. Однажды у вас случился перелом нескольких рёбер. После не возникло желание уйти из воздушной гимнастики?

Травмы были. Что поделаешь. Желания уйти из воздушной гимнастики из-за травм не было никогда, а вот когда что-то не получалось — да. (Смеётся.) Но это на эмоциях и моментами. Травмы чаще всего случаются из-за собственных ошибок. Больше всего тяготил период восстановления, когда хотелось быстрее приступить к репетициям и работе, а тело не позволяло, и был необходим покой.

Уже через год после прихода в новую профессию вы решили создать сольный номер. Как проходила работа над ним? Что было самым сложным?

В работе мне очень помогла Марина Олеговна Гунина, руководитель цирковой студии «Аншлаг» г. Нижний Тагил, на базе которой номер и создавался. Сложным было многое: отсутствие нужной для воздушного номера физической подготовки, растяжки, огромный страх высоты, отсутствие представления о том, как всё должно выглядеть в итоге… Со всем приходилось бороться вместе с Мариной Олеговной, которая настойчиво и терпеливо помогала создать из сырого материала полноценного артиста.

Через несколько лет вы «замахнулись» и выпустили авторское шоу «Залтания». В нём также выполняли работу художника по свету, ставили номера с нуля. В шоу участвовало более 40 артистов. Как работалось в одной команде? Почему, как думаете, вам доверились коллеги, в частности дрессировщица белых тигров Ольга Денисова?

Шоу «Залтания» было моим первым настолько масштабным проектом. Мне представилась уникальная возможность поработать в качестве режиссёра-постановщика, художника по свету в потрясающей творческой атмосфере. Костюмы создавались совместно с талантливым дизайнером специально для этого шоу. Название родилось в голове, а идея навеяна самым первым фильмом «Джуманджи».

Многие номера были изменены, некоторые создавались специально для этого проекта. Для некоторых кардинально менялись образы. Например, образ Веры Мещановой с номером «Ангел и Демон» (высшая школа верховой езды) для шоу был кардинально изменен со светлого и нежного на страстный, глубокий и насыщенный эмоционально, с тёмным оттенком. И перед нами предстала шикарная Ведьма (ведь каждая женщина по сути своей отчасти ведьма).

Самым прекрасным было то, что артисты, все исключительно одарённые, с энтузиазмом решались на эксперименты, у всех было желание пробовать, создавать, погружаться. Были привлечены молодые, талантливые артисты, не имеющие отношения к Росгосцирку. Один из них — Евгений Уткин, работающий в редком жанре иллюзия. Он создал свой образ сам, загадочный и таинственный фокусник интриговал и завораживал зрителя. А ещё Евгений — профессиональный бутафор, который создавал декорации для этого шоу.

Номера перетекали из одного в другой, переплетаясь между собой, и возникала прекрасная, насыщенная и вдохновляющая история, в которой каждый мог найти для себя что-то своё. Каждый артист являлся важной частью одного большого организма, каждый вносил в создавшийся образ что-то своё. Это был целый новый мир.

Важным было то, что и авторитетные артисты, которые участвовали во многих программах и проектах, которые многое прошли и повидали, с большим желанием втягивались в процесс и бесценными советами помогали создавать настоящую сказку.

Такой была и Ольга Денисова, перед которой я всегда преклонялась. Заслуженная артистка России, артистка Росгоcцирка, лауреат престижного фестиваля в Монте-Карло и просто великий человек. Женщина-дрессировщик белых тигров. Она работала с не менее потрясающей дочерью Эльвирой Эльворти.

Её невозможно было чем-то удивить, она работала с разными режиссёрами, в том числе и именитыми, примеряла на себя разные роли и образы. Какие-то были ей близки, какие-то она отвергала. Поэтому ответственность по созданию её амплуа была велика. Поначалу она отнеслась скептически, но потом все же доверилась. Было удивительно смотреть, как человек раскрывается в новом для себя образе и преображает его.

Ольга многому меня научила. Рассказала, подсказала и раскрыла многие моменты в плане работы и творчества. Это бесценный, колоссальный опыт, и я искренне горжусь тем, что мне довелось познакомиться с Ольгой Николаевной.

В Росгосцирк вы официально трудоустроились лишь летом 2011 года. Каким запомнился первый рабочий день?

Первый, как и много последующих дней, запомнился выпрыгивающим из груди от волнения сердцем. (Улыбается.) А ещё дополнительным грузом ответственности перед зрителем, когда работаешь сольный номер, это ощущается гораздо острее. Первое время было ощущение, что шанса на ошибку нет, что надо сделать лучше, чем возможно. И только так, как это задумано изначально. Позже пришла импровизация, когда ты можешь изменять что-то в номере уже в процессе работы.

Сейчас вы сертифицированный фитнес-тренер TRX, функционального тренинга, а также выступаете в программе «Джемелли» Росгосцирка. Как удаётся совмещать и тренерство, и постоянные разъезды по стране и миру?

Сейчас программы «Джемелли» как таковой нет. Некоторые номера уезжают для участия в каких-то проектах, затем возвращаются или меняется состав программы. Изначально название «Джемелли» было дано благодаря ковёрным Юрию Филатову и Сергею Гульченко, оно произошло от итальянского «близнецы» и было дано в соответствии с их образами.

Совмещать тренерство оффлайн (то есть физически в каком-то из фитнес-клубов) удаётся не всегда. Но это всегда бесценный опыт и незабываемые эмоции довольных фитнес-подопечных.

В свободное время вы играете в русский бильярд, ещё в числе ваших интересов стрельба. Как к таким, казалось бы, мужским увлечениям, относятся ваши знакомые? А почему любите такие увлечения вы?

К увлечениям друзья и знакомые относятся абсолютно нормально. У каждого свои вкусы.

А увлечения эти учат дополнительной концентрации и контролю. Отключать лишние эмоции и сосредотачиваться на основной цели. Своего рода йога для мозга. (Улыбается.)

Чтобы вы посоветовали тем, кто только начинает свой путь в цирке?

Основной совет — делать! Пробовать, ошибаться, анализировать и опять делать! И не забывать, что у цирка есть ещё одна из высших целей: он учит воспринимать этот мир с широко распахнутыми глазами. Учит этому как детей, так и взрослых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *