Гор Исаджанян

«Сегодня я занимаюсь тем, чем всю жизнь мечтал заниматься»

Гор, ты родом из Армении. Расскажи про местный цирк. Хорошая ли у вас база и часто ли приезжают артисты на гастроли?

Я родился в Армении. Что касается нашего цирка, он был построен в 1930 году, потом в 1962-м реконструирован. В 2012 году здание полностью снесли и сейчас строят совершенно новое, большой проект, очень современный и дорогой, будет очень крутой цирк. Снаружи он полностью готов, а внутри ещё идут работы. И мы планируем, когда будет открытие, собраться всеми артистами армянского цирка, которые работали в Армении, которых выпускал именно армянский цирк. Сейчас все артисты работают в России, в Росгосцирке, и когда мы приедем, то сделаем открытие очень ярким, незабываемым с большим размахом.

Базу я там получил очень хорошую, благодаря чему и смог поступить в цирковое училище в Москве.

Твой сосед ездил на гастроли в Аргентину, именно его выступление произвело на тебя сильное впечатление, после чего ты решил стать артистом. В каком жанре он работал? Что тебе понравилось в его выступлении?

Это Эдуард Акопян. Он работал и работает в жанре клоунады. У него разные репризы, он не артист одного жанра, а такой «всемогущий» во всех, и поэтому он мне очень понравился. А ещё как он взаимодействует с публикой. Так как у меня в семье нет ни одного циркового, даже среди знакомых не было таковых, родители на меня смотрели, как на сумасшедшего, говорили «откуда у тебя в голове?»… Но я понял, что это творчество, которым хочу заниматься, это искусство, которое будет радовать людей и меня самого.

Ты начал заниматься в армянской цирковой студии. Как проходили занятия?

В студии меня встретил Сос Петросян, директор цирка, спросил: «Что ты умеешь?», я только пожал плечами. Он тогда поинтересовался, зачем я пришёл, я ответил: «Чтобы научиться». Он засмеялся, дал мне в руки три мячика и сказал, мол, как научишься жонглировать, приходи. Весь день, всю ночь учился жонглировать и понимать, как это вообще делается. В итоге пришёл на третий день и показал. Он взял меня в студию. Занятия наши начинались с общей физической подготовки, мы бегали, прыгали, была акробатика и растяжка, стойки на руках, база, в принципе, любого артиста.

Когда я занимался в цирковой студии, моим наставником был Зорик Амбарцумян. Он привил мне любовь к цирку, научил основам жонглирования. И он предложил заняться жонглированием именно с кубиками, потому что этого жанра до сих пор очень-очень мало. Я очень ему благодарен.

Позднее ты решил поступить в цирковое училище ГУЦЭИ в Москве. Сложными ли были вступительные испытания?

Честно говоря, мне было очень сложно. К тому же я в то время и с русским языком-то особо не дружил. Но когда поступил, начал впитывать, как губка, всё самое лучшее. Цирковое училище даёт очень хорошую базу. Учат жонглировать, на руках стоять, по проволоке ходить, гимнастике и акробатике, есть какие-то определённые упражнения, которые ты обязан выполнить, потому что без этого не пойдёшь дальше. Я со старшими очень много занимался и после занятий оставался. Меня иногда уже просто выгоняли, но мне очень нравилось. Это совершенно другой мир, от которого я получал огромное удовольствие, балдел, потому что понял, что попал туда, куда хотел. Я очень благодарен цирковому училищу, окончил его с красным дипломом. Хотя на первом курсе меня даже хотели отчислить, потому что я по-русски очень плохо разговаривал, многое не понимал, но увидели моё огромное желание, что я очень много занимаюсь, очень много репетирую… Увидели во мне потенциал и решили меня оставить. И в итоге не пожалели.

Какой цирковой жанр ты осваивал в процессе обучения?

Любой человек, который туда поступает, должен освоить все жанры. Есть определённые нормативы, которые нужно выполнить, и только после этого ты перейдёшь на следующий курс. Так что хочешь не хочешь, осваиваешь все жанры. Ну, кроме фокусов. Мне больше всего понравилось жонглирование, чем я и продолжил в дальнейшем заниматься.

Где ты начал работать после училища?

Меня пригласили в коллектив народного артиста России Тамерлана Нугзарова. Я с огромным удовольствием согласился, потому что мечтал о манеже. Готов был даже просто подметать его. (Улыбается.) А уж работать! И вот незаметно пролетело уже пятнадцать лет, как я участник этого коллектива.

На гастролях в каких городах удалось побывать?

В России, наверное, нет ни одного города, где мы бы не были, причём по несколько раз. Мы работали и за рубежом, но уже отдельно от коллектива по контракту.

C 2006 года ты участвуешь в самом большом конном аттракционе в мире под руководством народного артиста России Тамерлана Нугзарова, исполняешь трюки на лошадях. Правда ли, что до этого номера ты не имел опыта верховой езды?

Меня пригласили в коллектив со своим номером. Я выпустил номер с кубиками. Когда начал работать в коллективе, Тамерлан Нугзаров предложил попробовать себя в качестве джигита, то есть исполнять трюки на лошадях. Я в первый раз сел на лошадь, и после того, как проскакал галопом, сказал «остановите лошадь, я больше не сяду». Опыта у меня никакого совершенно не было. Я вообще на лошади никогда не ездил, только на осле, и то шагом. (Смеётся). Подумал, что это всё очень страшно для меня, лучше буду спокойно жонглировать. Но меня прям зацепило, адреналин, ветер в лицо — это такой кайф, такой драйв! И я решил, это очень круто, надо попробовать, перебороть страх хотя бы для себя. Начал репетировать и, к удивлению для самого себя, очень быстро начало получаться. Буквально за две-три недели я выпустил первый трюк. Сейчас, в принципе, делаю все трюки на лошадях.

Ты владеешь многими жанрами, среди которых конная джигитовка, жонглирование, эквилибристика, клоунада… От чего ты получаешь большее удовольствие?

Не могу выделить определённый жанр. В каждом ты получаешь какой-то адреналин. На самом деле нравится во всех жанрах работать, потому что в первую очередь для меня важны не трюки, а общение с публикой. Эти взгляды, эмоции, которые ты видишь во время выступления, они вдохновляют, заряжают огромной энергией, с которой ты дальше репетируешь, совершенствуешься …

Сегодня я занимаюсь тем, чем всю жизнь мечтал заниматься. Поэтому даже работой не могу это назвать. Я от этого реально заряжаюсь, получаю огромную энергию. Это круто, когда ты сам придумываешь какие-то свои комбинации, свои трюки, костюм, меняешь музыку. Я не понимаю артистов, которые работают всю жизнь в одном жанре, в одной постановке, в одном образе. Я говорю: «Неужели вам не скучно?». Хотя, может, для некоторых это нормально. Я до сих пор очень много экспериментирую на каждом своём выступлении. Допустим, что-то спрашиваю у ребят, они говорят «ну, не особо». Тогда пробуешь на зрителе, если им залетает, то продолжаешь дальше внедрять в свою работу, если нет, то нет. Поэтому это всегда эксперимент, всегда развитие, это очень круто!

Что входит в твою разминку перед тренировкой?

Для меня важна хорошая разминка. Это бег, где-то двадцать пять минут, потом растяжка — разные упражнения, чтобы тело разогрелись, чтобы не получить никаких травм, не потянуть мышцы, связки. В принципе, как у всех нормальных артистов.

Ты повышал образование на факультете режиссуры Московского университета культуры. Что это дало?

Я поступил в Московский государственный университет культуры на факультет «режиссура театрализованных и массовых представлений». Мне дало очень хороший толчок в плане творчества то, что я понял, как ставятся номера, создаются образы, как придумать что-то оригинальное, новое. Я начал внедрять полученное образование и опыт в свои номера и совершенствоваться.

Расскажи, как ты совмещаешь подготовку к выступлениям и совершенствование мастерства?

Знаете, есть определённая комбинация, которая выставлена под фонограмму, под музыку, над которой я работаю. Но помимо этого я совершенствуюсь в других трюках, добавляю новые комбинации, репетирую, усиливаю, усложняю комбинации, которые потом добавляю в другую постановку и ставлю эти комбинации в другом образе, в другом костюме. Вот как-то так.

Помимо работы в цирке ты выступаешь на корпоративных мероприятиях, проводишь мастер-классы по цирковому искусству.

Да, вот недавно был в Армении, и мой тренер по жонглированию Зорик Амбарцумян, он сейчас преподаёт в университете искусств, попросил провести меня мастер-класс по жонглированию. Было очень много людей. Я даже не думал, что им настолько понравится, есть очень много фото и видео с этого проекта. Было здорово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.