«… гибкостью меня природа наделила-одарила больше, чем остальных»

Игорь, вас называют «человек-пластилин». Это означает…

… гибкий «мягкий» человек. Ещё иногда про меня говорят «человек без костей». Причём всё это придумал не я. Это мнение людей, посмотревших мой номер.

В вашей семье не было цирковых артистов. Почему вы задумались о цирке?

Всё моё детство было связано со спортивной гимнастикой. И уже тогда я понимал, что гибче, чем другие. Но о цирке тогда не думал. Эта мысль пришла уже после окончания школы. В поисках куда пойти учиться, читал как-то газету и увидел объявление о наборе в цирковой колледж (тогда назывался «Студия циркового искусства»). Вот тогда- то у меня и зародилась такая мечта. Но всё же учиться я пошёл на другую специальность. Дальше была учёба. Работа. А вернулся к своей мечте о цирке аж через десять лет, когда мне исполнилось 26. Это был крайний срок для поступления в цирковое. Помню, меня словно кто-то изнутри так и подталкивал: иди, иди, подай документы. Я так и сделал. Шагнул с волнением навстречу другой, «пугающей» меня тогда, профессии циркового артиста. И нисколько теперь не жалею об этом. Разве что о том, что не сделал этого раньше.

Гибкость была дана от природы или пришлось развивать это качество?

Я уже говорил, что, занимаясь спортивной гимнастикой, понял: гибкостью меня природа наделила-одарила больше, чем остальных. А после поступления в цирковой колледж и потом, понимая, какой у меня будет номер, уже целенаправленно старался развить гибкость больше и больше.

Легко ли было поступить в цирковой колледж без специальной подготовки?

Я бы не сказал, что у меня не было никакой подготовки. Всё же годы занятий спортивной гимнастикой дали свои плоды. И на вступительных экзаменах в цирковой колледж мне было легко. За десять лет гибкость никуда не делась. На экзаменах без труда продемонстрировал всё, что нужно. Мостик, шпагаты, да ещё и с провисом, поставив ногу на сидение стула… (Смеётся.)

Какие трюки вы ещё освоили?

Обучался эквилибристике — стойкам на руках. Было трудно. Но радовался, глядя на свои успехи. После года каждодневных занятий по 4–5 часов в колледже, да ещё по вечерам занимаясь «стойками» дома, научился стоять на одной руке. Даже занимаясь гимнастикой, я этого не умел. А дальше больше…

Во время учёбы вы работали в цирке звукорежиссёром.

Должность называлась «инженер-звукотехник». Властелин фонограмм и микрофонов. (Смеётся.) Я окончил училище по профессии «радиотелемастер», и меня взяли на работу в звукоцех в стационарный цирк.

Так что тогда сложилось всё удачно. И поступил учиться, и не остался без работы. Имея свободный доступ в цирк, с удовольствием смотрел на репетиции артистов, в том числе и зарубежных. Особенно запомнились китайцы. У них было чему удивиться и поучиться.

Включая фонограммы во время выступления артистов, мысленно представлял на арене себя. Безумно волновался и боялся этого. Один! В манеже! Тысячи глаз устремлены на тебя… Как вспомню свои переживания, аж страшно. (Смеётся.)

И даже окончив колледж и имея готовый номер, ещё два года не находил в себе смелости выйти в манеж, продолжал работать звукотехником. А потом — Его величество случай, и я наконец-то стал артистом цирка. Но это другая история.

Вы выступаете в жанре эквилибристики, на стульях. Как родился номер?

Я работал в Сирии. Артист, работающий тогда стулья, заболел. (Он же был и директором цирка). Тогда было всего четыре стула. Я решил попробовать. У меня получилось. Директор увидел меня на стульях и отдал этот номер. Со временем увеличил количество стульев до шести. Сейчас мы с директором цирка, в котором сейчас работаю, Николаем Степановичем Довгалюком создаём более усложнённый и зрелищный вариант этого номера.

У вас неординарная внешность: тату, пирсинг. Это сценический образ?

Я начинал творческую деятельность в 90-х. Свой образ, скажем так, больше «подгонял» для работы в ночных клубах, в которых пользовался большой популярностью. А публика туда ходит искушённая. Надо удивлять.

В вашем арсенале довольно много трюков, опасных для жизни. Например, глотание меча. Существует ли техника безопасности, которую можно изучить, чтобы быть уверенным при выполнении элемента?

Хм! Техника безопасности!? Не глотать совсем — это самая лучшая техника безопасности! (Смеётся.) Всякое бывало. Пару раз даже лежал в больнице. Поцарапал желудок. Кровотечение и прочие неприятности. В общем, нужно выполнять аккуратно.

Вы претендуете на Книгу рекордов Гиннеса. Как готовитесь к рекорду?

Вопрос интересный. В Америке есть глотатель шпаг. Он глотает 12 штук. Это занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Я сейчас могу глотать 10. Хотелось бы побить его рекорд. Время покажет.

Вы часто участвуете в популярных телевизионных шоу на федеральных каналах. Расскажите про основные проекты.

Всё это есть YouTube. Нужно только ввести в поисковик: Дасов Игорь. И откроются видео с ТВ-3, НТВ, Россия 1.

Игорь, что ожидать зрителям в новом сезоне? Какие у вас идеи и планы?

Собственно, я уже рассказал об идеях и задумках. Остаётся только идти к цели.

Добавить комментарий