«Мне помогли достичь вершин мастерства любовь к цирку и преданность профессии»

Игорь Владимирович, вы потомственный артист цирка. В каком жанре выступали родители?

Дед, Николай Владимирович, работал вольтижёром в воздушном полёте под руководством Михаила Дмитриевича Эльворти. Отец, Владимир Сергеевич Теплов, заслуженный артист России, 20 лет проработал в группе акробатов-наездников на лошадях под руководством Александра Александровича Сержа. Потом отец и мать Ира Николаевна Теплова создали свой номер — «Акробаты-жонглеры на лошадях».

Вы начали жонглировать ещё в раннем детстве и в 10 лет уже вышли на манеж с номером. Возникали ли сложности в освоении жанра?

Жонглёры от бога и хорошие учителя Эдуард Аберт и Константин Никольский учили жонглировать, а отец подготовил меня как акробата на лошади и в партере. Легко ничего не даётся, всё достигается трудом и огромным желанием. Мне помогли достичь вершин мастерства любовь к цирку и преданность профессии.

Постепенно вы довели до совершенства постановки, не только выполняя трюки на лошади, но и жонглируя прямо в галопе. Это авторская идея?

Скажу так: я был единственным исполнителем, который жонглировал предметами на галопирующей лошади.

У вас были совместные жонглёрские шоу-программы на лошадях с отцом в Цирке на Цветном Бульваре. Какое выступление было самым ярким?

Действительно, была шоу-программа «Любовь, комсомол и весна» (режиссёр Владимир Ильич Крымко). За неё был награждён премией Ленинского комсомола. Вместе с Юрием Никулиным участвовали в шоу-программе «Кругом 13», в программе «Весне навстречу» (режиссёр Марк Соломонович Местечкин).

Какими основными принципами вы руководствуетесь при работе с лошадью, как понимаете животное и даёте ему понять вас?

С лошадьми я вырос и всегда к ним относился как к партнёрам. От них зависело, как я отработаю, поэтому воспитывал каждую лошадку как своего ребёнка.

Вы преподаёте жонглирование в ГУЦЭИ. Какие направления внутри этого жанра вы осваиваете со своими студентами?

Первое и главное — это школа. Разнообразие предметов жонглирования и разнообразность трюковых комбинаций развивают музыкальность и пластику при исполнении трюковой части.

Занятия в училище проходят на манеже или же в аудиториях?

Только практика на манеже.

В одном из интервью вы рассказываете о программах студенческого обмена, о том, что в 17 лет у вас был опыт поездки во Францию с гастрольной программой. Какие возможности существуют для обмена студентов среди цирковых училищ?

Проводятся междугородные фестивали, мастер-классы и общение в интернете.

Гордитесь ли вы своими студентами?

Горжусь!

Какими качествами должен обладать абитуриент, чтобы заинтересовать вас?

Хорошие внешние данные и фактура, музыкальность и чувство ритма, способности и трудолюбие.

Добавить комментарий