Константин Копейкин
«Наши образы подобраны для всех категорий зрителей: Мася — для детишек, Сергеич — для отцов, Бабино — для разведёнок»
Константин, как возникла идея трио «Без носков»?
Во время учёбы в институте. Мы придумали номер с элементами экстрима (ходили по стёклам, кидали дротики, втыкали ножи) и выполняли трюки без носков.
Вы учились на актёра драматического театра и кино. С какими сложностями столкнулись при освоении работы ковёрного?
В театре есть четвёртая стена между сценой и зрителем, в цирке её нет. Нужно было перестраиваться и понимать, что зритель ещё и сбоку, и за спиной. Чтобы быть клоуном, нужно найти правильную краску, острохарактерную. Как драматических актёров нас учили не наигрывать, а в цирке просили обратное.
Три ковёрных. Три совершенно разных образа. Масе, Бабино, Сергеич. Чем вы дополняете друг друга, а в чём уникальность каждого?
Каждый из нас действительно неповторим, и образы подобраны для всех категорий зрителей: Мася — для детишек, Сергеич — для отцов, Бабино — для разведёнок. (Смеётся.) А из-за того, что нас трое срабатывает правило трёх точек опоры, благодаря которому мы можем устойчиво удерживаться на вершине циркового сообщества.
Ваше трио известно тем, что с самого начала вы исполняли сложные, опасные трюки. Какие из них изучать было интереснее всего?
Мы втроём очень хотели научиться акробатике. И даже создали репризу «Черлидерши», где исполняем сложные трюки, каскады и всё в темп под музыку. Но скоро пришло понимание, что зрители ждали от нас другого, да ещё нужно было постоянно разминаться перед шоу.
Страховку при этом вы не использовали. Почему?
На сложных элементах в репетиции мы всегда страхуем: то рядом стоим, то мат подложим. В работе, конечно, стараемся не использовать страховку.
Получается, многие вещи вы делали просто на доверии. Как вы думаете, какую роль это сыграло в сплочении коллектива?
Всё на доверии. И не только в работе, но и в жизни. Мы почти семья.
Пять лет назад вы стали обладателями бронзового клоуна на 43-м Международном фестивале в Монте-Карло. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от участия.
В Монте-Карло было волнительно. У меня лично перед вступлением скрутило живот, местный врач лечил почему-то кока-колой. Публика на фестивале требовательная, повидавшая лучших из лучших. И соревноваться приходилось между дрессировщиком, который в клетку выходит к 12 львам и обнимается с ними будто с кошками, или же с китайцами, что крутят пять сальто в воздухе и приземляются в плечо к партеру. У нас была лишь харизма.
А какие клоуны в России и за границей произвели особенно сильное впечатление?
Был такой дуэт — Мик и Мак. Увидел их, когда они уже работали в последний раз. Это было так смешно, что я смеялся громче детей. Ещё театр «СемьяНЬЮки» из «Лицедеев». Их спектакль вдохновил сделать своё представление. Из зарубежных отмечу Девида Ларибле — он легко работает со зрителями и всегда прекрасно импровизирует.
Вы много гастролируете, и наверняка ваша жизнь полна кочевых историй.
Сейчас мы стараемся меньше гастролировать, брать короткие контракты. У всех семьи, хочется воспитывать детей в одной школе, а не менять её каждый месяц.
Когда гастролировали по России, то возникало много трудностей с переездом, а точнее с распаковкой и упаковкой. Мы возили с собой всё: одежду, обувь, посуду, чайник, микроволновую печь, обогреватель, детскую кроватку и много всего другого. Нужно было всё достать, перенести в гостиницу. В конце гастролей всё собрать. И так каждый месяц
А сами гостиницы… Однажды в моей комнате не было даже тумбочки. Я прошёлся по коридору и нашёл одну, бесхозную. Оставив тумбочку дома, ушёл в цирк, чтобы собрать реквизит. Через 15 минут позвонила жена и со слезами сказала, чтобы я вернулся. Когда вошёл, она сидела в центре комнаты с тапком в руке, караулила тараканов, которые выбегали из тумбочки и хотели рассредоточиться по всей комнате.
В кемпингах переезжали по Германии и постоянно сталкивались с проблемами с подключением воды и канализации. А когда ребёнок заболел, то языковой барьер в больницах сильно потрепал нам нервы.
Не так давно вы засветились в телепередаче на «России 1». Было интересно?
Безусловно. Передача называлась «Поймай меня, если сможешь». Мои подписчики и фанаты клоунского трио «Без носков» начали сомневаться, действительно ли я умею петь.
Однако мне всегда нравилось актёрское искусство, и я считал себя неплохим актёром. Именно поэтому идея сыграть роль не поющего человека и обмануть жюри стала для меня настоящим вызовом. А ещё я получил сногсшибательный образ, который был подобран специально для меня.
Во время репетиции был приятно удивлён, когда режиссёр подошёл и попросил спеть отвратительно. А, на секундочку, режиссёр проекта оказался фанатом клоунского трио. И он был в цирке на нашем представлении с семьёй и подпевая со всем залом Show must go on. Я с удовольствием воплотил в жизнь его пожелание, преподнося настолько фальшивый и отвратительный вокал, что даже самому стало стыдно. Но это была часть моего плана, чтобы внушить жюри и зрителям, что я действительно неумелый певец. Сыграл роль так убедительно, что даже сам поверил в свою неподготовленность в области вокала.
Здесь вы совместили вокальные и актёрские навыки. А в чём вам нравится проявлять себя больше?
Одно другому не мешает. Мне ещё и рассказы писать нравится.
Вместе с «Клаунхаус» вы снимаете забавные видеоролики. Это сложно или легко по сравнению с выступлениями на манеже?
Снимать ролики легко. Сложность в постоянном поиске сценариев. Нужно всегда следовать трендам, навязанным современным обществом. Зачастую мне не нравится половина того, что снимаю. Но всё же количество перерастает в качество, и из ста роликов один да точно получится смешным.
Аудитория принимает видеоролики очень тепло. Как думаете, почему сегодня такой формат популярен?
Формат соцсетей легкодоступен. Любой человек может посмотреть дома видеоролик на смартфоне. А вот в цирк нужно собраться, ехать куда-то, да ещё и заплатить.
Ваше трио создано в Екатеринбурге. Посоветуйте молодым артистам, как не бояться перебраться в столицу.
Главное — терпение. Постоянно развиваться, вкладывать в себя. Конечно, нужен небольшой капитал, чтобы хотя бы некоторое время быть на плаву.