«Успех артиста зависит на 80% от наставника и на 20% — от самостоятельной работы»

Любовь Алексеевна, вы учились в цирковом училище им. Румянцева (Карандаша), а сейчас здесь преподаёте. Расскажите, как проходили занятия в ваше студенческое время? У каких педагогов обучались?

Моё студенческое время не отличается от нынешнего. Всё зависит от трудолюбия студента. Мы приходили к 7 утра, а уходили в 22 вечера. Я обучалась у Ф. П. Земцева (жонглирование), Г. А. Сенечкина (жонглирование), также дополнительно занималась у Н. Н. Бауманова (жонглирование), Л. Д. Кузнецовой(хореография), Е. С. Ванке (постановщик номера), И. Я. Новодворской (история цирка, история зарубежного театра).

С какими жанрами наилучшим образом сочетается жонглирование?

Жонглирование сочетается практически со всеми жанрами.

В 1990 году вы совместно со своими студентами впервые провели мастер-классы в Германии, а затем в Дании. Что это даёт студентам?

Такие международные мероприятия очень полезны для студентов, происходит обмен опытом и изучение разных методик преподавания.

Можно ли увидеть в номере «след мастера», режиссёра-постановщика? Есть ли свой стиль у каждого педагога?

На мой взгляд, в любом номере можно увидеть почерк определённого режиссёра. У каждого педагога есть свой индивидуальный и узнаваемый стиль.

В 1997 году по вашей инициативе в ГУЦЭИ появились подготовительные курсы. Кому могут быть они полезны курсы и помогают ли они поступить в училище?

Подготовительные курсы в ГУЦЭИ, конечно же, помогают, потому что на них даются базовые основы для поступления. Во время обучения можно рассмотреть талант и склонности будущих студентов, подтянуть физическую подготовку.

Вы когда-то обучались в детской группе ГУЦЭИ. А сейчас существует такое направление? Для какого возраста актуально цирковое училище сейчас?

К сожалению, на данный момент детской группы в ГУЦЭИ нет. Актуальный возраст для поступления в цирковое училище 15 −18 лет.

Многие ваши ученики — обладатели международных гран-при на цирковых фестивалях и конкурсах. Зависит ли успех артиста от наставника или больше от самостоятельной работы?

Успех артиста зависит на 80% от наставника и на 20% — от самостоятельной работы. Наставник вкладывает душу, мотивирует, ведёт по артистической лестнице будущего артиста. От самостоятельной работы зависит не только количество трюков, но и их стабильность. Артист должен полностью отдаваться своему делу, не только физически, но и душевно.

Один из созданных вами номеров попал в Книгу рекордов Гиннесса. Расскажите подробнее про работу над номером «Соло-жонглёр». Предполагали ли вы такой успех?

Идея ракеток в номере пришла к нам совершенно случайно: мы увидели в витрине магазина огромную ракетку и решили использовать её. Мы уже изначально рассчитывали на такой успех, так как эксклюзивным был не только реквизит, но и сам трюк.

Говорят, что жонглирование полезно не только артистам цирка. Оно развивает чувство баланса, ловкость, ум и зрение. Как вы относитесь к тому, что жонглирование становится ещё и элементом разнообразных шоу? 

Прекрасно, что жонглирование используется как элемент разнообразных шоу. Это помогает артисту раскрыть своё «я», мотивирует обучаться чему-то новому и развивает способность мыслить творчески.

2 комментария для “Любовь Кириллова

Добавить комментарий для Марина Отменить ответ