«Я влюбилась в цирк с детства»


Надежда, вы родились в семье военного. Как возникла ваша связь с цирком?

В нашей семье было принято ходить в цирк с приездом каждой новой программы. Даже живя в Монголии, мы не пропустили ни одной. И помню, что всегда были аншлаги. Для меня эти походы становились настоящим праздником. Я влюбилась в цирк с детства, а потом эта любовь переросла в мечту стать его артисткой.

В детстве вас вдохновил номер «Испанская сюита» с акробатами на роликах под руководством Тиграна Акопяна. Чем он был интересен?

Номер поразил меня совмещением акробатических трюков с виртуозным катанием на роликовых коньках. Постановка была оригинальна тем, что очень напоминала фигурное катание. Все трюки исполнялись в красивом танце.

Вы пошли на пробы в коллектив. Сразу ли прошли кастинг?

В номер акробатов на роликах требовалась партнёрша. На просмотре нас было две девочки. По весу, строению и физической подготовке подходили обе, но вот кататься на роликах не умели ни я, ни она. Поэтому было решено, что у кого быстрее получится научиться кататься, та и будет принята в номер. Наверное, мне помогло то, что в детстве я любила кататься на коньках на льду. На работу взяли меня.

Позднее к номеру присоединился ваш брат Дмитрий. Как это изменило характер постановки?

Из номера ушёл артист, и вот на его место как раз и решили взять моего брата. Вот уже больше 25 лет это самый надёжный и постоянный мой партнёр. С ним мы осваиваем новые трюки, обучаем молодых акробатов.

В 2003 году была выпущена ваша совместная постановка — парные акробаты на роликах «Зов пламени». В ней сочетались хореография и трюки, плавность и четкость движений, всё это дополнялось необычными и яркими костюмами в виде языков пламени. Какие трюки оказались наиболее сложными?

Примерно раз в четыре года мы стараемся выпустить новую постановку номера, одной из удачных была «Зов пламени». В ней самым сложным было то, что режиссёр-постановщик решил исключить традиционные комплименты. Трюки плавно переходили из одного в другой практически без остановок, но с оригинальными хореографическими элементами.

Спустя время новый режиссёр предложила идею по мотивам произведений о Шерлоке Холмсе. Расскажите подробнее про номер.

Это ещё одна из самых любимых и удачных постановок. Очень красивая музыка, оригинальные костюмы, новые трюки и хореографические связки гармонично дополняли друг друга. Мы с братом с удовольствием работали эту постановку, да и многим зрителям она запомнилась.

В 2013 году был восстановлен групповой вариант номера из четырёх человек. Кто вошёл в состав коллектива?

В номер вошли жена брата Светлана и новый партнёр.

Ваш комический номер «Стиляги» наполнен лёгкостью и динамичностью, с которой выполняются сложные трюки, а задор и кураж передаются зрителю. В номере много танцевальных элементов?

После серьёзной постановки «Шерлок Холмс» решили кардинально поменять имидж. Так возникла идея «Стиляг». Нам, правда, пришлось учиться танцевать на роликах, чтобы это смотрелось непринуждённо и легко. И я рада, что нам это удалось.

За время существования номера менялась не только трюковая часть, но и реквизит. Как это преобразовало саму постановку?

Во время простоя, связанного с пандемией, мы решили времени зря не терять и опять обновить номер и даже изменить реквизит. Решили поднять на высоту наши полы. Это оказалась хорошая идея. Конечно, пришлось привыкать к высоте, к новой форме пола, но оно того стоило. В номере появились трюки, которые исполняются синхронно. Это добавило зрелищности, а высота — экстремальности. Зрителям это нравится.

Надежда, сейчас вы не только выступаете, но и тренируете молодых акробатов. Насколько это сложный и опасный жанр?

Акробаты на роликах — это очень интересный жанр. Вот и до молодых партнёров и учеников стараюсь это донести. У нас всегда можно придумывать новые трюки, создавать новые постановки. Хотя наш жанр схож со спортом и травмоопасен, зрители должны видеть уже результат многолетних репетиций — лёгкость исполнения номера.

С 2009 года вы также выступаете как дрессировщица собак с номером «Бобтейлы и болонки».

Решила попробовать себя в роли дрессировщицы и для меня это оказалось очень интересно. На самом деле трудно сказать, кто кого дрессирует. Иногда мне кажется, что это мои любимые питомцы учат меня, как мне с ними договориться. Я их обожаю. Это самые талантливые и преданные партнёры. И, конечно же, безусловные любимцы зрителей.

Сейчас вам помогает ваша дочь Вергине Акопян. В каком номере она принимает участие?

Она ассистирует в работе с моими собачками. Так же Вергине работает в номере «Восточные фрески» под руководством Тиграна Акопяна и в балете цирковой программы «Джамбо».

Надежда, начать осваивать акробатику на роликах лучше с обучения кататься на коньках или же с акробатики?

Для работы акробатом на роликах, конечно же, лучше иметь спортивную подготовку с детства. Наверное, можно начать и во взрослом возрасте, но для этого потребуется намного больше времени.

Добавить комментарий