«Цирковой жанр — это очень сложно, очень больно, но очень красиво!»

Олег, как давно ты занимаешься хореографией?

С шести лет. Мама всегда говорила, что я слышал музыку не так, как другие дети, поэтому отдала меня в танцевальную студию. Во время переходного возраста я был трудным подростком и поэтому на три года уходил из хореографии, о чем очень жалею до сих пор.

Ты окончил Ямальский колледж по направлению «руководитель творческого коллектива». Что представляет собой эта профессия?

В первую очередь я получил педагогическое образование. Профессия включает в себя формирование собственного коллектива, работу с детьми, теоретическое и практическое преподавание хореографических дисциплин, психологию и педагогику. А вообще, благодаря колледжу, я стал универсальным танцовщиком, потому что за четыре года обучения мы прошли огромное количество танцевальных дисциплин: классический балет, бальные, современные, народные, и даже северные танцы.

Потом ты учился в ГИТИСе на балетмейстерском факультете. Ты специализировался на исполнении или на преподавании?

В ГИТИСе я начал развиваться как хореограф. Много ставил, работал приглашённым хореографом по всей России. Параллельно преподавал в детской студии в Москве. Честно говоря, учеба тогда ушла на второй план, потому что я стал применять знания, полученные в училище, на практике. Но тем не менее институт окончил. На четвёртом курсе я выпустил свой первый одноактный хореографический спектакль. Это моя личная гордость и по сей день. ГИТИС дал мне много теоретических знаний по композиции танца, драматургии, лексике. Всеми этими навыками и приёмами я пользуюсь в работе сейчас.

Расскажи про международный конкурс молодых хореографов, в котором ты участвовал. Какой была программа? Какие конкурсы и соревнования существуют в хореографии?

Ох, я участвовал в этом конкурсе три года подряд. И первые два не занимал ничего. А в последний год забрал гран-при. Это был Международный конкурс молодых хореографов имени Р. В. Захарова «Мария». Ростислав Захаров — советский артист балета, балетмейстер, народный артист СССР. Конкурсанты — только студенты хореографических учебных заведений. Каждый год было порядка 40 ‒ 50 участников, конкуренция огромная. Я приходил на этот конкурс несколько раз, чтобы понять, могу ли занимать место хореографа в мире искусства или не ту профессию для себя выбрал. А вообще стараюсь всегда добиваться целей, которые ставлю перед собой.

Кстати, хореографических конкурсов огромное количество и в России, и за рубежом. Раз в четыре года проходит Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов под председательством Ю. Григоровича. Через два года он будет проводиться в Москве, планирую выставить свои работы.

Для меня в конкурсе самое главное — компетентность и профессионализм жюри и большая конкуренция. Важно, чтобы было с кем соревноваться, а иначе смысла в конкурсе нет.

Как проходила подготовка к российским и международным фестивалям? Что позволило стать победителем?

Каждодневные тренировки, конечно же. День начинается с репетиций и ими же заканчивается. Я всегда очень серьёзно относился к фестивалям. Для меня было важно не только победить, но и показать уровень. Никогда не жалел денег на постановки, приглашал дорогостоящих хореографов, которые ставили мне по-настоящему крутые номера. Когда стал ставить номера сам, то добавился и мозговой штурм, поиск собственного стиля, лексики. Побеждать позволяли опыт, желание выиграть, трудолюбие и умение планировать своё время.

Ты дважды получал премию президента РФ по поддержке талантливой молодёжи. Какие цели ставишь перед собой, достигая такого результата?

Я не ставил себе цель — получить премию президента. Это как раз тот случай, когда очень неожиданно и очень приятно. В связи с тем, что я постоянно участвовал в каких-то конкурсах и фестивалях, мой институт отправил мою кандидатуру на эту премию. Наверное, любовь к делу позволила мне получить её два раза. Но я действительно очень люблю свою профессию.

С лета 2019-го ты работаешь в шоу-пространстве «Ленинград Центр» как танцовщик, хореограф и вокалист. А как давно занимаешься вокалом?

Как вокалист я работаю совсем недавно, с прошлого сезона. Профессионально никогда не пел, это всегда было просто моим хобби. Года три-четыре назад стал записывать вокальные видео и выкладывать в свои социальные сети. Они стали набирать просмотры, положительные комментарии. И тогда решил уделить этому чуть больше внимания. Сейчас со мной занимается педагог «Ленинград Центра» Мария Кирпичева. Когда позволяет время, беру индивидуальные уроки у питерских педагогов.

Благодаря художественному руководителю Феликсу Михайлову ты начал ставить не только хореографические номера, но и цирковые. Что нового нужно было освоить?

Практически всё. Это совсем другой вид искусства. Здесь больше включается не хореография, а режиссура. В цирковых номерах я занимаюсь именно поиском, потому что сам не умею делать трюки, которые выполняют артисты, и поэтому мы постоянно ищем входы и выходы из элементов так, чтобы это было интересно и необычно. Важно освоить тот предмет, с которым работает цирковой артист. Это не реквизит. Это часть артиста. Хореограф должен изучить предмет, понять его структуру, материю. Некоторые трюки мне приходилось осваивать во время репетиций, и тут становилось понятно, что цирковой жанр — это очень сложно, очень больно, но очень красиво!

За последний год ты поставил номер на трёх канатах, колесо сира и акробатический номер на кровати. В чём сложность работы над постановкой циркового номера? Что необходимо предвидеть хореографу?

Сложность в том, чтобы уместить всё в три-четыре минуты. Здесь важно раскрыть образ, грамотно донести сюжет до зрителя и, конечно же, показать артиста в лучшем виде. Сложно, кстати, отказываться от каких-то крутых трюков, потому что не хватает времени в номере. Хореограф должен учитывать возможности артиста. Внимательно соблюдать грань трюков, чтобы это был не просто номер, построенный на цирковых элементах.

Ты планируешь освоить воздушную акробатику. Как обучаешься новому направлению? Есть ли у тебя педагоги?

Пока это только в планах. Ещё даже не начал готовиться. Просто появилась идея попробовать что-то новое. Желание есть, осталось только найти на это время.

В вашем театре ценятся универсальные артисты, умеющие работать в различных жанрах. Например, ты ещё и вокалист. Как вокал можно вписать в цирковую программу или хореографическую постановку?

В нашем театре есть шоу «Семь. Хроника любовных происшествий», а в нем эпизод «Фланелевое счастье». Вот в нём я танцую и пою. Получается вроде как мюзикл. Сумасшедшая идея нашего режиссёра Феликса Михайлова, которая меня сначала пугала. Но сейчас это один из любимых номеров в этом шоу. А вообще, чем больше интересных жанров на сцене (если это уместно), тем интереснее номер. Особенно если мы говорим про шоу. Это такой вид, где нужно все время удивлять.

Пожелай нашим читателям что-то для вдохновения.

Для вдохновения нужно общаться с хорошими, умными людьми, много читать, смотреть качественное кино и слушать совершенно разную музыку, разных эпох. Читателям желаю никогда и ничего не бояться. Всегда пробуйте что-то новое, разрушайте границы, которые есть внутри вас. И улыбайтесь, улыбка, как и любовь, спасёт мир.

Добавить комментарий