Олеся Иванова

«Мне всегда хотелось летать»

Олеся, ты артистка оригинального жанра и воздушная гимнастка. Что подразумевает под собой понятие «оригинальный жанр»?

Интересный вопрос. Знаете, в наше время все жанры настолько уже смешались, что назвать артиста просто воздушным гимнастом или акробатом уже язык не поворачивается, особенно в «Ленинград Центре», где все артисты владеют оригинальным жанром. Если говорить об истоках циркового искусства, то сюда входит каучук, жонглирование, иллюзия, антипод и многие другие, которые не являются акробатическими жанрами или дрессурой.

Кем ты мечтала стать в детстве?

Мама, вспоминая мое детство, всегда говорила, что я хотела стать «балериной с тремями лошаденками». В 10 ‒ 11 лет точно знала, что хочу быть режиссером. Помню, как в цирковой гостинице собирала цирковых детей в труппу и ставила целые программы. А потом мы звали родителей как зрителей посмотреть наше представление.

Родители сразу заметили твой талант в цирковом искусстве?

Мои родители окончили Киевское цирковое училище и работали в жанре партерная акробатика в то время, когда я впервые вышла на манеж в 9 лет. Дети артистов цирка, как правило, с детства начинают пробовать разные жанры, а у меня был какой-то, видимо, врожденный талант к акробатике. Но мне всегда хотелось летать.

Ты довольно часто меняешь цвет волос. Это требование профессии или твоё собственное желание?

Ну, не сказала бы, что часто. Я уже три года с красными волосами. Брюнеткой, блондинкой и рыженькой тоже была. Красный цвет волос — это образ, который создавался специально для спектакля «Lovesick», я и не ожидала, что мне настолько пойдет этот цвет. Наш режиссер Феликс Валерьевич очень хорошо видит не только образы, необходимые для шоу, но и то, что творится внутри у человека. А тогда я готова была к любым экспериментам.

Тебе нравятся ролики. А ты каталась в шоу?

История с роликами тянется ещё с детства. В Советском Союзе как раз только появились ролики на четырёх колесиках. Железные. Весь двор слышал, когда кто-то на них катался. Конечно же, все дети мечтали о таких, и я не исключение. Но жили мы небогато, и родители не могли себе этого позволить. А потом мы выросли и появились другие игрушки.

Когда у Виктории Чапайкиной, хореографа-постановщика номеров на пилоне в «Ленинград Центре», появилась идея сделать номер на пилонах и на роликах для спектакля «Старый отель», меня позвали в нём поучаствовать. Я так была счастлива, когда нам купили ролики-квадры. Целый день каталась по театру и по сей день их не снимаю.

Потом увидела видео на роликах у своей подруги из Америки, Люди в диско-нарядах танцевали среди пальм с видом на океан, и у них были такие счастливые лица. Я просто обязана была это почувствовать. Дала себе месяц, чтобы убедиться в том, что это так же меня увлечет, как когда-то брейк-данс. Через неделю заказала ролики в Америке. Так что теперь это стало ещё и моим хобби. А вообще я хочу развивать такое танцевальное направление в России.

Как началось твоё сотрудничество с шоу-пространством «Ленинград Центр»?

В 2010 году я впервые поработала в шоу в Германии во Friedrichstadt-Palast, и уже тогда поняла, что мне стало тесно в цирке и хочу работать в шоу. Но в России такого уровня и формата тогда не было, а с заграничными поездками у меня как-то не сложилось.

В 2015 году я написала заявление об уходе из Росгосцирка и переехала в Питер, где у меня не было ни жилья, ни работы, с 10 рублями в кармане. Я увидела ролик на YouTube с шоу в «Ленинград Центре». Написала Феликсу в Facebook, он не сразу мне ответил. Но я так хотела, что готова была головой пробить эту стену. Удалось только с третьего раза.

Я верю в постановку целей и прописываю их на бумаге. Спустя год работы в «Ленинград Центре» я открыла блокнот, где было написано слово в слово: «Я работаю в «Ленинград Центре» с режиссером Феликсом Валерьевичем». Я обалдела, ведь пришла в театр на должность помощника режиссера, как сейчас, помню 6 октября 2016 года. А через полтора года вышла на сцену, как артистка цирка. У меня была серьезная травма позвоночника, и честно, я уже и не рссчитывала, что снова смогу летать. И так как окончила Московский университет культуры и искусств по профессии «режиссер театрализованных представлений», просто подумала, что пора двигаться дальше к детской мечте.

Какие номера сейчас входят в программу твоих выступлений?

Воздушный номер на трапеции в шоу «Семь» и «Прекрасная М». Сольный номер в воздухе на стуле в шоу «Портфолио». «Lovesick», в котором есть «дуэт на шаре», который, я считаю, имеет все шансы стать новым жанром, такого ещё никто не делал. Участвую в номерах на пилоне. Недавно мы сделали новый акробатический номер на кровати для шоу «Старый отель». Иногда в шоу танцую брейк-данс, которым занимаюсь более 15 лет. Теперь, наверное, более понятно, что такое «оригинальный жанр» в «Ленинград Центре»?

У тебя была съёмка для универмага Au Pont Rouge в Санкт-Петербурге. Это был твой первый опыт в роли модели?

Скажем так, это стало моим первым опытом такого масштаба. Это была потрясающая съемка с фотографом Александром Плотниковым. Я обожаю фотоискусство. Для меня это как сцена, я ничего не боюсь, если доверяю фотографу. Ну и, конечно же, я с детства листала глянцевые журналы и мечтала попасть на обложку Vogue.

Ты много путешествуешь. Чаще на гастрольные туры или самостоятельно?

Я отработала 20 лет в цирке, и с детства мы гастролировали каждый месяц. Уже и не вспомню все города, в которых была. Петербург — первый город, где я осела на семь лет благодаря театру. Сейчас чаще путешествую самостоятельно и вообще люблю активный отдых и исследовать страны и города.

Как давно ты увлекаешься сёрфингом? Сразу ли получилось встать на доску?

О, серфинг — это любовь с первого взгляда. Я до сих пор помню свою первую волну. В 2018 году впервые полетела на Бали с друзьями и вживую, а не в фильме «На гребне волны» увидела серферов в Индийском океане. Я просто потеряла дар речи и не могла не попробовать. Мне все говорили, что раньше, чем через неделю я не встану на доску. Но я упертая. Думала, что умнее всех, у меня же хороший баланс и физподготовка. Зачем мне тренеры? Да и лишних денег не было. Арендовала доску, посмотрела на пляже, как учат вставать на нее. Через час борьбы с океаном поняла, что тут свои законы. И, конечно же, у меня потом появились свои любимые тренеры. Я встала на доску в этот день и ехала почти до самого пляжа. Это не передать словами. Тут, пожалуй, будет уместна цитата из фильма «Влюбись в меня, если осмелишься», когда главный герой в конце фильма едет в машине и говорит о своих эмоциях. Но там слишком много токсичных слов.

С закрытием границ мне очень не хватает этих ощущений. Но и на сцене «Ленинград Центра» их ничуть не меньше.

Олеся, пожелай что-нибудь хорошее нашим читателям.

Хочу сказать лишь одно: не отказывайтесь от своей мечты, идите к своим целям. Когда закрываются одни двери, обязательно откроются другие. А ещё делайте всё с любовью. Если вам перестает приносить удовольствие, то, что вы делаете, ищите другой путь.

Добавить комментарий