Роман Черемихин

«После первых гастролей в голове было полное понимание, где я буду работать»

Роман, в твоей семье не было цирковых артистов. Как ты познакомился с цирком?

Семья моя с искусством и творчеством связана никак не была от слова «совсем». Мама пекарь, отец возил лес. С цирком я познакомился благодаря соседу, который занимался в цирковой студии. Я удивился его навыкам, он умел жонглировать, ходил на руках, прыгал различные сальто и сидел в шпагатах. Поинтересовался, где он этому всему научился, и тогда он рассказал про детский цирковой коллектив, в который через пару дней я и пришёл.

Это был детский народный цирк «Молодость» во Дворце культуры им. С. М. Кирова. Как начинались твои занятия?

Занятия начались с изучения базового набора акробатики: кувырки, колеса, сальто, растяжка, подкачка. Овладев всем этим, я взялся за более сложные элементы.

Спустя год ты уже дебютировал с комичным номером «Нанайская борьба». Расскажи про эту постановку. Она относится к репризе или к другому жанру?

«Нанайскую борьбу», наверное, можно отнести к репризе. Для реализации этого номера нужна всего лишь складка. В специально сшитом костюме ты наклоняешься до пола, надеваешь на руки и ноги сапоги, и складывается полное ощущение, что два маленьких человека бегают по сцене, вцепившись друг в друга, и борются.

После школы в профессиональном лицее ты учился на повара. Почему решил выбрать эту профессию?

При поступлении я выбирал самую простую, на мой взгляд, профессию для получения диплома. Полученные знания мне никак не помогли — как не умел, готовить так и не умею. (Смеётся.)

Ты многожанровый артист. В каких жанрах ты работал и что тебе ближе?

Да, я работал многие жанры, и репризу, и воздушную гимнастику, и эквилибр на першах, и парную акробатику. Был ловитором в рамке в воздушном полете. Но больше всего мне по душе ремни, потому что с этого я начинал, это моя основа.

Твои первые гастроли с цирком на сцене состоялись ещё в процессе учёбы в училище. Какой была дебютная программа?

Программа была обычная. Я начинал с первого номера, а потом выходил в репризах.

Как изменилась твоя жизнь после гастролей с цирком? Что тебе больше всего запомнилось?

После первых гастролей в голове было полное понимание, где я буду работать. Запомнилась мне атмосфера поездки, подготовка, переезды и само представление. А ещё я ощутил себя уже взрослым человеком, и это мне очень запомнилось.

В 2016 году ты попал в цирк Никулина на Цветном бульваре, где выступал в жанре «воздушный полёт». Как проходил отбор артистов?

За месяц до того, как попал в цирк Никулина, я разместил объявление по поиску работы в цирковой группе. Через месяц мне написал руководитель номера «Воздушный полет» с предложением принять в нём участие. Я с удовольствием согласился и поехал на просмотр, продемонстрировал свои навыки и меня одобрили в качестве ловитора в рамке.

На данный момент ты работаешь в «Цирке на воде», шоу под руководством Андрея Шевченко. Расскажи про постановки, в которых ты выступаешь.

Сейчас в этой программе я работаю три номера. В номере с воздушной колбой (оригинальный реквизит, аналогов которому нет) мы с партнёршей показываем любовную историю. Второй номер — это мачта, силовой и требующий большой концентрации и техники. И третий номер — «клетки», групповой номер с поддержками, полетами и прыжками в воду.

Цирк меняется и развивается, привнося всё новые идеи в шоу. В чём особенность работы на воде?

Особенностей работы в «Цирке на воде» много. Вода, воздух, огонь и сцена — зачастую всё это работает одномоментно.

Роман, чем увлекаешься в свободное от гастролей и репетиций время?

Тоже занимаюсь искусством. Изучаю скульптуры и сам мечтаю стать скульптором. Тема? Конечно же, цирк. (Улыбается.)

Что пожелаешь нашим читателям?

Заниматься любимым делом, тогда не придется работать ни дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.