Коллектив САРАЛАЕВА
Максим Терехов
В каком направлении сейчас развивается цирк? Есть ли у цирка свои модные тенденции?
Цирк развивается в направлении театрализованных шоу с сюжетом. Театрализованное шоу завораживает зрителя: работа режиссёра, артистов цирка с ошеломительными трюками, шикарными костюмами и сложностью технических приспособлений – здесь восхищает всё – от парада до эпилога. Зрители смотрят не отдельные номера, а цельное представление с сюжетной историей. Касаемо вопроса модных тенденций в цирке я считаю, что костюмы, постановки, музыка меняются, а вот трюки живут, и новые придумывают очень редко, но придумывать и исполнять трюки, которые в мире никто не исполняет, – очень даже модно.
Максим Ли
Представление циркового коллектива всегда слаженно и организованно. Насколько сложнее работать в коллективе, нежели с сольной программой?
Физически и технически в коллективе всегда сложно, так как несколько человек сложнее организовать исполнить тот или иной трюк. Например, в партерном полете перелет из рук в руки, или в нашем случае построении колонны, все участники исполняемого трюка обязаны четко выполнять свою работу, как один организм. В случае ошибки одного артиста последствия могут быть непоправимыми. Солисту проще выполнить трюк и выявить технические ошибки, ведь он и есть единый организм. А солисту, в свою очередь, с эмоциями перед работой справиться немного сложнее. Ну а в целом, опытный артист лучше всего справляется с непредвиденными ситуациями.
Случаются ли ошибки во время выступлений?
К счастью, мы люди, а не роботы, но, к сожалению, мы склонны ошибаться, и в нашей работе ошибок случалось немало! Но мы всегда упорно работаем над их исправлением!
Цирковая работа требует определённого стиля одежды и внешнего имиджа. Какие особенности существуют в образе эквилибриста?
Мы, несомненно, творческие люди, но как такового имиджа или стиля у нас нет. Мы, как и все, одеваемся по-обычному: на мероприятия консервативно, а в повседневной жизни выбираем удобную и комфортную, ничем не отличающуюся от простых граждан одежду.
Михаил Стригин
Вы активно участвуете в различных благотворительных акциях: «Цирк доступен всем» для детей—сирот, «Во имя бьющихся сердец» – ряд спектаклей для медработников, шоу для воспитанников детских домов. Как такие зрители принимают ваши выступления?
Как правило, мы с артистами номера стараемся выезжать в социальные учреждения, это детские дома, больницы, интернаты для глухих. Делаем это по зову сердца, иногда с четвероногими друзьями, так как в силу ограничения по здоровью не все могут посетить цирк и, конечно, если позволяет администрация учреждения. Нас всегда встречают с теплотой, улыбкой на лицах и большим вопросом «а что же будет?». Поначалу все смотрят выступление с широко открытыми ртами и удивлением: как же артисты это выполняют? Несмотря на ограничения по здоровью, по окончании мероприятия ребятки могут самостоятельно попробовать себя в цирковых жанрах, что вызывает у них еще больше эмоций и слез радости. А мы с артистами всегда радуемся, что на какое-то время они забывают и отвлекаются от проблем, мыслей и негатива, с которыми они столкнулись в жизни.
Кто занимается подбором костюмов и реквизита для артистов?
Подбором костюмов и реквизита занимается наш руководитель номера, режиссёр-постановщик, костюмеры. Они встречаются, обсуждают, корректируют, выбирают эскизы – здесь работает большая творческая команда.
Александр Котлов
У вас периодически проходят открытые репетиции, в которых ребята могут принять участие наравне с артистами, познакомиться с закулисной жизнью и попробовать себя в качестве артиста. Можете рассказать забавную историю, связанную с мастер-классами?
Недавно в Новосибирске произошёл забавный случай. Произошло всё как в пословице «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт», а именно: перед моим выступлением и мастер-классом на катушках Михаил объявляет: «Сейчас вы увидите жонглера, эквилибриста, а также «клоуна» Александра Котлова. И вместо эквилибра на катушках получилась клоунада.
Первое выступление – всегда волнительно. Насколько удачными были ваши дебютные номера?
Первое выступление в цирковом искусстве состоялось в ДК имени Окунева г. Нижний Тагил в 9 лет с номером «Эквилибр на катушках» коллектива «Улыбки друзей», где был замечен и приглашён на 15-летний юбилей Нижнетагильского цирка.
Чем вы занимались до того, как у вас появилось шоу в альянсе?
Моя профессиональная деятельность в цирке началась в возрасте 16 лет в номере «Акробаты на мачтах» п/р Чан-Мин А. В., а позже в аналогичном номере Саралаева Б. К. В 22 года уволился с ФКП «РосГосЦирк», а в 31 год вернулся и по сей день работаю в номере «Эквилибристы на першах» п/р заслуженного артиста РФ Саралаева Таалайбека Болотовича.
Ирина Саралаева
Ребята, наверное, самый частый вопрос: как артисту устроиться в цирк?
Чтобы устроиться в цирк, нужно очень сильно этого хотеть.
Обязательно ли иметь образование в сфере цирка или подготовку гимнаста, чтобы начать выступать в цирке?
Всё зависит от жанра, в котором вы собираетесь работать, лично я пришла в цирк, уже имея звание мастера спорта по спортивной гимнастике, это мне очень сильно помогло в осваивании цирковой профессии эквилибриста.
Как вы пришли к совместной постановке? Все ли участники вашего коллектива имели цирковой опыт?
Да, все участники нашего номера имели цирковой опыт.