Сослан Суанов

«Однажды, просматривая видео Cirque du Soleil, увидел номер кубинского жонглёра мячами в пол и понял, что это — моё»

Сослан, на манеже вы впервые появились в 5 лет. Кто привёл вас в цирк? Чем занимались ваши родители?

У нас цирковая семья. Отец был участником конного ансамбля «Иристон» под руководством Дзерассы Тугановой, в дальнейшем перешёл в башкирский коллектив, где мама работала в жанре антипод. Она — народная артистка Башкирии, исполняла трюки, которые до сих пор никто не делает. Это был один из сильнейших номеров.

Ваш дебютный номер — акробатический дуэт. Как проходила подготовка к этому номеру?

Я всё время ездил с родителями по разным городам и рос в цирке. В Ялте со мной стал заниматься акробат Ринат Файрузов. Ежедневные репетиции, растяжки, акробатические трюки в руках, освоение перша на лбу партнёра. Со временем получился комический номер акробатическая эксцентрика «Братья Горемыкины». У зрителей мы имели огромный успех. Правда, отработали с этим номером недолго. Затем много времени стала занимать школа, и с цирком я снова столкнулся уже в 16 лет.

В 18 лет вас приняли на работу в Большой Московский цирк на Вернадского. С какими известными артистами вам удалось поработать в то время?

Мама ездила по зарубежным гастролям и брала меня как ассистента своего номера. Благодаря ей я начал осваивать жонглирование. У меня получалось, и мы обратились к одному из лучших жонглёров Сергею Неделько. Он поставил небольшой номер с мячами наверх и булавами, и я поехал с мамой в Японию уже как артист.

Однажды, просматривая видео Cirque du Soleil, увидел номер кубинского жонглёра мячами в пол и понял, что это — моё. Отец заказал мячи в Америке. Я репетировал дома по 10 часов каждый день. И снова мы обратились к Сергею Неделько, чтобы в дальнейшем сделать номер с мячами в пол. Так я и попал в Большой Московский государственный цирк. Сергей поставил пробный номер для обкатки, с которым я поехал Турцию, где выступил с большим успехом. Это было моё настоящее начало. Леонид Костюк, директор цирка, посмотрев мою работу, дал одобрение на репетицию и постановку нового номера для участия в международном конкурсе в Монте-Карло, режиссёрами которого были Сергей Неделько и Наталья Руколь. С этим номером я выступаю и сегодня. Отработав три представления в Москве, я поехал в Монте-Карло, где взял бронзовую статуэтку и приз-кубок газеты Nice Matin, представитель этой газеты сидел в жюри. На следующий год Максим Юрьевич Никулин пригласил меня в штат цирка на Цветном бульваре, где я отработал программу «Музыкальная шкатулка». После этого уехал по контракту в Германию.

В цирке Никулина я работал ещё три программы, режиссёром которых была уникальная Наталья Маковская.

Спустя год вы поехали на конкурс в Париж. В чём особенности конкурса «Цирк завтрашнего дня»?

На международный фестиваль в Париже «Цирк завтрашнего дня», в отличие от Монте-Карло, собираются самые молодые и перспективные артисты со всего мира. Здесь я был удостоен бронзовой медали и приза зрительских симпатий и приглашён на телевизионную передачу Патрика Себастьяна.

Вы побывали на гастролях в известных цирках Швейцарии, Германии, Англии, Японии и других. Какие у вас впечатления от жизни за рубежом?

Каждая страна впечатлила по своему, о каждой остались хорошие воспоминания. Но самое ценное — знакомства с неординарными людьми. Самое запоминающееся из них — с жонглёром мирового уровня Френсисом Брюном.

Вы чаще выступали за рубежом, чем в России?

До 2017 года в основном за рубежом. В последние годы посчастливилось работать в коллективе Артура и Карины Багдасаровых в шоу «Планета».

Чем занимаетесь сейчас?

К сожалению, пандемия внесла свои коррективы. Но сегодня я уже готовлюсь работать в Германии в цирке Flic-Flac.

Добавить комментарий