Профессия — любовь к эстраде
На вопросы журнала «Цирк» отвечают студенты РГИСИ #уваровцы
Наш журналист, Тейя Мира, оказалась на несколько дней в атмосфере студенческой жизни театральной академии.
Почему именно артист эстрады?
Карина Шамакова: Я поступала и на драму, и на эстраду. Артисты эстрады разноплановые. Они могут всё, что умеют драматические актёры и артисты мюзикла. А мы ещё развиваемся и в других жанрах, но основа всего — эстрадный номер.
Егор Малахов: Считаю, что драма — это скучно, поэтому выбрал эстраду.
Какие увлечения были в детстве?
Карина Шамакова: Увлекалась танцами, вокалом. Я с детства находилась в творческой атмосфере и действительно этим жила. Чем старше становилась, тем больше понимала — это то, чем хочу заниматься и без этого не могу.
Егор Малахов: Я никогда в жизни не занимался вокалом и не учился в музыкальной школе, но играю на фортепиано, аккордеоне, гитаре, барабанах. Ходил один год на гимнастику и это помогло мне в будущем. А ещё у меня белый и жёлтый пояс по ушу.
Аполлинария Коваленко: С четырёх лет занимаюсь вокалом. Сейчас мне 19, то есть я «в деле» почти 16 лет. В шесть лет пошла на фортепиано, так что 12 лет играю. Очень хотела поступить в РГИСИ, и теперь учусь по специальности «артист эстрады».
Ильназ Вильданов: Я играл. В театральной студии, на гитаре и в компьютерные игры.
Что больше всего поспособствовало твоему поступлению?
Дарья Ануфриева: Желание выступать для публики. У людей после спектакля лица одухотворённые, восхищенные. Особенно мне нравилось, видеть, как у зрителей горят глаза от того, что ты им показал.
Д. А.: На момент поступления я уже 11 лет занималась вокалом, именно эстрадным. Театром увлеклась лет в пять, занималась в разных театральных студиях. Очень много танцевала, участвовала в мюзиклах.
Ты только сюда подавала документы?
Д. А.: Я поступала во все театральные вузы Питера и Москвы. В Петербурге проходила во все театральные. Но, так как РГИСИ – мой самый любимый вуз, я старалась попасть именно сюда, и мне удалось.
Какими были вступительные испытания, что показалось самым сложным?
Д. А.: Вступительные экзамены были очень интересными, не такими как в других направлениях. Меня просили пародировать множество различных персонажей, например, Чарли Чаплина или Валерия Сюткина. Сделать пародию а-ля мы — блогеры. И, в принципе, это не было трудно. Наверное, главная сложность заключалась в том, что давали мало времени, а нужно было очень много материала изучить и показать. Допустим, пять заданий ты должен сделать за неделю.
У тебя есть любимый преподаватель?
Ева Кичелюк: Пожалуй, нет. Они всё хорошие. Каждый учит по-своему.
Расскажи, как проходят занятия по мастерству?
Иван Шипицын
— Сначала мы собираемся всем курсом заранее, придумываем зачин. Это как разогрев в начале занятия. Мастер его обсуждает, делает какие-то поправки, потом мы показываем заявки на номера, затем начинается репетиция спектакля.
Были ли занятия по теории?
Владислава Кривенко: Теория была у нас на первом курсе. Мы разбирали, что такое сверхзадача, что такое оценка… Это всё было в формате мастерства. Делали этюды на память физических действий и ощущений, находили зерно образа через пародии на животных. Занимались эстрадным номером.
Зачин подбирается под определённую тему?
В. К.: Не всегда. В основном обсуждаем первые пришедшие в голову идеи, то, что нас волнует.
Сколько времени уходит на подготовку зачина?
В. К.: Минута. Либо полчаса. Иногда долго думаем, иногда за день готовимся. Заявки на номера, хорошие, которые хотим показать, мы их, конечно, делаем не за пять минут.
А где вы репетируете? Хватает времени?
В. К.: Нет. (Улыбается.) Репетируем, где придется. Иногда придумываем номер, пока едем в автобусе. Создаём этюды. Этюд — это то, что родилось сейчас, однодневное.
Сейчас вы – студенты 2 курса. Какие занятия у вас проходят помимо мастерства?
Дарья Кальней: Речь, танец (станок, менуэт, рок-н-ролл), занятия по степу, сценическое движение, начали изучать сценический бой)), также лекции по истории зарубежного и русского театра, литературе, изобразительному искусству.
Что самое интересное и что самое сложное для тебя?
Дарья Кальней: Один из самых интересных для меня предметов – это речь, потому что мы не только занимаемся развитием речевого аппарата, но и работаем с телом, с дыханием. И сейчас преподаватель использует даже такую методику как «биомеханика Мейерхольда», мы ходим по воображаемому канату, используем другие ментальные приёмы… В общем, речь – это разговор тела. Она учит нас не просто декламировать, а пропускать свою мысль через всё тело и только потом воспроизводить её, то есть, она воспитывает нашу внутреннюю речь. Мне это очень нравится. Танец тоже очень люблю. Всегда мечтала заниматься классикой!
Но вообще, мне нравится всё. Безумно нравится и на лекции ходить: слушать про живопись, про литературу, про пьесы, вдохновляться… Я каждый раз сижу в нашей театральной академии и восхищаюсь тем, что я здесь нахожусь. Как говорит наш руководитель мастерской, Борис Евсеевич, тут на этой сцене Учебного театра выступала Анна Ахматова, читала свои стихи, я каждый раз представляю как в этих стенах Алиса Бруновна Фрейндлих тоже когда-то здесь занималась и выступала, и другие многие актёры. Здесь стены просто пропитаны искусством!
Конечно, мы устаём, и постоянно хочется это всё бросить и уйти (смеётся)), но это – круто и это того стоит!
Для выступлений и для репетиций вам нужны образы. Где вы находите костюмы?
Вы универсальные артисты и можете выбрать любое направление дальше. А что бы выбрали вы?
Полина Фефелова: Я учусь на актёрском, чтобы глубоко знать эту профессию. Если решу стать режиссёром кино и телевидения в дальнейшем, то в первую очередь сама должна понимать, как играть, чтобы объяснить сверхзадачу актёрам.
Ильназ Вильданов: Клоунаду и вокал.
Дарья Ануфриева: Мне ближе музыкальное направление. Я очень хочу быть артистом мюзикла или же писать песни. Но, в то же время, очень нравится танцевать и театр. Люблю всё, что связано с мюзиклом.