Святослав Расшивкин

«Чтобы удивить даже самую искушенную публику, мне кажется, надо сочетать в одном номере и трюки, и уверенность в себе, и музыку, и артистизм»


Святослав, вы представитель известной цирковой династии. Как считаете, это большая ответственность или бонус в профессии?

Быть представителем цирковой династии Расшивкиных, мне кажется, и большая ответственность, и бонус. Одно другому не мешает.

Уже в детстве, когда ты репетируешь в манеже, окружающие знают, чей ты сын и внук. Ещё ребенком ты получаешь связи в нашем маленьком цирковом мире, которые в дальнейшем могут помочь жить и работать.

Но в то же время есть и ответственность, потому что родственники заработали имя, и ты ставишь определённую планку, постоянно повышая её в дальнейшем, чтобы становиться лучше, профессиональнее, артистичнее.

Вас в четыре года стал тренировать дедушка, в семь вы уже начали работать гимнастом на воздушных ремнях. Оставалось ли время на шалости?

С четырёх лет со мной стал репетировать дедушка, Вячеслав Расшивкин. Он дал мне общую физическую подготовку, научил правильно разминаться перед работой, чтобы никогда не получить никаких травм. Естественно, до сих пор подсказывает секретики, и я знаю, что всегда могу обратиться к нему, если возникают трудности. Первый номер с воздушными ремнями мы отрепетировали тоже вместе, и с этим номером я в семь лет работал на Бали.

При этом, конечно, я оставался обычным ребёнком, и у меня всегда было время на игры в цирке или на улице. Помню, мне было лет пять, я играл в прятки и так хорошо спрятался в цирке, что меня никто не мог найти, пришлось даже по громкой связи вызывать.

Первый ваш контракт был на Бали. Край, скажем прямо, неблизкий. Не боялись ехать на гастроли так далеко?

Тогда я не думал, далеко это или близко. Для меня это было своеобразное путешествие, ведь летел в другую страну на самолёте. Не боялся, поскольку со мной была мама, Юлия Расшивкина. Изначально она должна была работать номер с хула-хупами одна, но по приезду предложила мою кандидатуру, рассказала, что у меня есть номер с воздушными ремнями. Мою работу посмотрели и в итоге согласились с тем, чтобы я работал у них. Гастроли мне запомнились на всю жизнь, ведь я впервые вышел в манеж на публике. Эмоции очень яркие! Конечно, это большое событие и для моей семьи. Помню, мама даже расплакалась.

В десять лет вы уже работали на лайнере в Азии номер с воздушными ремнями. Чем отличается работа на лайнере и в манеже?

Я работал на круизном лайнер «SuperStar Virgo», который ходил между Сингапуром, Малайзией, Тайландом и Вьетнамом. Это был мой первый долгосрочный контракт. Он длился шесть месяцев, и я считаю, это очень полезный опыт. Там я повышал качество трюков и артистичность, которые нужны в цирке.

Не сказал бы, что работа на лайнере, в манеже, на сцене или любой другой площадке отличается, поскольку артисты всегда подстраиваются под любое место, где выступают. Однако разница есть в условиях, в которых ты живёшь — из каюты ты не можешь выйти погулять на улицу, как из дома. Это, наверное, единственное, что могло меня смущать. Но при этом, благодаря свободному времени, я больше репетировал, что, конечно, полезно.

При этом работу приходилось совмещать с учёбой. Получалось?

Да, благодаря маме, которая ездила со мной на все контракты. На гастроли мы брали учебники, тетради, пособия, и каждый день с утра мама была учителем. Днём она становилась моим тренером, много репетировала, подсказывала, помогала, поскольку дедушка оставался в Москве. Ну, а вечером мы как коллеги работали разные номера. Только так получалось совмещать и учёбу, и работу.

Какая из ваших наград самая значимая?

В 11 лет я взял на цирковом фестивале в Германии в Висбадене серебро. И поскольку по другим цирковым фестивалям я не ездил — только в 2019 году, спустя семь лет, участвовал в XVIII Московском международном молодёжном фестивале-конкурсе циркового искусства. Но награда с моего первого фестиваля до сих пор стоит на полочке и каждый раз, когда смотрю на неё, улыбаюсь, вспоминая радостные моменты.

Вы неоднократно становились участником зарубежных телевизионных шоу. Как готовились и как проходил отбор?

Впервые я попал на телевидение во Франции в 13 лет. Мы подали заявку на передачу «Франция ищет таланты» и её одобрили. Во время отборочного тура понял, что для программы мне нужно сделать номер всего на две минуты, и такие же номера, всё время новые, с разной музыкой и трюками, предстояло ставить каждый раз, пока я проходил дальше. Тогда было очень много репетиций, творческой работы.

Первый телевизионный опыт оказался волнительным, наверное, из-за большого количества камер, фиксирующих буквально каждый твой шаг, из-за жюри, члены которого могут в любой момент нажать красную кнопку, и зрителей, управляемых административным персоналом. Им говорили, когда нужно хлопать, кричать.

Кстати, в жюри, как правило, входят известные люди: певцы, актёры, спортсмены. И здорово, что есть возможность даже поговорить с ними, сделать фотографию, когда ты проходишь в полуфинал или финал. Жюри не видит твою работу перед съёмками, для них номера должны оставаться сюрпризами. А на самом выступлении ты выкладываешься на все сто, выступая для зрителей, поэтому не переживаешь лишний раз из-за того, что из зала также за твоим выступлением наблюдают известные личности.

Несмотря на все волнения, я прошёл в финал на телевидении «France’s got talent», и потом меня пригласили на другие тв, и после этого меня пригласили в Германию и США на съёмки передач «Superkids» и «Little Big Shots». После первого телевизионного опыта было намного легче готовиться к следующим передачам. Я понимал, как проходит отбор, мог себя внутренне успокоить, не так сильно волновался.

Волнение у участников колоссальное. С чем это связано, и кто вас все это время поддерживал?

Ещё бы! Переживают. Даже я. Ведь на телевидении много давления со стороны других участников, сотрудников. Тебя постоянно снимают, как я уже говорил. Многие не выдерживают, могут даже заплакать, особенно те, кто не привык к работе на публике или вообще никогда не работали. Я же волновался меньше, чем остальные, поскольку рядом была мама. Она главная поддержка, где бы я не работал и куда бы не ехал.

Вы приостанавливали творческую карьеру из-за пандемии на два года. Скучали по манежу?

В 18 лет я работал в Швейцарии. После новогоднего контракта, ёлок вернулся в Москву, и буквально через месяц началась пандемия. Естественно, продолжал репетировать, надеялся, что скоро всё закончится, снова откроются границы, а значит, и цирки, и можно будет работать. Но, увы, я вышел на манеж только через полтора года после начала пандемии.

Перед возвращением на манеж стал усиленно репетировать. За месяц пришёл в форму. После первого представления понял, как сильно скучал по манежу. Не знаю, как жил без него. И ещё понял, почему цирковые артисты продолжают во что бы то ни стало делать по-хорошему безумные, творческие вещи. Они дают столько эмоций — до мурашек — и тебе, и зрителям!

Мы рады, что вы снова парите под куполом цирка. А какие номера могут увидеть зрители, чем удивляете даже самую искушенную публику?

Я тоже очень рад расправить крылья, летать и радовать выступлениями публику. Но, надо сказать, у каждого зрителя есть свои любимчики в цирке: одни приходят посмотреть на животных, другие — на воздушных гимнастов, третьи — на акробатов. Чтобы удивить даже самую искушенную публику, мне кажется, надо сочетать в одном номере и трюки, и уверенность в себе, и музыку, и артистизм.

Как говорят многие цирковые артисты, каждое представление — это репетиция следующего шоу, ведь ты, работая один номер на протяжении долгого времени, постоянно находишь в нем новые фишечки. Только так ты развиваешься, пытаешься с каждым днём всё больше нравиться публике и удивлять её.

Вам 21 год, и вы уже многого достигли. Есть ли планы на будущее? Посоветуйте, как, несмотря на успехи, не останавливаться на достигнутом?

Несмотря на то, что работал во многих европейских цирках и варьете, был на телевидении, я хочу достичь гораздо большего. Из планов на ближайшее будущее — много работы в цирке, репетиций и самосовершенствование.

Как не останавливаться на достигнутом? Всё легко: если вы с утра открываете Forbes и не видите своего имени, идите работать. (Смеётся). Но если серьезно, есть такое высказывание: «Успех — это не ключ к счастью, а счастье — это ключ к успеху». Если вы любите то, что вы делаете, то тогда у вас будет успех. Если вы любите цирк, то будет цель самосовершенствоваться и становиться лучше в выбранном направлении. Именно любовь делает человека счастливее.

Добавить комментарий