Вера Мещанова

«Лошади — это моя любовь!»

Вера, кто является основателем вашей династии?

Мои мама и папа. Я второе поколение, третье — дочь, она уже работает.

Вы лев по гороскопу и, как утверждаете, по характеру. Но когда говорите о лошадях, в ваших фразах столько нежности. Как в одном человеке сочетаются столь разные качества, и какие черты преобладают?

Лев же — царь зверей, это так и есть. Я гордая, но в тоже время покладистая. Люблю, когда вокруг много людей, мне нужен прайд. (Улыбается.)

Ваша мама работала джигитовку в коллективе Наны Мелкадзе, на тот момент это был единственный в стране номер с женщинами-джигитками. Вы мечтали выступать в том жанре или хотелось сделать что-то своё?

Мне нравилось репетировать. А вообще я любила пробовать себя во всех жанрах, это помогало развиваться и двигаться вперёд.

Сначала была освоена джигитовка, затем гротеск на лошадях. Второе давалось труднее?

Всё было трудно, но именно гротеск требовал много физической силы, концентрации, чувства баланса, чёткости в движениях.

Заинтересовавшись выездкой, в гастрольных городах вы посещали ипподром. Какие знания, полученные там, перенесли на манеж?

В данный момент я работаю высшую школу верховой езды. Именно этому и училась на ипподромах: выездке, управлению лошадью.

Когда номер мамы расформировали, какие жанры вы работали?

Я уходила в джигитовку, потом репетировала свободную проволоку, «воздух» с мужем. Но это было не моё, честно признаюсь. Да, потом были ещё катушки и батут.

Выйдя замуж за воздушного гимнаста, вы стали репетировать «воздух». Что испытали, впервые поднявшись под купол?

«Воздух» я так и не работала. Говорят, что рождённый ползать летать не может — это про меня. Боюсь высоты. Но всё равно перебарывала себя и потом этот опыт пригодился.

Расскажите о семейном номере, в котором вы работали вместе с папой и братом?

Это был оригинальный номер «Эксцентрика с музыкальным батутом и музыкальными катушками». Создал его мой папа и сначала ввёл в номер моего брата, а потом и меня. Рассказать о номере сложно, его нужно было видеть. К сожалению, номер уже не работает и папа дома на пенсии. С этим номером мы на фестивале «Клоунады, эксцентрики и пародий» в Саратове в 2002 году получили специальный приз за оригинальность! И отработали вместе ещё девять лет! Потом с братом создали другие номера и работаем сами по себе.

Какие из опробованных жанров, кроме конных, вам были интересны?

Мне были интересны все жанры, но лошади — это моя любовь! Говорят даже, что я разговариваю с лошадьми на их языке. (Улыбается.)

Вы работали в известном спектакле «Камелот» братьев Запашных. Какой была ваша роль? Какие впечатления остались от работы в звёздном коллективе?

Это был самый первый проект братьев Запашных, и мне повезло стать его частью. Сейчас уже и не сосчитать, сколько у них программ, но именно «Камелот» был первым экспериментом и фундаментом для всей дальнейшей работы братьев. Создавали его долго, было задействовано очень много людей. Мы репетировали днями и ночами. Практически у всех артистов было от четырёх до восьми выходов в манеж в разных жанрах и разных костюмах. Я в этом шоу выходила шесть раз и ещё в финальном выходе в эпилоге. Работала с обезьянами, номер с мыльными пузырями, «воздух», шахматы и почти все выходы балета и массовки. Выпустили шоу в 2009 году в Лужниках, отработали там новогодние представления. Это время незабываемое для всех нас, мы были одной большой семьёй и до сих пор поддерживаем тёплые дружеские отношения и часто вспоминаем времена нашего первого «Камелота».

Вы нашли коня и пришли в Росгосцирк с готовым сценарием номера «Ангел и Демон». Что помогло решиться на смелый поступок?

Уверенность в себе и своих силах, вера в то, что смогу это сделать. Я шла к этой цели 15 лет!

Что вы посоветуете тем, кто испытывает страх перед главком, но имеет огромное желание создать свой номер?

Верьте в себя. Если у вас действительно есть, что показать, то надо идти и показывать. И доказывать, что ты можешь!

Ваш тренер и подруга, артистка коллектива Гии Эрадзе Татьяна Мащенко сыграла огромную роль в постановке номера «Ангел и Демон». А сейчас она даёт советы? Предлагает что-то усовершенствовать?

Да, но не в постановке, а именно в оттачивании элементов, трюковой части. Мы общаемся 24/7 и всё время обсуждаем многие моменты. По возможности она ко мне приезжает, и мы что-то доделываем, усовершенствуем и не стоим на месте. Я тоже бываю у неё, занимаюсь с её лошадками, потому что опыт мне позволяет и ей уже в чем-то помогать. Мне повезло с такой подругой и тренером. Мы понимаем друг друга и всегда готовы помочь в чём-то новом.

На момент подготовки номера у вас уже было двое детей. Насколько возможно, оставаясь внимательной и заботливой мамой, создать первоклассный аттракцион?

Нет ничего невозможного. Мои дети тоже выросли в цирке, и им было в радость помогать мне в свободное время. Они с удовольствием присутствовали на репетициях, ходили кормить, чистить лошадку, гулять с животным. А я всё своё свободное время уделяла занятиям со своими детками — школа, уроки, тренировки.

Как считаете, вы воспитываете лошадей или они вас?

Вот это очень интересный вопрос. (Улыбается.) Могу сказать точно, что мои лошади меня очень многому научили и на данный момент у нас полное взаимопонимание и доверие. А доверие — это самая важная часть жизни и работы с лошадьми! Многие говорят, как же повезло, что тебе попались такие умные лошади! Да, наверное, мне и вправду повезло работать с такими прекрасными созданиями. Просто надо очень любить то, чем ты занимаешься, и это будет приносить результаты. Взаимопонимание и любовь — это то к чему я стремилась и то, что сегодня у меня есть в работе с моими красавцами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.