Виктор Агабабян

«Чтобы стать лучшим среди лучших в таком искусстве, как иллюзия, требуются колоссальные усилия, постоянная работа над собой и беспрецедентное упорство»


Виктор, вы увлеклись иллюзионизмом в раннем детстве. Помните, с какого фокуса всё началось?

В шесть лет я увидел по телевизору шоу Дэвида Копперфильда. Его выступление настолько меня вдохновило и поразило, что я захотел научиться делать такие же чудеса. Больше всего меня поразил фокус, когда Дэвид угадал мою карту прямо через экран телевизора. В тот момент я твёрдо решил стать фокусником. Конечно, мама посчитала это детскими выдумками, но папа поддержал мой интерес и научил паре фокусов с картами. Я видоизменил и усовершенствовал их, и с тех пор фокусы стали моей страстью и делом всей жизни.

В то время не было интернета, и источники информации были ограничены. Но моё стремление узнать как можно больше о магии было настолько велико, что скупал абсолютно все книги, посвящённые фокусам. Я не пропускал ни одной телепередачи, где демонстрировались иллюзии, внимательно изучая каждый трюк. Также старался посещать все цирковые представления, в программе которых были номера фокусников. Каждая новая крупица знаний лишь подогревала мой интерес и желание достичь совершенства в этом искусстве.

Овладев мастерством, вы победили в армянском телеконкурсе Armenia’s Got Talent. Какие воспоминания сохранились от участия в проекте?

Воспоминания об участии в проекте Armenia’s Got Talent навсегда останутся одними из самых ярких в моей жизни. В то время я был студентом медицинского университета в Ереване, и фокусы занимали чуть ли не половину моего времени. Я показывал фокусы абсолютно всем вокруг: студентам из разных стран, преподавателям и даже пациентам во время практики.

Когда по телевизору прошла реклама кастинга на это шоу, все мои знакомые настойчиво советовали мне принять участие. Я решился и приехал на студию, где продемонстрировал своё мастерство. Продюсеры были поражены увиденным и немедленно приняли меня в проект. Честно говоря, сам я тогда ещё не осознавал, насколько высок уровень моих навыков — это понимание пришло позже.

В итоге я стал одним из трёх победителей конкурса — первое место разделили между нами тремя, и мы получили равноценные награды. Это был невероятный успех и огромная гордость для меня и моих родных, которые всё это время считали фокусы детской забавой. Участие в Armenia’s Got Talent дало мне бесценный опыт выступлений на большой сцене и веру в свои силы. Это определённо стало вехой в моей карьере иллюзиониста.

После успеха в Армении вас пригласили на российское телешоу «Удиви меня». Чем поразили публику?

Это был очень высокий уровень, поскольку конкурс проходил исключительно среди профессиональных фокусников. На кастинге присутствовало около 80 претендентов, но лишь 16 лучших были отобраны для участия в шоу, а финалистами стали только пять иллюзионистов, в число которых вошёл и я.

Думаю, то, что позволило мне поразить российскую публику и жюри, было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, мне очень помог предыдущий опыт выступлений на телевидении в Армении. Благодаря этому чувствовал себя более уверенно на большой сцене перед камерами. Во-вторых, я тщательно продумал подбор номеров для конкурса, стараясь показать максимально зрелищные и эффектные трюки. И, конечно же, огромную роль сыграли мои многолетние усилия по оттачиванию мастерства — я довёл свои навыки до высокого уровня.

Выступления на «Удиви меня» стали для меня новым вызовом и позволили покорить сердца российских зрителей своим искусством иллюзии. Это шоу открыло передо мной новые горизонты в карьере фокусника.

Вы стали финалистом и в телешоу «Всё, кроме обычного», где участвовали мастера из России, СНГ и Европы. А где, на ваш взгляд, иллюзионизм развит больше?

К моменту съёмок я уже был профессиональным фокусником, членом международных ассоциаций иллюзионистов, путешествовал по разным странам и общался с коллегами со всего мира. Имея такой опыт за плечами, мне удалось стать финалистом телешоу «Всё, кроме обычного».

Анализируя современное состояние иллюзионного искусства, я бы выделил несколько ведущих регионов в его развитии. В последние годы очень сильную школу манипуляций представляет Южная Корея. Оттуда выходят поистине блестящие мастера, многие из которых становятся законодателями новых трендов.

Вместе с тем, США, Канада и страны Европы по-прежнему остаются крупными центрами иллюзионного искусства, генерирующими множество новаторских идей и изобретений. Однако я убеждён, что и российские фокусники при должном упорстве и таланте также способны добиваться выдающихся результатов на мировом уровне. Ярким примером тому служит Артём Щукин, ставший чемпионом мира 2022 года в жанре манипуляции.

Иллюзионное искусство не знает границ, и успех приходит к тем, кто вкладывает всю душу в постоянное совершенствование своего мастерства, независимо от страны или региона. Главное — это настойчивость, креативность и безграничная любовь к своему делу.

Вы являетесь двукратным чемпионом России по фокусам. Сложно или легко быть лучшим среди лучших?

Звание двукратного чемпиона России по фокусам — это, безусловно, большая честь и достижение для меня. Но путь к этому титулу отнюдь не был лёгким.

Чтобы стать лучшим среди лучших в таком искусстве, как иллюзия, требуются колоссальные усилия, постоянная работа над собой и беспрецедентное упорство. Это ежедневные многочасовые тренировки, поиск новых идей, постоянное изучение трюков других мастеров и попытки превзойти существующие стандарты. Кроме того, необходимо обладать уникальными навыками: идеальной ловкостью рук, безупречным чувством времени, умением держать зрителей в напряжении. Нужно быть не просто техничным исполнителем, но и харизматичным шоуменом, чтобы действительно покорять публику.

Победа на всероссийском уровне дважды стала для меня огромным вызовом и проверкой на прочность. Приходилось соперничать с десятками талантливейших фокусников со всей страны. Каждый раз я вкладывал все свои силы в свой номер и тщательно продумывал все детали. Но главным залогом успеха, на мой взгляд, стала безграничная любовь к фокусам.

Интересен и ваш номер с шахматами, за который вы на чемпионате по фокусам получили приз зрительских симпатий.

Это авторский номер — плод моего многолетнего труда и стремления объединить две страсти: шахматы и фокусы. С детства я играл в шахматы, много тренировался и даже был чемпионом школы и бронзовым призёром городского турнира. Когда же всерьёз увлёкся иллюзионным искусством и стал профессиональным фокусником, то мечтал соединить эти два моих увлечения в одном номере.

Решение пришло не сразу, я штудировал тонны литературы, осваивал сотни тысяч карточных фокусов и техник. И вдруг, подобно озарению, меня осенила идея создать номер, где шахматная партия будет переплетаться с карточной магией. На сцене я выставляю шахматную доску с двумя пешками, шахматные часы и две колоды карт — синюю и красную. Вместе с приглашённым зрителем по очереди выполняем определённые действия с картами и делаем ходы пешками на доске. Сам процесс очень забавный, а главное, в финале происходит невероятное совпадение!

Этот номер принёс мне победу на чемпионате России по фокусам, а также приз зрительских симпатий. Я горжусь тем, что смог воплотить в жизнь свою мечту и создать столь оригинальный номер.

Краснодарские телезрители хорошо знают ваше авторское шоу про фокусы. В чём его особенность?

Это шоу стало воплощением ещё одной моей давней мечты — снять программу в стиле уличного фокусника Девида Блейна, показывающего свои трюки случайным прохожим. Ещё в студенчестве я тренировался, демонстрируя фокусы на улицах. Но тогда у меня не было ни опыта, ни связей, чтобы реализовать подобный проект.

Переехав в Краснодар, набравшись мастерства и получив некоторую известность, я получил предложение от местного телевидения снять свою программу с фокусами. Это были очень весёлые и увлекательные съёмки! Я делал то, что всегда любил — показывал фокусы людям, что вызывало у них бурю эмоций — от изумления до смеха и восторга. Шоу получилось очень позитивным, атмосферным и запоминающимся.

После его выхода в эфир многие краснодарцы узнавали меня на улицах, просили автографы и фотографировались со мной.

Вы консультируете коллег-иллюзионистов. Почему появилось желание делиться профессиональными секретами?

За мою длительную карьеру ко мне часто обращались как начинающие фокусники, так и уже состоявшиеся артисты за советом, комментарием или с просьбой помочь с каким-либо трюком или целым номером. В один момент желающих стало настолько много, что я начал оказывать полноценные услуги консультанта по магии. Оказалось, что такая профессия тоже существует в жанре иллюзий.

На самом деле, секреты фокусов между иллюзионистами особо не скрываются. Дело в том, что фокусники примерно понимают механику и принцип работы любой иллюзии. Поэтому главная задача консультанта — помочь с правильным выбором номеров, постановкой и наиболее эффектной реализацией идеи. С такими тонкостями может справиться только очень опытный наставник.

В качестве члена жюри вы были приглашены на минский иллюзионный фестиваль и на чемпионат России по фокусам. На что вы обращаете внимание при оценке работы коллег-фокусников?

Прежде всего хотелось бы рассказать о том, что существует специальная система оценок, разработанная Международной федерацией иллюзионных сообществ (ФИСМ), которая организует аналог Олимпиады и крупнейшие конкурсы для иллюзионистов. Эти критерии подразумевают оценку оригинальности номера, степени сложности фокуса, техники исполнения, артистизма и умения работать с публикой.

Однако помимо формальных требований ФИСМ, я также опирался на свой многолетний опыт и субъективные ощущения от выступления. Обращал пристальное внимание на артистичность фокусника, его способность создавать атмосферу и вовлекать зрителей. Оригинальность подхода и нестандартность мышления всегда высоко ценились. Безупречная техника, чёткость и слаженность действий были просто необходимы. Признаюсь, работа в жюри подобных конкурсов — это огромная ответственность и нелёгкий труд. Приходилось очень сконцентрировано наблюдать за каждым выступлением, отмечая малейшие нюансы и детали. Но в то же время это почётная миссия, которую доверяют далеко не каждому, — оценивать лучших представителей иллюзионного искусства.

Мне повезло дважды побывать в качестве члена жюри и получить такой уникальный опыт. Это позволило не только проникнуться работами коллег-виртуозов, но и вдохновило меня самого совершенствоваться и стремиться к новым высотам!

Чем, по-вашему, стоит цеплять зрителей сегодня — мастерством, эмоциональной подачей или чем-то ещё?

По моему мнению, для того чтобы цеплять и восхищать зрителей сегодня, иллюзионисту необходим идеальный синтез нескольких ключевых составляющих. Безусловно, высочайшее мастерство и безупречная техника являются основой всего номера. Без филигранного владения реквизитом, без точности движений и расчётов невозможно добиться ошеломляющего эффекта.

Однако одного лишь мастерства недостаточно. Если пересмотреть выступления предыдущих чемпионов, то часто можно заметить, что они не использовали огромное количество сложных техник, а большая часть номера состояла именно из подачи игры артиста, его мимики и эмоций. Ведь не зря существует крылатая фраза: «Иллюзионист — это актёр, играющий роль волшебника». Эмоциональная подача, способность артиста вовлечь зрителя в атмосферу магии и волшебства — вот что часто становится решающим фактором успеха номера. Невозможно не заразиться восторгом, наблюдая за по-настоящему увлечённым и харизматичным иллюзионистом!

Но сегодня для завоевания публики необходимо также идти в ногу со временем, проявлять креативность и нестандартный подход. Зрители жаждут чего-то нового, оригинального, того, что выбивается из привычных рамок, будь то использование современных технологий, провокационных идей или неожиданных жанровых сочетаний — иллюзионисту важно удивлять и поражать воображение! Лишь совмещая в своём творчестве виртуозную технику, яркую эмоциональность и новаторство, можно цеплять зрителя по-настоящему. Именно такой универсальный подход позволит иллюзионному искусству развиваться, восхищать и очаровывать ещё многие поколения.

Добавить комментарий