«Советую студентам попытаться впитать максимум информации — это позволит им стать не только хорошими артистами, но и замечательными педагогами!»

Виталий Викторович, вы работаете в Государственном училище циркового и эстрадного искусства им. М. Н. Румянцева (Карандаша) и начинали свой путь именно здесь, обучаясь в детской группе ГУЦЭИ. Получается, в училище учатся не только взрослые?

Я поступил в училище в 11 лет в 1972 году в пятый класс. Кроме специализации мы изучали общеобразовательные предметы, у нас была шестидневка и до десяти уроков в день. Четыре года мы познавали все основные цирковые жанры, а потом уже выбирали свой.

Ваш первый номер — «Темповые акробаты». Как долго отрабатывали программу?

Свой номер мы готовили три года. На 3-м курсе ездили на практику, отработав его в Ялте и Оренбурге. Вернувшись в ГУЦЭИ, продолжили оттачивать своё мастерство.

Параллельно с цирковой деятельностью вы получили звание мастера спорта по спортивной акробатике. Спорт для вас был также важен, как и цирк?

Когда проходил военную службу, был вызван в спортроту армейского спортивного клуба. Я считаю, спорт — это большой плюс для любого артиста цирка. Во-первых, это снаряды, такие как батут, лыжная дорожка, прыжковые ямы. Во-вторых, соревнования, на которых есть возможность увидеть выдающихся спортсменов, понять, к чему стремиться и на кого равняться. Через год я выполнил норматив мастера спорта СССР и получил разряд.

Вы участвовали в аттракционе «Акробаты на слонах» под руководством известной дрессировщицы Терезы Васильевны Дуровой.

Да, после демобилизации мы почти всем составом были приглашены народной артисткой РСФСР Т. В. Дуровой и её мужем В. И. Кочерженко попробовать вольтаж на слонах. Шили попоны, обкатывали слонов, привыкали к друг другу. В результате стали лауреатами второго Всесоюзного конкурса артистов цирка.

По контракту вы работали в цирках Франции. Есть ли у них свои особенности?

Обычно это семейный бизнес. А ещё французские цирки отличаются мобильностью, переезды были практически каждый день.

Вы преподаёте спортивную акробатику. Где проходят основные занятия: на манеже или в аудиториях училища?

Акробатика — это больше практическое занятие, так что и теорию, и практику объясняю на манеже.

Если есть огромное желание, но от природы нет гибкости, возможно ли уже будучи в училище стать более пластичным?

Гибкость — природное качество. Если скелет полностью сформировался, то в 95% случаев это невозможно.

В подготовке цирковых артистов важно избежать травм и научить их управлять своим телом. Как регулируется этот процесс в обучении?

Изначально мы даём студентам азы жанра (школу), приводим их в хорошую физическую форму, исправляем ошибки. А травмы случаются из-за неправильной техники и плохого исполнения.

Тренировки по каждой дисциплине ежедневные?

Акробатика — это основной жанр циркового искусства, поэтому на неё выделено основное время в расписании.

Каким будет ваш совет первокурсникам?

Эти четыре года должны быть самыми продуктивными. Советую студентам попытаться впитать максимум информации — это позволит им стать не только хорошими артистами, но и замечательными педагогами!

Добавить комментарий