Владислав Богданов
«Моя цель — это не просто быть клоуном, а стать запоминающимся!»
Влад, ты из семьи воздушных гимнастов. Как это: расти в цирковой семье?
Рос я, как и все дети, большую часть времени проводил на улице. А ещё, конечно, на территории цирка с другими детьми, и в моем случае это было достаточно обычно. Родители в детстве не заставляли меня срочно осваивать воздушные жанры.
Практически всё детство ты провёл на гастролях с родителями в Италии. Почему именно в этой стране?
В Италии потому, что, когда я только родился, папа с братом поехали на гастроли в Рим. Там им предложили долгосрочный контракт в знаменитом итальянском Circo Darix Togni. Большую часть времени мы работали в Италии, но так же выезжали в другие страны, Грецию, Францию, Германию, Бельгию, Северную Ирландию, Израиль и Голландию.
Как проходила твоя учёба? Ты ходил в итальянскую школу или самостоятельно экстерном осваивал программу?
В первый класс я пошёл в Греции, но в итальянскую школу. Потом мы вернулись в Италию, и там я продолжил обучение в местных школах. Проучился несколько лет в Италии и параллельно с мамой изучал российскую школьную программу. В дальнейшем, вернувшись в Россию, начал ходить в школу в своём родном городе.
Расскажи про первое выступление на манеже. Тебе не было страшно? Что ты чувствовал в тот момент?
Перед самым первым выходом я испытывал, конечно же, мандраж и одновременно адреналин. Но это было за кулисами цирка.
Станислав Богданов хотел пригласить тебя в свой номер воздушный полёт «Герои». Станислав — твой старший брат? Что представлял собой его номер?
Да, Станислав — мой старший брат. Номер он начал создавать в 2008 году, ему только исполнилось 18 лет, в цирке Никулина на Цветном бульваре. Они являются призёрами фестивалей в Париже, Монте-Карло, Москве и Китае.
Уже в 11 лет ты начал выступать в итальянском цирке сольно как жонглёр. Какими предметами ты жонглировал, кто продумывал детали выступления?
В создании моего жонглёрского номера принимал участие папа Николай Богданов. Он мне подбирал музыку, пошил костюм и договорился, чтобы я смог тоже работать. А жонглировал я только тремя палками, делал разные трюки с этим снарядом, который называется devil stick.
Поработав в Италии, вы с родителями вернулись в Россию и сразу поехали на гастроли в Якутию. Как ты ощутил такой контраст? Ты всё детство провёл в жаркой и эксцентричной Италии и вдруг оказался почти на крайнем севере… Что тебя больше всего удивило?
Больше всего удивила в этом регионе погода. К примеру, там было минус 50 градусов в середине марта. После Италии, где зимой около 5 мороза, это было необычно для меня.
Ты освоил воздушную гимнастику, жонглирование… Почему всё-таки занялся клоунадой?
Совсем маленьким мне всегда нравилось участвовать в репризах клоунов, когда им требовалось вызывать на арену детей. Потом, когда немного подрос и начал работать жонглёром, моя первая постановка тоже была в комическом стиле. И я понял, что хочу чаще появляться в манеже и быть в центре внимания, больше работать с публикой, делиться энергией со зрителем. А со временем пришла идея попробовать себя в клоунаде.
В 2016 году ты принял участие в фестивале клоунов в Москве, где получил специальный приз «Самый перспективный клоун». На фестивале ты представил свою авторскую программу?
Когда участвовал в фестивале в 2016 году, то только начинал свой путь артиста комедийного жанра. Я позаимствовал какие-то гэги (комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость) у зарубежных клоунов, в том возрасте и с тем жизненным опытом, который у меня был на тот момент, это, наверное, естественное становление артиста. Смотришь на мэтров клоунады, учишься у них, невольно пытаешься в чем-то подражать. После фестиваля была и критика, без неё никак, но я делаю выводы и иду дальше. Это помогает не сидеть на месте и развиваться.
Но теперь я начинаю уже раскрываться как творческая личность и пытаюсь воплощать собственные задумки, создавать свою историю. Это нелёгкий и небыстрый путь, но я стараюсь идти по нему.
После нескольких лет работы в цирках шапито по России ты поступил в цирковое училище ГУЦЭИ. Почему решил получить образование, ведь ты уже многое умел к этому времени?
Наверное, я прислушался к советам мамы, которая убеждала меня, что там можно набраться опыта и стать лучше, а так же получить образование. Но когда поступил в училище и отучился несколько дней, понял, что там никому неважно, что я уже работаю соло-коверным и хочу развиваться именно в этом жанре. Там был упор на спортивные жанры в первые годы обучения, и я подумал, что мне не нужно терять драгоценное время и снова решил двигаться сам, придумывать репризы, костюмы и т. д.
Во время обучения тебе предложили перейти в Росгосцирк. Что помог осознать этот период твоей жизни?
Для меня, после долгой работы в шапито, Росгосцирк стал ступенью вверх на тот момент. Скажу так, я понял, как это работать в стационарных цирках на больших площадках, насколько это круто и престижно. В некоторых цирках был оркестр, и я всегда старался работать под «живую» музыку, ведь она делает круче мою работу и, соответственно, меня как артиста-клоуна. Так что, работая в стационарных цирках, я почувствовал, что для меня есть некий очень перспективный творческий рост.
Сейчас ты в «свободном полёте». Насколько реально самому организовать свои выступления, договориться с цирками и площадками?
К сожалению, нелегко сейчас из-за пандемии найти хорошие контракты. Всё в подвешенном состоянии, вроде появляются предложения, а на следующей неделе цирки закрывают из-за новых ограничений. Поэтому в данный момент всё непросто. Но, думаю, в скором времени ситуация наладится.
А в пандемию как организовывал свою работу?
Я был артистом Росгосцирка и находился на репетиционном периоде в цирке, репетировал, нам выплачивали зарплату. Так же параллельно в тёплое время года постоянно выступал на улице, на площадях, в городе, так сказать «на шапку». Люди после моих выступлений могли кидать мне деньги в лежащую на полу шапку. Тоже очень хороший опыт.
Что для тебя значит клоунада? Отражается ли это на твоём образе жизни?
Для меня клоунада — это очень большой мир, в котором можно много чего творить и создавать, а также получать. Соответственно, это отражается на моём образе жизни. К примеру, я развиваюсь не только в цирковой индустрии, но и в сфере блогерства, создаю юмористический контент на You Tube, в Tik Tok и Instagram. Кстати, в Tik Tok у меня уже более 600 тысяч подписчиков. Людям нравится то, что я делаю!
Ты молод и талантлив. А какие планы у тебя на будущее? Хочешь развиваться в России или же за рубежом?
Я, конечно, как любой артист, хочу работать не только в России, но и по всему миру. Участвовать в разных крутых фестивалях, таких как всемирный фестиваль в Монте-Карло. Надеюсь, со временем у меня что-то да получится!