«Цирк дал мне ту жизнь, которую я хотела»


Юлия, расскажите, как всё начиналось?

Я окончила цирковое училище. В 2003 году мы с партнёром выпустили номер «Танцы на проволоке». Были приглашены на международный фестиваль, где получили наш первый приз — «Дебют года». Потом партнёр ушёл.

Вы выпустились в дуэте. Это как-то предопределило вашу дальнейшую карьеру?

Оставшись одна, я обратилась в Центр циркового искусства и попросила найти мне партнёра, так как выпускалась в дуэте. Дуэта на проволоке не было в Росгосцирке, кроме того, с которым выступал народный артист Владимир Алексеевич Стихановский в паре с партнёршей Татьяной. И я сказала Владимиру Алексеевичу, что мне нужен партнёр. И кандидат был — молодой человек, который работал только соло. Он ответил, что «соло мы тебе делать не будем». Я прекрасно понимала, что после трёх лет работы в паре очень сложно перейти в соло. Наверное, так сложились звёзды, но спустя месяц Владимир Алексеевич позвонил и сообщил, что ему прислали контракт в Германию и ему нужен дуэт, в котором он видит меня и того самого молодого человека.

Началась подготовка номера. Сколько времени вы репетировали?

За три месяца мы делаем номер. Владимир Алексеевич ставит потрясающее танго, с которым мы позже участвуем на «Принцессе российского цирка». Этот фестиваль был самым первым, там мы получили серебряную корону. И начались наши гастроли. Через три месяца мы были уже в Германии, потом в других странах и городах. Жизнь так повернулась, что мы стали мужем и женой. Вот так бывает.

А ваш муж давно работал на арене? В каких жанрах он был задействован?

На тот момент мой партнёр, будущий муж, уже давно работал в цирке. Он умел и на лошадях, и на турниках, и на мачте, так как сам спортсмен, мастер спорта по спортивной гимнастике. Сейчас он работает в спортивном клубе «Динамо» детским тренером по спортивной гимнастике.

Вы с супругом выступали за рубежом. Где побывали?

У нас было много интересных гастролей. В Северной Корее на фестивале, кстати, получили второе место. Много работали в Европе. Практически два года во Франции, в Германии, в Дубае. Потом родилась наша первая дочка.

Какое из ваших шоу вы считаете самым значимым?

Нас пригласили в шоу «Салют Победы» под руководством Анатолия Павловича Марчевского. Мы начинаем гастролировать с этим шоу и танцуем там «Смуглянку». На манеже звучали военные песни, мы были в военной форме. Артисты старались воплотить задачи режиссёра так, что у ветеранов с многочисленными медалями на груди слёзы наворачивались на глаза. Мы несли страничку истории. Для меня это шоу было очень значимым.

Номер «Танец на проволоке» закрылся. Почему так случилось?

Всё время нашей работы я учусь параллельно в институте, получаю диплом режиссёра. В это время рождается наша вторая дочка. Я находилась в декрете, а муж продолжал работать в Москве на контракте. Через месяц я возвращаюсь на сцену и прямо во время выступления ломаю ногу, неудачно спрыгиваю. Прекрасно осознаю, что два года у меня вылетают. На этом моменте заканчивается моя карьера в танцах на проволоке, больше мы к этому практически не возвращались.

Так как мы артисты, то понимали, что нужно что-то делать, и за это время мы делаем трансформацию костюмов, много гастролируем, ездим с детьми во Францию, Португалию.

Юлия, вы руководитель цирковой школы. Расскажите, как это произошло?

Приходит время, и мы понимаем, что детям нужно образование, старшей идти в школу… Решила написать резюме, что я окончила цирковое училище, артистка, воздушная гимнастка, мы ещё летали, и меня пригласили, как человека знающего, открыть цирковую школу. Я её открываю и вот на протяжении шести лет этим занимаюсь. А Андрей, мой муж, уходит в спорт, именно в спортивную гимнастику.

Ваши дочки пошли по стопам родителей и развиваются в спорте. Где-то уже выступают?

В нашей семье так получилось интересно, что цирк не заканчивается на манеже, а продолжается за манежем. Наша младшая дочка, ей 11 лет, считается одной из сильнейших гимнасток. Сейчас мы едем на второй Всероссийский фестиваль, где прошли серьёзный кастинг по видео, было приглашено всего 50 номеров разных жанров, из них лишь 10 — воздух. В прошлом году наша дочка заняла там первое место. В этом году мы едем с другими номерами. А старшая дочка получила к. м. с., хотим получить и мастера спорта, идём к этой цели.

Расскажите про ваших учеников. Что даёт обучение в цирковой студии?

Конечно же, у меня много номеров, так как я ещё и режиссёр. Стараюсь детям сделать не просто номер под музыку, а именно с образом, с раскрытием этого образа в музыке. Со мной работают хореографы, в моей команде есть прекрасный костюмер. Моя цирковая профессия оказалась нужна для детей, они полюбили мои уроки. Сейчас некоторые из моих учеников первого состава, которые пришли ко мне в 9 лет, а сейчас им 15, собираются в этом году поступать в цирковое училище.

Из последних мероприятий, что вам запомнилось?

Меня как мастера по воздушной гимнастике и эквилибру на проволоке, а мужа — по акробатике пригласили на всероссийский форум, на котором мы давали мастер-классы руководителям цирковых студий России. Недавно была запись, я давала мастер-класс по эквилибру на проволоке. Вы не поверите, но спустя 11 лет после травмы я встала на проволоку и смогла сделать всё!

Вы преподаёте в цирковой студии, работаете режиссёром, взаимодействуете с другими руководителями. Как вы видите своё дальнейшее развитие? Будет ли оно связано с цирком?

Цирк дал мне ту жизнь, которую я хотела. Я не цирковая, но выбрала сама цирковое училище, родители мои — не цирковые, но поддержали меня. И эта жизнь, с гастролями, разными странами, друзьями привела к тому, что я до сих пор общаюсь с цирковым миром. Также как и тогда не могу сидеть на месте, мне нужно постоянно двигаться. Вот сейчас еду в Пермь, потом в Тюмень, у меня график расписан, но теперь уже с моими «цыплятами», которые показывают то, чему я их научила, на манеже. А Анатолий Павлович Марчевский, который был в жюри фестиваля, сказал, что те, кто был на манеже, знают, как преподать информацию так, чтобы дети вышли уже цирковыми артистами, и это очень важно.

Сейчас я бы с радостью вернулась на серьёзный манеж, с удовольствием бы преподавала в цирковом училище. Там студенты, и ты прокладываешь тропинку, по которой человек, возможно, будет идти всю жизнь. В цирковой же студии много детей по желанию родителей уходят, потому что папы и мамы считают, что всё это ерунда, не поддерживают детей. И каждый раз приходится начинать всё заново. Вот поэтому очень хочется работать с будущими профессиональными артистами, которые твоё видение, твой опыт возьмут себе и продолжат твоё дело.

Добавить комментарий