«Ты отдаёшь всего себя, чтобы стать частью этого уникального в своём роде мира — «Ленинград Центр»

Юрий, что было первично в твоей карьере: спорт или цирк?

C шести лет я занимался спортивной акробатикой в смешанной паре у заслуженного тренера СССР и России Клавдии Михайловны Наумовой. Посвятил этому 13 лет, получил звание мастера спорта России. Думал, что насовсем свяжу свою жизнь с карьерой профессионального спортсмена. Но потом уехал учиться в Москву, перешёл к другому тренеру и что-то как-то не пошло. Абсолютно случайно узнал о кастинге в Большой театр в оперу «Риголетто». Меня взяли. Знакомство с Ингой Лозовой привело меня в мир циркового искусства, а именно в «Антикварный цирк». И через пару месяцев я решил расстаться со спортом и попробовать осуществить своё желание выступать на сцене.

Спорт очень многое мне дал и был первичен и важен как в карьере, так и в жизни.

Расскажи про своё детство. Чем ты увлекался? Опиши свой характер в школьные годы.

Детство было суперактивным. Постоянно гуляли, играли в футбол, бегали, проводили время на природе с семьей. Дома особо не сидел. Потом появился спорт. Так что детство в основном проходило в спортивном зале на тренировках и учебе. С каждым годом количество тренировок и их время увеличивалось. Конечно, хотелось развлекаться со всеми ребятами, а мы тренировались и готовились к соревнованиям. В какой-то момент я начал прогуливать тренировки, но родители совместно с тренером решили этот вопрос достаточно быстро.

Позже, когда уже съездили на первые серьёзные соревнования и не попали в финал, я понял, как это работает и к чему все эти бесконечные часы занятий в зале. Начали работать усерднее и целенаправленнее, а после первой победы нас было уже не остановить. Мы попали в сборную. Повзрослели и дальше уже работали только на чистоту, результат и качество. Мне ещё повезло, что я учился хорошо, и со школой никогда не было проблем. Только химия подводила. Но после пары школьных концертов учительница прониклась, пошла навстречу и помогла разобраться. Самая забавная история из школьного периода о том, как всегда спал на первых уроках во время подготовки к соревнованиям. Но мой физик мне это прощал.

Ты получил мастера спорта по спортивной акробатике. Какие возможности открывает это звание?

Достижение больше для себя, но этот документ даёт небольшие привилегии при поступлении в вузы. А ещё можно без очереди в спортивных диспансерах ходить на приём к врачу.

Что привело тебя в цирк?

Ещё когда был в спорте, мечтал оказаться в Cirque du Soleil. Но когда начал знакомиться с миром цирка, она изменилась. Оказалось, что цирк — это не только трюки, а ещё и эмоции, история, твоё существование на сцене, смыслы, которые ты можешь передать языком тела на сцене или манеже.

Ты работал в театрально-цирковой компании «Антикварный цирк». Очень необычное название! В чём особенности постановки шоу-программы?

«Антикварный цирк» — хранитель кодов, которые одно поколение оставляет другому. О чём они, каждый должен разгадать сам. Ну а если без посланий, то это другой пронзительный цирк. И мы с теми, кто самозабвенно ищет трюк, эмоцию, жест, идею.

Руководители «антикваров» — это Елена Валентиновна Польди, режиссер-постановщик цирка на Цветном бульваре, доцент ГИТИСа. Ученица В. А. Гнеушева и М. И. Немчинского, династийная артистка цирка в пятом поколении. Создатель компании «Ленин стрит» и Гульнара Гибадулина, директор, в прошлом — потомственная артистка цирка, выпускница ГИТИСа. Главная особенность в том, что они находятся в постоянном поиске того, как может цирк взаимодействовать с музыкой, танцем, актерской игрой, пространством, будь то сцена или улица, со зрителем. Как трюк может рассказать целую историю, которая по-другому раскрывает артиста. И отлично справляются с этими задачами.

Моё знакомство с цирковым реквизитом — это было колесо Сира,— случившееся в «Антикварном цирке», было таким: вот реквизит, ты попробуй. Я начал заниматься, нашёл видео очень сильного артиста и стал постепенно учить с него трюки. Со временем появились свои комбинации и наработки. И это были очень интересные моменты, когда ты сделал что-то новое и сидишь, разбираешь, как это получилось.

«Антикварный цирк» меня воспитывал и развивал, дал основы циркового искусства. Благодаря ему я учился в летней театральной школе. Это очень важный этап в моей жизни, за который я искренне благодарен.

С цирком Никулина на Цветном бульваре ты гастролировал по городам и странам. Как удалось попасть в главный цирк страны?

С цирком Никулина я ездил лишь на одни гастроли в Японию, там мы были в семи городах, в том числе и Токио. Режиссёром выездных программ была Елена Валентиновна Польди, у которой я как раз работал в труппе. Она и предложила руководителю гастролей взять меня с сольным номером.

Конечно, для меня это было суперответственно и ново. Но я справился. Было очень интересно узнать настоящую гастрольную жизнь в другой стране. Новые города, переезды, манеж, атмосфера… Это очень меня поразило, и когда мы вернулись, я ещё некоторое время пребывал в состоянии гастрольного ритма жизни. Потом пришло понимание, что это очень интересно, но хочется попробовать что-то новое, побыть в поиске и быть рядом с людьми, которые к этому готовы и поддержат тебя.

Ты владеешь колесом Сира, акробатической эксцентрикой, трикингом. Это разновидности акробатики или отдельные жанры?

Колесо Сира — чисто цирковой жанр, с которого и начался мой путь. Эксцентрика и трикинг в целом виды акробатики. Благодаря «Ленинград Центру» я начал осваивать корд де парель (канат). Это прям моё одно из самых трепетных желаний. У меня захватывает дух от того, насколько канат требователен к твоему телу и отношению к данному жанру. Для меня важным моментом является то, что можно быть разным и переживать порой полярные состояния, будь это номер на канате или колесо Сира.

В твоих шоу-программах много танцевальных элементов. Ты специально учился?

Когда занимался спортивной акробатикой, у нас была хореография. Мы упражнялись у станка и на середине. Но больше всего меня поразила гага, познакомился с этим направлением в цирке, классы давала Лика Шевченко. Это совсем другие ощущения и восприятие своего тела. 

Как началось сотрудничество с шоу-пространством «Ленинград Центр» в Петербурге?

Я жил в Москве. В «Ленинград Центр», в котором работали великолепная династийная артистка Тата Польди и Артём Шерстобитов, я приехал посмотреть спектакль «Фавориты Луны». И понял, что очень хочу в это пространство, потому что видел в этом новый шаг в своем развитии. Через полгода, когда оканчивал свой первый университет, написал Феликсу Михайлову, скинул видео и резюме. И начал ждать. Когда уже подумал: ну, видимо, не сейчас, мне позвонили, мол, приезжай знакомиться. Защитив диплом, поехал в Питер. Мы пообщались и на вопрос о переезде я не задумываясь ответил «да». Хотя даже не понимал, как и куда, ещё ведь учеба, друзья, знакомства. Но после шоу «Прекрасная М», вновь увидев высочайший уровень артистов, их исполнительское мастерство и волну энергии, эти вопросы отпали. Ещё и получилось так, что меня приняли в магистратуру НГУ им. П. Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге. И перед началом нового сезона в один вечер я собрался и переехал, а утром уже был на балетном классе. И меня будоражило от всего нового. Я видел, какие тут разные и по-своему уникальные люди, которые заряжают друг друга, создают совершенно немыслимые коллаборации. Ритм и качество работы, которые задаёт Феликс Валерьевич, совершенно другого порядка. Ты отдаёшь всего себя, чтобы стать частью этого уникального в своём роде мира — «Ленинград Центр».

Что вдохновляет тебя?

Люди. И кино, которое за пару секунд может зародить в тебе идею, от которой разрывает на части, пока не осуществишь её.

Тебе нравится кататься на велосипеде. А как ты любишь путешествовать?

Велосипед я очень люблю, и саму fixed gear-тусовку тоже. В этом есть лёгкое бунтарство, и это очень мне нравится. Все мои самые интересные путешествия были спонтанными. То, что пытался планировать, шло совсем не так, как хотелось. Путешествия привлекают тем, что можно познакомиться с другой культурой и архитектурой. Чем-то вдохновиться и успеть подумать.

Какой совет ты мог бы дать себе самому лет 10 назад?

Сложно сказать, потому что в 15 лет редко кого слушаешь.

Добавить комментарий