ДИНАСТИИ

Анна Лапиадо: «Я представитель не пятого, а как минимум седьмого поколения знаменитой конной династии»


Заглянуть в родословную цирковых семей — всё равно что приоткрыть страничку истории русского и европейского цирков. Так считает Анна Лапиадо — режиссёр, воздушная гимнастка, иллюзионист. Недавно артистка выяснила, что является представителем не пятого, а как минимум седьмого поколения известной цирковой конной династии — не только Лапиадо-Соболевских, но и Бленнов.

«Из воспоминаний бабушки Тамары Григорьевны Рокотовой можно было определить, что Габи (бабушка её мужа Г. А. Лапиадо) была из известной немецкой цирковой семьи и также работала на лошадях. И вот в книге Сальтарино и в других источниках один профессионально увлечённый историей российского и европейских цирков человек, владеющий несколькими языками и читающий документы в подлиннике, увидел фотографию в книге, подписанную так: «Василий Соболевский и Габи Бленнов». Это недавно подтвердила и моя родственница, также внучка Соболевского, которая живёт в Бельгии. Она прислала афиши и ссылки на документы из переписи населения, афиши и рекламы… Так протянулась нить, которая ведёт от истории одной семьи к другой», — рассказывает Анна Лапиадо.

Удивительно, что раньше никто не интересовался фамилией жены Василия Трофимовича. Так получилось, что та часть семьи Соболевских, которая после эмиграции осталась в Европе, по понятным причинам практически не контактировала с близкими из России. И только спустя много лет Анну нашла в соцсетях Наталья Соболевская — двоюродная сестра дедушки.

Стало известно, что Габи, прапрабабушка Анны, принадлежит к немецкой цирковой семье Бленнов. Родоначальником династии был Иоган Фридрих Август Бленнов (31.12.1808 г.) — директор европейских цирков. Начинал он в 20 лет как управляющий в ведущих цирках той поры. Впоследствии сформировал свой «Цирк Бленнов». И если в начале творческого пути в программе были семь лошадей и несколько номеров, то за шесть лет цирк вырос до одного из ведущих европейских, с конюшней из 70 лошадей. У Августа и его жены Генриетты было 16 детей. Большинство из них выступали в цирке отца, а дочь Августа оказалась величайшей наездницей своего времени.

Август Бленнов — как минимум дед Габи. Путем нехитрых вычислений можно смело сказать, что многочисленная династия насчитывает не менее семи поколений и 216 лет со дня рождения её основателя Иогана Фридриха Августа Бленнова.

В основном все представители фамилий Лапиадо, Соболевских, Бленнов либо директорствовали, либо связывали свою жизнь с лошадьми, а зачастую совмещали одно с другим. Занимались дрессировкой лошадей на свободе, высшей школой верховой езды, жокейскими трюками…

Около 150 лет семья Лапиадо-Соболевских демонстрировала на цирковой арене различные конные жанры — па-де-де, па-де-труа, па-де-катр, жокейские трюки. Прапрадед Василий Трофимович Соболевский ещё до революции сам был выдающимся жокеем, владел цирками и имел конюшню лошадей. Потом эмигрировал со всей семьёй — женой, двумя сыновьями и тремя дочерями.

Жена Василия Трофимовича Соболевского Габи умерла за границей. Большинство детей продолжили выступать в европейских цирках, а сам Василий Трофимович с дочерями Матильдой и Рафаэллой (прабабушкой Анны) вернулся в Россию. И здесь начинается новый виток в творческой жизни. Дочь выходит замуж за Александра Лапиадо.

Вернувшись в Россию, Василий Трофимович первым привёз непромокаемый американский брезент «шапито», также основал первую конную студию в Ленинграде и руководил ей. С другой стороны, прадед Александр Васильевич Лапиадо в начале своей карьеры был атлетом, борцом, дрессировщиком, автором книги «Дрессура лошадей и верблюдов», постановщиком ряда пантомим и номеров, а также директором цирка и обладателем большого количества лошадей.

Народный артист России Глеб Александрович Лапиадо, сын Александра Лапиадо и Рафаэллы Соболевской, начал свой путь на манеже в пять лет. Тогда исполнял вольтиж на лошади и, чуть позже, рекордные прыжки через слона и семь лошадей. Впоследствии возглавил жокейскую труппу деда и выпустил уникальные номера с непревзойдёнными, по сегодняшний день, трюками вместе со своей женой Тамарой Рокотовой. Именно в его номере делали свои первые шаги на манеже дочь Галина Лапиадо и внучка Анна. В конном номере «Донские казаки» Аня в 12 лет исполняла трюки джигитовки и жокейской работы. Позднее выпустила сольный номер «Хулахупы с каучуком». Подробности творческой биографии Анны Лапиадо — в её интервью в этом же номере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *