Владислав Киракосян
«Всё, чем я занимаюсь, приносило и продолжает приносить мне огромное удовольствие»
Владислав, вы родились в семье цирковых артистов в 90-е. Какой он, цирк, в первых детских воспоминаниях?
Если честно, то мало что помню именно из 90-х, так как родился только в 1993 году. В это время моему отцу пришлось уволиться из цирка в связи с некоторыми факторами, в том числе из-за снижения заработной платы. Родители организовали небольшой бизнес, благодаря которому удавалось содержать семью и даже приобрести «Жигули» «пятёрку».
Вернулись в цирк в 1996 году. Я достаточно быстро адаптировался к цирковой жизни, но мама не сразу смогла привыкнуть, что её ребенок спокойно разгуливает по территории цирка, особенно по закулисной части, где есть опасные хищники. Я мог сесть на ступеньки в зрительном зале во время программы с тиграми. Если не ошибаюсь, это был аттракцион М. А. Багдасарова. Тогда мама строго определила, куда и когда мне можно ходить, так как опасно маленькому мальчику просто так здесь разгуливать. Ещё из воспоминаний именно про цирк: постоянные аншлаги, зрительные залы были всегда полны.
С пяти лет родители брали вас на гастроли. А когда появилось желание самому выйти на арену?
Сколько себя помню, всегда хотел на манеж. Мы с другими цирковыми детьми устраивали небольшие представления для наших родителей прямо в гостинице. Бывали такие моменты, когда на представлении было мало ребят, в этом случае из меня делали подсадного ребенка для клоунской репризы. Будучи ребёнком, я придумал номер с перилами гостиничной лестницы. (Смеётся.) Но именно осознанное желание появилось лет в 12-13. Мы тогда были в городе Иваново, я посещал цирковую студию при местном цирке. Занимался акробатикой и хотел попасть к отцу в номер «Акробаты на першах». Но судьба распорядилась иначе. Я серьёзно заболел и по состоянию здоровья мне на два года были противопоказаны любые физические нагрузки. От полного физического безделья мой выбор пал на жонглирование.
Вам пришлось отказаться от акробатики, заменив её жонглированием. Какой вид жонгляжа был интересен в то время?
Это были 2007–2009 годы…Тогда я начал общаться со множеством жонглёров и узнавать о разных направлениях. Стремительно развивался интернет, появилась возможность ознакомиться с иностранными стилями жонглирования. Меня заинтересовало тогда спортивное жонглирование, проект WJF «World Juggling Federation» и т. п. Жонглёры использовали там другие трюки. Они выглядели интересно и просто, но это только на первый взгляд. (Улыбается) Очень интересно было наблюдать, как мяч летит в одну сторону, но обманным движением меняет траекторию. Таким образом, сложные трюки на количество, на моноцикле с балансом на лбу и другие начали отходить в сторону. Но думаю, что все ещё есть фанаты подобных трюков. Ведь именно с них взял своё начало такой жанр, как жонглирование.
Закончив реабилитацию, вы поступили в ГУЦЭИ и выпустились с танцевально-жонглёрским номером «Стрит-джаз». Поделитесь своим опытом с теми, кто имеет проблемы со здоровьем, но мечтает о манеже.
Таким людям очень важно найти грамотного врача и соблюдать все его рекомендации. В связи с определёнными обстоятельствами у меня не получилось полностью следовать рекомендациям врача и на момент поступления в ГУЦЭИ оставались большие риски возвращения заболевания.
Моё заболевание было связано с ногами, и почти весь первый курс я каждый день проверял свои ноги, жил в страхе. Конечно, лучше не рисковать своим здоровьем и подобрать жанр по физическим возможностям. И тогда всё обязательно получится!
Вы поступили во МГИК и одновременно устроились в Росгосцирк. Как получалось совмещать обучение с работой?
Я поступил на заочное отделение, сессии были 2-3 раза в год. На работе брал учебный отпуск. Надо отметить, что на работе не совсем хорошо относились к моим отъездам. Но по закону я имел на это право, поэтому без проблем совмещал.
Проработав два года, вы ушли из компании. Почему было принято такое решение?
Я хотел развивать такой жанр как жонглирование, комбинируя его с танцем, создавая поджанр «танц-жонглирование». У меня даже был готов новый номер «Аэробосс». Но кампания всячески пыталась навязать свое видение классического жонглирования в чистом виде. Поэтому возможности запустить номер не было.
Какими творческими проектами вы занимались после увольнения?
Сейчас будет длинный список. (Смеётся). Студия моделей Ibmodels, уличный театр «Черный квадрат», театры «Новая опера» им. Евгения Колобова и «ДаМы», лаборатория театрализованных представлений МГИК, ресторан Du Soleil, Валерия, Юрий Лоза и Вася Обломов в гостях у #ВечернейХиллари (новогодний выпуск), ёлка «Детского радио», «Лидер мнений», детская ёлка телеканала Nick jr., передача на телеканале НТВ «Поедем, поедим!». Развитие социальных сетей. Благотворительность — «РОИИ Перспектива» проект «Открываем новые возможности» и многое другое. Кроме того ещё более 100 проектов, которые достаточно известны в соцсетях, но не могу о них говорить.
Окончив университет, вы работали танц-жонглёром в шоу-программе The Waiters, преподавателем танц-акробатики в детской хореографической школе и театре Red Ballet , режиссёром-сценаристом социальных сетей. Что из перечисленного приносило наибольшее удовольствие?
Всё, чем я занимаюсь, приносило и продолжает приносить мне огромное удовольствие. Все сферы взаимосвязаны друг с другом и очень важны для меня. (Улыбается.)
Где вам комфортнее: на манеже или сцене?
Для меня лучшая площадка — высокий потолок со стенами. (Смеётся.) Хотя приходилось работать абсолютно в разных условиях: на улице и в разных размеров помещениях, в дождь, в холод, зимой, летом…
По сути, манеж и сцена почти ничем не отличаются. Хотя, когда думаю над новым номером, в моей голове частенько рисуется арена, так как на круглой площадке с наибольшим углом обзора работать хоть и немного сложнее, но интереснее.
Есть ли в планах вернуться в цирк?
Я об этом не думал, но если предложат, обещаю подумать. (Улыбается.)
Вам интереснее жонглирование или хореография?
В моём случае хореография не может быть без жонглирования, а жонглирование без хореографии. Я стараюсь создать симбиоз двух жанров, следуя современным веяниям. Даже разрабатываю методику обучения, уверен, что пригодится.
Расскажите о своей преподавательской деятельности. Были смешные ситуации во время занятий с детьми?
Я очень люблю преподавать! Мой предмет достаточно сложен, требует определённой физической подготовки, идеальной дисциплины, сосредоточения, координации. Дети невероятно интересны в разных возрастах. Каждый возраст уникален и заслуживает максимум моего внимания. Во время занятий смешных ситуаций стараюсь не допускать, но бывают забавные моменты в перерыве или перед занятием. Вот парочка недавних. В начале урока перед поклоном провожу инструктаж по технике безопасности. В этот момент один малыш решил ко мне обратиться с вопросом и вместо «Владислав Камоевич» назвал меня «мамой». Это было очень смешно и мило. А вот ещё. Я ставлю младшей группе постановку под рабочим названием «Акробатический этюд». Так вот дети перед заходом в зал, прощаясь с родителями, говорят: «Мы пошли делать акробатический ютюб».
Как вы считаете, насколько социальные сети полезны для пиара начинающего артиста?
Очень полезны, я это понял ещё в 2011 году. К сожалению, на тот момент всё было сложно и информации никакой не было по развитию в интернете. Сейчас очень много соцсетей, где можно себя пиарить, а также людей, готовых это сделать. Важно правильно определить свою целевую аудиторию. Сейчас людям не так интересен талант артиста, как то, чем он занимается в свободное время, что он за человек. Приходится сотрудничать с различными соцсетями, чтобы быть востребованным.
Что является вашим источником вдохновения?
Вдохновение такая штука… может появиться в любой момент. (Улыбается.) Может вдохновить музыка, видео, погода, успехи учеников… И, безусловно, мои родные и близкие люди, которые поддерживают мои начинания и верят в меня.