Алексей Карнаушко

«Акробатика ассоциируется у меня с любовью — ей все возрасты покорны»


Алексей, расскажи про своё детство. В каком возрасте увлёкся спортом?

С детства был непоседой. Двоюродный брат Андрей занимался спортивной акробатикой, лет в шесть заинтересовался его медальками, захотелось таких же. Я тоже пошёл в акробатику. Вообще-то я так тогда думал, а на самом деле меня отдали на акробатическую дорожку. Но длилось это недолго. Спустя какое-то время начал поэтому скучать, и брат учил меня делать фляк и сальто — внимание! — на диване. Меня передали в руки Дмитрия Павловича Беспалова, и я начал постигать чудеса спортивной акробатики.

В твоей семье есть спортсмены или цирковые артисты?

Мне рассказывали, что прабабушка по папиной линии почти работала в китайском цирке, но это ж всё истории. Вроде дедушка занимался когда-то акробатикой, но просто для себя. Поэтому тут правильнее ответить, что нет.

Ты занимался акробатикой, греблей, кикбоксингом. Какой вид спорта стал ключевым для тебя?

Конечно, акробатика. Да чем я только не занимался с 14 лет. Кикбоксёр я так себе, это точно, просто пытался себя найти. Но если бы в Краснодаре были на тот момент прыжки в воду, то может моя жизнь была сейчас другой. Смысл акробатики в том, что с её основами ты в любом виде спорта намного быстрее стартуешь. Я вообще считаю, что базовые элементы акробатики должны изучаться на уровне физкультуры.

Тебя пригласили на работу в Росгосцирк. Как ты воспринял такую возможность?

О, на тот момент я был переполнен эмоциями. Типа круто (на тот момент реально круто было)! (Улыбается.) С 17 лет я сам себя обеспечивал. Я понимал, что вот не зря больше 10 лет отпахал в этом спорте. Какого-то страха не испытывал, очень хотелось побыстрее начать жить самому, а не как скажут родители, ведь я уже сам зарабатываю. Очень многие акробаты хотят в цирк, но мы знали на тот момент только про Du Soleil, а то, что ещё в России можно работать — ну, прикольно.

Первоначально, это был жанр вольтиж. Чем отличается это направление от акробатики?

Здесь всё гениально просто. Вольтиж — мой родной жанр со спорта. В спортивной акробатике есть три основные композиции: баланс (так сказать, эквилибр на людях) вольтиж (кто-то называет темповая, это всё про прыжки) и объединение всего этого в комбинированную композицию. Так вот, прыгать я любил намного больше, чем стоять на руках. Да и признаюсь, до сих пор прыжки мне доставляют огромное удовольствие, но я не забрасываю балансовую акробатику

В 2015 году ты полетел работать в Китай уже в жанре «подкидных досок», и тебе пришлось многому учиться заново. В чём особенность этого жанра?

Особенность… Ну, тут точно нельзя «передумывать». Проблема в том, что я прыгал с «закинутой головой», то есть во время отхода я уже видел прекрасный потолок, а голова думала, что половину сальто я скрутил. Очень часто при отходах с такой головой можно потеряться в пространстве. А потеряться в подкидных досках равносильно суициду. Геннадий Викторович Новиков обучал меня батутной технике, и это было безумно тяжело, так как переучиваться намного сложнее, чем учиться. Сейчас я с улыбкой на лице вспоминаю наши репетиции. А тогда эмоции просто переполняли. Злость сменялась слезами, потом апатией и так по кругу. Даже постановка в плечах отличалась от спортивной, в спорте мы давим в носок, тут же прямой стопой и чуть в пятку, но к этому я быстро привык.

На твой взгляд, акробатике нужно учиться с раннего возраста?

Конечно, если мы учимся чему-то с детства (я вот не помню себя осознано без акро), то всё быстрее получается, инстинкт самосохранения не так развит, растянуться проще, да и проблем взрослых нет. Но никто не мешает заниматься акробатикой и в 40 лет, допустим. Я сам тренирую людей практически любого возраста. Здесь стоит лишь вопрос желания и ответственности. Со взрослыми в какие-то моменты даже проще, ведь акробатика это про законы физики, намного легче объяснить взрослому про центр тяжести, инерцию, вектор силы и так далее, чем ребёнку. Поэтому акробатика ассоциируется у меня с любовью — ей все возрасты покорны.

Как карантин сказался на твоей работе?

Карантин… Он просто уничтожил нашу сферу деятельности в пух и прах. Кстати, до сих пор наша сфера страдает из-за ограничений. Я понимаю, все пострадали, но нас, как и многих других, на удалёнку не посадишь. Сейчас тяжелое время для всех артистов и людей, которые связаны с шоу-бизнесом. Но когда закрываются одни двери, по закону сохранения энергии, откроются другие. Плюс в том, что я отдохнул от цирка, что-то переосмыслил. И понял, что пока буду крутиться вокруг акробатики.

Теперь ты работаешь тренером во Flyzone. На что обращаешь особое внимание?

Flyzone — это самый крутой батутный парк в Краснодарском крае. Это не спортивная школа, это место, куда приходят взрослые и дети. Моя задача как тренера-инструктора сделать максимально безопасным досуг моих клиентов. Обычно я вёл индивидуальные занятия по батуту у детей от 6 и до 17 лет. Самое главное для меня было научить не элементу. Да, он может получиться в 9 случаях из 10. Но именно этот 10-й может привести к фатальной ошибке. Главное — это техника исполнения элемента, ведь тогда при какой-то ошибке мы имеем кучу запасных планов, как обезопасить себя. А иногда я чувствовал себя артистом, надевал костюм Человека-паука и вместе с другим тренером мы вели праздник. Вообще Flyzone для меня стало именем нарицательным и эталонным для батутного парка, местом, где работают профессионалы своего дела.

Алексей, в твоей жизни был человек, который повлиял на твой путь?

Конечно, был и это далеко не один человек. Я уже привык, к тому, что в нашей жизни одни люди сменяют других, с кем-то ты перестанешь общаться, а с кем-то только завтра познакомишься. В моей жизни это сначала был мой тренер по акробатике. Но если вопрос про одного человека… Я не могу не выделить Геннадия Викторовича Новикова. В Китае он для многих исполнял роль второго отца, а для кого-то может и первого. Суров, но справедлив. Он никогда не пускал на элемент, пока он сам не будет на 100 процентов уверен в тебе. Это тот человек, который уничтожил мой характер и создал новый в 100 раз круче. Он мог не рассказать, как прыгать, а показать (по ощущениям иногда и замедленно). К сожалению, пишу я в прошедшем времени не просто так, ведь Гена умер в 2017 году. Но он всегда с нами. Это именно тот человек, не побоюсь слова «гений», который обозначил мой основной путь.

В апреле 2021 года ты получил работу в коллективе братьев Запашных. Поделись своими впечатлениями от совместной работы.

Это было очень неожиданное предложение, так как по весу и росту я был великоват для ребят. Прилетев в Москву, я сразу отправился в цирк на пробную репетицию. С первых минут мы поняли, что всё получится, и через неделю я приехал оформляться. Ключевое отличие — цирком управляют артисты, а не бизнесмены. Это чувствуется во всём: постановки, расписание, безопасность и отношение — то, чего не было в Китае и есть здесь.

Дай совет нашим читателям, как найти своё направление и стать успешным в своей сфере?

Если действие получилось — это результат. Если действие не получилось — это опыт. Если ты ничего не сделал — это ноль. Анализируя опыт, ты всё равно получишь результат. А вот анализировать пустоту невозможно. Лучше неверное действие, чем вообще ничего.

Добавить комментарий