Анар Джабраилов

«Внутри горело бешеное желание почувствовать это, я очень хотел оказаться на манеже с артистами»

Анар, ещё в детстве вы определили для себя, что желаете стать артистом цирка, как и ваш папа, и продолжить династию артистов. Какие эмоции вызывал у вас просмотр цирковых выступлений в ранние годы? 

Я вырос за кулисами цирка. Мой отец Камал Джабраилов был одним из ведущих артистов-наездников в конноакробатическом аттракционе «Алов» азербайджанского циркового коллектива. Родился я 22 мая 1991 года в Минске, где в то время гастролировали мои родители. В детстве смотрел представления в цирке и когда слышал, с какими громкими овациями, криками, аплодисментами встречали зрители артистов, у меня внутри горело бешеное желание почувствовать это, я очень хотел оказаться на манеже с артистами. 

Уже в 8 лет вы стали принимать участие в репетициях джигитовки. Насколько сложными были выполняемые вами трюки на лошадях? Случалось ли вам падать с лошади в детстве? 

В детских мечтах видел себя верхом на резвом коне, и минуты, когда отец брал меня к себе в седло, были самыми счастливыми в жизни. Но я очень быстро понял, что сложные трюки, легко и изящно исполняемые на манеже, даются артистам ценой тяжелого труда и упорства. Цирк – особый, волшебный мир, здесь царит свой кодекс, взаимопонимание, взаимовыручка, от этого порой зависит даже жизнь артистов цирка. На представлении во время исполнения одного очень сложного и опасного трюка под названием «колонна», я сорвался с большой высоты и упал, получил серьёзные травмы, лежал какое-то время в больнице. Но в скором времени я уже был опять верхом на коне. 

В школьные годы вы совместно с отцом и сестрой принимали участие в создании номера «Обезьянья коррида», ассистировали и обучались дрессуре. Что представляет собой этот номер? 

Папа, закончив карьеру акробата-наездника, переквалифицировался на дрессировщика обезьян и создал очень забавный и оригинальный номер. Мы всей семьёй помогали папе в создании этого номера. Он показывает, насколько эти животные смышленые и забавные. Номер ярок не только сюжетом, но и многочисленными трюками, которые исполняют обезьяны. 

В период с 2000 по 2003 годы вы уже работали на манеже, принимали непосредственное участие в номере с обезьянами. Волнительны ли были первые выходы на арену? 

Я долгое время ассистировал отцу и сестре во время выступлений и обучался дрессуре, в скором времени начал выступать вместе с ними, но позже мне запретили выходить на манеж, так как несовершеннолетним запрещено работать с хищниками. А первые выходы, конечно, были волнительны и ответственны. 

Ваша сестра также является артисткой цирка. С какой программой выступала она? 

Моя сестра Сехрана также выступала в номере с папой. Потом совместно с мужем Аразом создали иллюзионный номер «Трансформация», с которым объездили почти всю Европу. 

С 2004 по 2006 год вы освоили новый для себя жанр − жонглирование шляпами. Очень необычное и интересное представление. Как пришла идея использования шляп в жонглёрской программе? Кто-то помогал вам в освоении этого номера или вы совершенствовались самостоятельно? 

Шляпы в моей жизни появились случайно. Однажды мой папа стоял рядом с партнером Джалалом Джалаловым, бывшим жонглёром, когда тот разбирал свой багаж и собирался выкинуть свои шляпы на помойку. Тогда папа попросил его, раз уж он все равно выкидывает шляпы, отдать их мне, может у меня что получится. Мне тогда было 13 лет, и я никак не думал, что стану жонглером. Вечером я пришел к Джалалу на репетицию, которая закончилась полным провалом. Он назвал меня бездельником, так как мне было неинтересно и у меня ничего не получалось, но папа настоял на своем и был прав. Папа поддерживал меня советами, и постепенно я так увлекся, что мог репетировать часами. Благодаря этому увлечению уже в 15 лет состоялась премьера моего номера в Донецком цирке. 

В 2006 году в Донецком цирке состоялась премьера вашего номера «Игра со шляпами», а затем на Украинском фестивале «Цирковое будущее» в Луганске, где вы заняли первое место. Как приняли новое представление зрители? 

Это были, наверное, самые волнительные и одновременно счастливые дни в моей жизни. Я не ожидал, что меня так тепло примет зритель, особенно маленькие дети, которые подражали мне. Постановкой моего зажигательного и веселого номера занимался Владимир Митрофанович Свириденко, это он научил меня правильному общению со зрителем. Наверное, именно поэтому жюри удостоило меня первого места. 

С августа 2009 года вы официально начали свою профессиональную деятельность в качестве артиста-акробата в номере «Игра со шляпами» в ФКП «Росгосцирк». Почему именно артист-акробат? Возникла ли необходимость пройти обучение в цирковом училище? 

Во время жонглирования я исполнял акробатические трюки, поэтому я артист-акробат. Нет, такой необходимости не было, так как у меня уже был готовый полноценный номер. 

В 2011 году совместно с режиссером Русланом Ганеевым на свет появилась ваша новая постановка номера «Артист». Премьера номера состоялась на Международном фестивале циркового искусства в городе Ижевске, где ваша работа была высоко оценена профессиональным жюри и получила специальный приз государственного цирка Удмуртии. Что нового вы привнесли в свою шоу-программу? 

Во время работы с Русланом мы полностью изменили постановку номера. Поменялась музыка, костюм, цвет шляп, добавился новый реквизит, новые трюки и движения. Руслан назвал мой номер «Артист». Образ моего героя – это всегда идущий вперед человек, который в своей веселой игре со шляпами заряжает улыбкой и энергетикой весь зрительный зал. Думаю, именно в этом заключается миссия любого настоящего артиста. 

Вы выступали вместе с отцом в номере «Обезьянья коррида» в качестве дрессировщика обезьян. Какие трюки с обезьянами вы считаете наиболее красочными и знаменательными в этом представлении? 

В финале номера обезьяна, как настоящий канатоходец, поднимается по канату на двухметровую площадку, оттуда на пятиметровый перш и становится «на голову», причем исполняет этот элемент акробатики без страховки. 

Расскажите про самые значимые для вас международные фестивали и конкурсы, победителем которых вы являетесь. 

Не могу выделить самый значимый, так как для меня каждый фестиваль, в котором я участвовал, является по-своему значимым. Скажу так: самые значимые фестивали ещё впереди…

В 2015 году вы были награждены почетным знаком «За заслуги в развитии российского цирка» Российской государственной цирковой компании. Что означает эта награда в цирковом сообществе? 

Для любого артиста приятно, когда его труд ценят, эта награда – благодарность за любовь и преданность цирковому искусству. Для меня это очень ценно.

В дальнейшем вы активно выступали на международных фестивалях, где также были удостоены многочисленных наград. Одинаково ли воспринимаются выступления на международной арене и в системе Росгосцирка? 

Для меня всегда большое удовольствие выходить на манеж, независимо от того, международная площадка это или система Росгосцирка. На международной арене зритель разный, но для меня, как для артиста, важно полностью отдаться зрителю, выступить на все 100 процентов. Когда зритель чувствует, что артист выкладывается полностью, то, поверьте, его везде встретят очень громкими аплодисментами. 

В настоящее время вы работаете с красочным и фееричным «Шоу воды, огня и света» под руководством заслуженного артиста России Анатолия Сокола. Какие элементы цирковых номеров включает данная программа

В «Шоу Воды Огня и Света» под руководством Анатолия Сокола я уже работаю 11 лет. Здесь царит постоянное творчество, это одна из самых дорогих и востребованных программ в Росгосцирке. Я считаю это шоу одним из лучших в мире. Это великолепное зрелище, при создании которого использованы самые последние технологические разработки в области звука, света, фонтанов, костюмов и музыки. Артисты, выступающие в программе, являются обладателями самых престижных премий мира. Мало одного рассказа, это надо видеть вживую.

Добавить комментарий