Андрей Фёдоров
«Я показываю фокусы, чтобы люди верили в чудеса»
Андрей, вы увлеклись фокусами ещё в школе. Каким оказалось первое впечатление от фокусов?
Первое впечатление — это, конечно же, азарт и увлечённость. Хотелось изучать всё больше новых фокусов и доводить их до совершенства, чтобы удивлять всех вокруг. Мне нравится, когда люди реагируют удивлённо: «Ка-а-ак, ка-а-ак ты это сделал!?». Яркие эмоции зрителей, одноклассников, учителей и друзей меня мотивировали продолжать заниматься этим делом. В школе, да и сейчас я показываю фокусы, чтобы люди верили в чудеса.
Вы, будучи ребёнком, разгадали фокусы артистов, которые приехали в школу на представления. Как вам это удалось?
Конечно же, это большой секрет, Но если в двух словах, то любопытство и азарт сыграли большую роль. После раскрытия секрета я хотел не то чтобы так же показывать, как тот фокусник, а лучше, гораздо лучше. Я себе постоянно говорил и сейчас говорю: «Нет ничего невозможного. Ты справишься, ты сделаешь, нужно лишь время». На тот момент мне было 11 лет, а мысли были уже взрослые.
Иллюзионное искусство довольно-таки сложное. У кого вы обучались мастерству? Какими навыками должен обладать хороший фокусник-иллюзионист?
Сначала фокусы изучал сам, Но одна встреча в 2014 году всё изменила. Я встретил своего наставника, а после хорошего друга Илью Данчева. Познакомились совершенно случайно во время представления в дельфинарии Nemo. Он удивлял зрителей перед шоу. Ну и разговорились.
Наставником Илья стал не сразу. Было условие: он показывает фокус, если я его разгадываю, он учит. И так фокус за фокусом разгадывал и после, конечно, изучал с Ильей в подробностях. Спустя время он мне подсказал, каким образом можно развиваться далее, с каких азов начинать, кому показывать, где, как и сколько.
Конечно, фокусником стать непросто. Нужно необъятное количество времени, выдержка, дисциплина, желание изучать, переделывать и придумывать что-то новое. Профессиональный фокусник-иллюзионист должен обладать почти всеми навыками для своей работы. Но тут есть момент. В жанре есть несколько направлений, а именно: сценическая магия, микромагия, ментальная магия, манипуляция и гипноз, и в каждом жанре нужны свои навыки.
Конечно, в первую очередь фокусник должен обладать красиво поставленной и грамотной речью и голосом, юмором, а потом уже ловкостью рук. Образно объясню почему. Профессионал показывает три фокуса на тысячу зрителей, а любитель или непрофессионал — тысячу фокусов на трёх. И тут есть о чём задуматься. Потом у нас идёт хореография, сценическая подача и продажа. Это очень важный момент для артиста этого жанра, ибо «здрасьте, привет, меня зовут Алёша, кивнул головой, помахал рукой» не прокатит. Как минимум, это некрасиво. Нужно уметь продавать не только фокусы, но и образ, подачу, улыбку, настроение. Мы должны прямо возбудить зрителей, зарядить их своей энергией! И только за счёт подачи и продажи эффект усиливается в миллионы.
Дополнительно нужно уметь делать реквизит самому, это важно. И ещё немаловажно придумывать авторские фокусы. Если их нет — ты не профессионал. Так, проходимец. Пошёл, купил, выучил, «привет, я фокусник». Нет! Этот человек себя просто так называет.
Ну, конечно же, дисциплина и самоконтроль, ибо ситуации бывают разные Такое время, что неадекватных людей, как муравьёв, которые любят всё портить, ругаться, мешать, отвлекать во время представления. Это нечасто, но случается. И нужно уметь выходить из таких ситуаций грамотно.
Вы сочетаете иллюзионизм, файер-шоу, клоунаду и жонглирование. Как это у вас получается?
На самом деле всё проще, чем кажется. Я занимаюсь тем, что мне нравится, а совмещать получается как-то само собой, иногда даже прямо впритык. Вы ещё не забывайте, что существуют тренировки и репетиции. На них тоже нужно время, и оно у меня как-то само находится. Но из-за этого я вижусь со своими друзьями не так часто, как хотелось бы. Но, повторюсь, я занимаюсь любимым делом и от этого получаю удовольствие. Это трудно, иногда себя очень даже изматываю, но оно того стоит, потому что я живу эмоциями.
Файер-шоу производит впечатление, пожалуй, на всех. А что особенно интересно вам в этом жанре?
Всё тот же азарт! Совершенно другие эмоции от выступления. Отчасти я бы назвал это отдельным видом спорта. Много сил тратится во время тех же тренировок, особенно когда дело доходит до изучения новых элементов или постановки номера коллективом, в паре или соло. Очень много времени уходит на одни лишь тренировки, и меня это очень увлекает. Также я очень люблю бризить (в простонародье «плевать огнём») и изучать всё больше новых элементов с тем или иным реквизитом.
Вас привлекла и клоунада. Почему решили её осваивать?
А тут всё просто —это же весело! Делаешь всё, что хочешь, в пределах разумного, чтобы развеселить людей. Энергия зрителей совершенно другая, отличается от фокусов и файер-шоу, потому что в этом жанре можно импровизировать вообще как угодно. И придумать тоже можно всё что угодно, даже связать фокусы и файер-шоу в комическом варианте.
Во время выступления вы контактируете со зрителями. Как выстраиваете контакт с детьми и взрослыми, с кем сложнее это сделать?
Всё, конечно же, начинается с эффектного выхода и подачи с приветствием. После — шоу, в котором я стартую с мною лично придуманного интерактива «куда я попал?». И как раз в этот момент налаживается контакт со зрителем. А с кем работать — вообще неважно. Взрослые удивляются, как дети, а дети просто удивляются. Мне легко работать с любым контингентом. Ну а подход, конечно же, разный. Тут вступают в роль курсы по психологии общения. (Смеётся.). Самое важное — удержать аудиторию атмосферой магии, чтобы зрители не только посмотрели, но и поверили в её существование.
У вас есть ассистентский опыт ремонта, подготовки иллюзионного инвентаря, а также ухода за ним. Помогают ли эти умения в работе иллюзионистом?
Да, абсолютно! Половина реквизита, который у меня есть, я делал самостоятельно и так, как мне надо. Это сильно упрощает работу, так как уходит меньше времени на репетиции и постановку того или иного номера. Ещё дело в том, что это намного дешевле, нежели переплачивать за покупку и доставку реквизита. Ну и сам процесс создания увлекательный.
А хотели бы создать свой уникальный реквизит?
А я его создал ещё в 2016 году и по сей день им пользуюсь, разве что улучшаю. Это, так сказать, «помогалка». Очень упрощает работу рядом со зрителями. А так, если ещё что-то новое делать, нужно понимать, для каких целей использовать. Сейчас что-то придумать сложно. И тут возникает вопрос: «Зачем, если моя предыдущая версия работает идеально, а новая не может быть уникальней? И что самое классное, даже аналогов нет». А что это и для чего, я, конечно, сказать не могу, так как это сразу потеряет свой смысл и уникальность.
Вы не только артист, но и униформист. Каким видите цирк с этой стороны?
Честно говоря, это из разряда «принеси-подай». Но и тут есть своя фишка. Ответственность за свои действия. Нужно понимать, с кем ты работаешь, идеально знать все нюансы, быстро и чётко принимать решение в той или иной ситуации. Со стороны кажется, ничего сложного. Но тут-то и попадаешься, когда сталкиваешься с этой работой. У меня сначала была работа со львами. Они хищники. Как минимум нужно знать о них и лучше всё. Касаемо артистов — аналогично. Всё, вплоть до оказания первой помощи при какой-либо травме. А реквизит и костюмы артистов — это отдельная тема, которая может продолжаться до бесконечности. Дисциплина, техника безопасности, оказание первой помощи, знание вообще всего, что есть в цирке.
В чём ещё хотите попробовать себя?
Я очень хочу и даже пробую сниматься в кино, потому что мне очень нравится атмосфера съёмок. Тут опять же сталкиваешься с изучением тех или иных аспектов деятельности. Я уже не говорю про актёрское мастерство, которое изучают годами. Это очень большой труд — сниматься в кино. Он требует усидчивости и стрессоустойчивости.