«От аплодисментов, криков «браво» у меня мурашки. В эти моменты я счастлива по-настоящему!»


Анна, вы династийная артистка цирка. Близкие хотели, чтобы вы продолжили их дело?

Мои близкие всегда советуют мне заниматься тем, что нравится. Никто не заставлял. Но когда я поняла, что для меня цирк — это всё, меня поддержали, и сейчас очень рады, что я пошла по их стопам.

Вы гастролировали с родителями с раннего детства, но начали работать относительно недавно. Почему?

В детстве я была очень ленивой девочкой с лишним весом, заставить меня что-то делать было сложно. (Смеётся.) Через силу и благодаря поддержке близких я окунулась в мир воздушной гимнастики лишь пять лет назад.

Что повлияло на ваше решение стать именно воздушной гимнасткой?

Желание летать! Именно этот жанр восхищает меня больше всех. Попробовав, я поняла, что действительно хочу развиваться дальше в этом жанре.

Дебют состоялся в новогодней сказке — тогда под куполом цирка жители Пскова увидели Снегурочку. Чем запомнилось первое выступление?

Невероятными эмоциями! Я так мечтала летать! Волнение, безусловно, присутствовало. Но я была по-настоящему счастлива и в тот день окончательно поняла, что хочу и буду посвящать этому искусству свою жизнь.

Затем вы создали постановку «Русская народная». Какой она получилась?

Постановку мне сделали родители. Я очень люблю русскую народную тематику, и до сих пор мне это близко. Это была интересная, необычная и очень яркая постановка, на мой взгляд. Мы хотели уйти от стандартов в тематике номера и сделать непривычную постановку для воздуха. Обвязали кольцо лентами, сшили народный костюм и, по-моему, вышло очень интересно. Я действительно получала удовольствие, работая её, и зритель принимал очень хорошо. Возможно, как-нибудь поработаю ещё в русском стиле. Интересно, что когда мы создавали постановку, работали в шапито в Казахстане, начали репетировать в городе Экибастуз.

Выполнять элементы на большой высоте — задача архисложная. Был ли страх и как с ним боролись?

Есть страх некоторых трюков, в особенности это касается каких-либо обрывов и виса на одной пятке. Каждый раз переживаю. Однако, несмотря на все страхи, я уверена в своих силах и знаю, что моя подушка безопасности — ежедневные репетиции. Также есть страховка, но сейчас я работаю без неё.

Могли ли вы хоть на минуту представить свою жизнь без манежа и аплодисментов зрителей?

Нет! Мне тяжело без цирка и неделю. Для меня это не просто работа — это дом, в котором мне комфортно.

Восторженные взгляды зрителей, их эмоции на представлении, счастливые лица — это то, что заряжает меня. Благодаря этому я работаю дальше. От аплодисментов, криков «браво» у меня мурашки. В эти моменты я счастлива по-настоящему!

Когда цирки в пандемию закрылись, вы продолжали тренироваться, чтобы не потерять навык. Как это было?

Во время пандемии я репетировала дома. Сначала подвесила воздушное кольцо на шведскую стенку в своей комнате. Это было тяжело: с одной стороны дверь, с другой — шкаф, места катастрофически мало. Репетировала я дома эквилибр, а также занималась подкачкой и растяжкой.

Потом мы узнали, что у наших друзей на даче есть собственная подвеска, и мне разрешили приезжать к ним чуть ли не каждый день и репетировать воздушное кольцо. До их дома ехала двадцать минут на велосипеде и столько же обратно. Подвеску они установили на улице, и я на свежем воздухе репетировала.

Год вы отработали в цирке на воде «Шевченко-шоу». Помните, как трудоустраивались, работали и уходили из программы?

Это был очень интересный опыт, и я благодарна за возможность быть частью их коллектива.

Начиналось всё в период пандемии. Тогда я подрабатывала флористом в цветочном магазине. На одной из смен смотрела возможные варианты работы в цирке. Хотелось как можно скорее вернуться на свою любимую работу. Случайно наткнулась на объявление о наборе артистов в цирк на воде «Шевченко-шоу». Искали воздушных гимнастов. Тут же списалась с администратором, мой папа созвонился с директором. Было сказало следующее: «Чем скорее вы приедете, тем лучше».

В тот день я освободилась со смены пораньше и побежала домой собирать чемодан. Через пару дней уже ехала в поезде в Кострому. Тогда это был ещё и мой первый стационарный цирк.

Сразу же приступила к репетициям. Поначалу работала в балете, а буквально через месяц выпустила там же сольный номер на воздушном кольце «Восток», затем номер в дуэте с партнёром на воздушной колбе и групповые номера. Один из них — кор-де-парель.

Номер «Опавшие листья», который вы сейчас работаете, вы создали с папой за неделю. А каково это — ставить воздушные номера по видеосвязи?

Ох, конечно, это было очень тяжело. Но мы смогли! И сейчас есть моменты, которые хотим подкорректировать, но уже на обычной репетиции, без видеозвонка.

С этой постановкой вас пригласили в стационарный цирк в Бишкеке. А чем он, по-вашему, отличается от шапито?

Во-первых, конечно, масштабом. Высота в стационарных цирках ощущается очень сильно, зрительный зал больше. В шапито после такого опыта высоту вообще практически не ощущаешь.

Сейчас вы работаете в цирке-шапито Grand Юрия Карнаухова. Насколько легко оказалось найти общий язык с коллегами?

Мы с этим коллективом уже давно знакомы, работали вместе четыре года назад, поэтому все были очень рады моему приезду. Приняли уже как свою.

Вы учитесь в МГИКе на режиссёра театрализованных мероприятий и представлений. А что вам доставляет большее удовольствие — придумывать или воплощать?

На самом деле это абсолютно разные направления. Мне интересно и то, и другое. А также придумывать образы и постановки, которые хочу сама поставить в цирке для себя. Это как отдельный вид медитации.

Дети манежа — какие вы? Как взросление в цирке влияет на всю вашу жизнь?

Зачастую цирковые дети более коммуникабельны. Бывает ещё, что, приехав с родителями на гастроли, понимаешь, что в коллективе нет детей твоего возраста, не с кем играть, и пока длится контракт, общаешься с взрослыми на одном уровне. Поэтому мы, наверное, и сами не замечая того, мыслим по-другому, не так, как наши ровесники. Я могу найти общий язык со многими людьми определённо благодаря цирку. Ну и хотелось бы сказать также про путешествия по различным городам и странам. Мы видим, как живут люди, и набираемся опыта.

Добавить комментарий