«Я искренне счастлив, что манеж принял меня»


Данил, вы признавались, что любите цирк с детства.

Моя любовь к цирку, действительно, с самого детства. Возникла она после первого посещения цирка. Я не мог пропустить ни один приезд цирка в город, для меня это место всегда было волшебным, комфортным и самым добрым. Цирк притягивал меня, как магнит.

Впервые в цирк вы устроились в 11 лет. Как это произошло?

Я безумно хотел попасть в цирк. На тот момент абсолютно неважно кем. Даже пообщаться с цирковым артистом для меня было мечтой.

Когда начинал проводить детские праздники в детсадах, домах инвалидов и интернатах, бесплатно, к нам в город приехал цирк. Решил позвонить и предложить себя в качестве промоутера. Они согласились, попросили приехать. Я был так счастлив, что невозможно описать.

Уже через неделю мы отправились кавалькадой по городу на фуре. И вот первые воспоминания: я в своём первом костюме клоуна с состоявшимися артистами еду под музыку и создаю окружающим праздник.

Уже через год вы работали в кассе. Насколько сложно было заниматься этим подростку?

Я никогда не примерял на себя понятие «подросток». Не общался со сверстниками, у них были иные ценности, которые мне не были интересны.

Вы правы, после работы промоутером я устроился в кассу, где помогал продавать билеты. Трудился вместе с прекрасными администраторами, которые не сомневались, а поддерживали и ещё больше пробуждали стремление стать цирковым.

Помимо ответственности за финансы и количество проданных билетов, меня ждали общение с людьми и попытки заинтересовать их в покупке билета. Нужно было рассказывать, что зрителей ожидает на представлении, откуда, из какого сектора, ряда, места будет лучше видно. Мне было это жутко интересно, поэтому получалось легко и без косяков.

Первый номер в цирке вы стали работать в 13 лет. Каким он был, используете ли вы что-то из первого варианта сейчас?

Очередной цирк, но уже с приятелями. В цирке они появляются очень быстро, мир цирковых максимально тесен. Ребята знали, что у меня есть мечта, видели, что начал заниматься шоу гигантских мыльных пузырей и сами предложили отработать у них в программе номер. Это было жутко интересно и очень страшно — создать за короткий период номер, не имея никакого опыта. Отработал, получилось вполне неплохо, я был счастлив, но понимал, что с таким уровнем выходить не готов.

Поэтому вы отправились на занятия к рекордсмену Книги рекордов Гиннесса. Чем вам понравился наставник, как строилось обучение и много ли вы практиковались?

Людмила Дарьина поражает своей работой и трюковой частью в жанре пузырей. Людмила объясняла, что и как делать, всегда была онлайн, но рядом: поддерживала, давала наставления и обратную связь.

Закупил лучший реквизит и работал одно из масштабных шоу пузырей в своём регионе, меня приглашали на большие площадки, свадьбы, банкеты, и я понимал, что всё это не просто так.

Мыльные пузыри могут быть разных форм и размеров. А есть ли сложности в создании определённых видов пузырей?

Мыльные пузыри — один из сложных, прихотливых жанров. Для того чтобы получился трюк, нужно чувствовать его, разбираться в составе. Слишком много нюансов, из-за которых пузырь может не полететь. Я бесконечно тренировался любую минуту свободного времени. И это дошло до автоматизма, пузыри любых размеров и формы — уже не проблема. Это красиво, масштабно, эффектно и со временем очень просто.

После школы вы поступили в Ульяновский колледж культуры и искусства, но спустя год выбрали совершенно иное для себя направление. Почему?

Действительно, целый год я учился в Ульяновском колледже культуры и искусства. И вы знаете, бесконечно благодарен преподавателям, мастеру за то, что оказался именно там.

Колледж камерный, уютный, я получал огромное удовольствие от нахождения в этих стенах, от обучения на режиссёра. Тогда уже был востребованным артистом в своём регионе и очень часто пропускал занятия из-за работы и мероприятий. Актеры и режиссёры этого не прощают, пропускать нельзя, мероприятия горят, что делать — непонятно. Доучиваюсь год и понимаю, что не могу оставить своё детище. Не сказав ни слова родителям, бросил обучение и уехал с документами к брату в Санкт-Петербург.

Подал документы в абсолютно разные образовательные учреждения, лишь бы поступить. Но во многих местах получил отказ из-за недостатка документов, прописки и прочего. В итоге поступил в колледж кулинарного мастерства, сейчас, уже на четвёртом курсе, могу сказать, что не пожалел. Научился вкусно готовить, познакомился с огромным количеством шеф-поваров и кондитеров. Я обучаюсь в интересном коллективе, с крутым составом преподавателей. И это не отнимает у меня всё личное время. Могу заниматься любимым делом, не жертвуя при этом учёбой.

При этом в Петербурге вы обратились в цирк-шапито «Автово». Сразу ли сложилось сотрудничество?

По приезду в Питер первым делом побежал в цирк. В Питере их два, до этого я никогда не бывал в больших стационарных, а тут на гастролях сразу два легендарных состава во главе с братьями Запашными и Виталием Смолянцом. Я был под огромным впечатлением от масштаба, уровня и самого цирка.

После представления у меня возникла мысль попробовать предложить номер дирекции цирка «Автово». Написал на почту. Обратной связи не получил. Попыток было несколько, затем пришёл лично на беседу, был очень удивлён, что меня отправили не лесом, а к самому директору. Виктор Анатольевич был заинтересован моим рассказом о творчестве, но не мог принять номер в программу: животные реагируют на запах, сыро, мыльно и мокро может быть. Я это понимал. Виктор Анатольевич поинтересовался, что я могу ещё предложить. Не знаю почему, но сказал, что ещё я гримёр. Он пригласил попробовать.

Опыта не было, кисть и краску практически никогда не держал в руках. В кармане десять тысяч рублей, я срочно ищу обучение, за два дня закупаю основной материал. И начинаю работать. Так я стал гримёром. Благодарю это время, благодарю Виктора Анатольевича, всех причастных к этому. Это было огромное счастье.

И, как оказалось, случайности не случайны, после этого я работал в клипе у братьев Запашных, гримировал артистов в «Юбилейном» и на других больших площадках. У меня вышел курс по аквагриму, и люди стали приезжать ко мне за опытом со всей России.

И всё-таки вы добились своего, и сейчас совмещаете две должности. Расскажите, пожалуйста, о вашей работе.

Я не рвался в цирк сам до последнего, зная себя, был уверен: если мне предложат поехать на гастроли — соглашусь. Но я понимал, что нужно доучиться и получить хоть одно образование, так как работа артиста не всегда стабильна.

Совсем недавно меня пригласили поработать в цирке-шапито у братьев Мансуровых. Цирк гастролирует под Санкт-Петербургом. Локация очень комфортна.

Я искренне рад, что доверие из нашего мира ещё не ушло. Насим, директор цирка, прочитал пост о том, что я с детства мечтаю стать артистом. Увидев в моей истории себя 20 лет назад, предложил стать шпрехшталмейстером — у меня уже был опыт проведения мероприятий самого разного уровня. Я не верил, не понимал, просто согласился. Ни секунды не жалею.

Со временем я обрёл друзей, приятелей в коллективе, совместными усилиями мы собрали мне номер, который я бесконечно меняю, переделываю и, думаю, буду заниматься этим ещё очень долго. Не думал, что буду работать фокусы, но сейчас я в процессе создания больших иллюзионных аппаратов и шоу-трансформации.

Шпрехшталмейстер зачастую находится рядом со зверями, в том числе тиграми, медведями. Вам не страшно?

Животные чувствуют страх. Сейчас я всё больше над этим задумываюсь. Но у меня никогда не было страха перед хищниками, я безумно люблю животных, считаю, что, если их не обижать и не доставлять им дискомфорта, они никогда не тронут. Нужно контролировать себя: не пытаться погладить, не смотреть в глаза, и всё будет великолепно. Редко я от кого-то фанатею, но меня поражает дрессировщица Евгения Верлатая. Смотришь на грацию, мощь в работе и становится абсолютно не страшно, в клетке — профессионал.

Как мне кажется, шпрехшталмейстером может работать не каждый. Без каких трёх качеств им точно не стать?

Казалось бы, стоишь и объявляешь артистов. Но нет, не всё так просто. Это тоже большой труд, ответственность и постоянный контроль ситуации.

Ты должен следить за зрителем, контролировать процесс работы, вовремя объявить о начале.

Если вдруг артист упадёт или случится неловкий момент, нужно отвлечь публику, сконцентрировать внимание, дать огня и эмоций залу.

Помимо трёх основных качеств: пунктуальности, стрессоустойчивости, умения держать публику, нужно обладать ещё огромным списком умений.

А что мотивировало заняться фокусами? Вы их сами придумываете?

Фокусы я стал показывать абсолютно случайно. Вдохновился выступлением прекрасной девушки, которая работает в этом жанре. Благодаря её помощи, подсказкам сделал тот вариант, который у меня сейчас. Конечно, это всё постоянно меняется, добавляю какие-то трюки или убираю. Смотрю на реакцию зрителей. Приходится постоянно корректировать, советоваться с коллегами, чтобы было интересно и загадочно.

Не артисты выбирают цирк, а он артистов. Как думаете, почему вы на манеже?

Мне кажется, самое главное — правда. Правда самому себе. Кто знает, почему меня потянуло в этот мир… Главное, что я там, где мечтал быть, среди тех, кого хотел видеть рядом с собой, получаю от зрителей то, что незаменимо ни одним ресурсом. И я искренне счастлив, что манеж принял меня. Я поклоняюсь этому великому искусству, уважаю, ценю его и очень люблю.

Добавить комментарий