«Все по папиной линии — воздушные гимнасты, по маминой — дрессировщицы лошадей. Чтобы две династии не поругались, я осваивала оба направления»


Екатерина, это удивительно: вам 28 лет, и все годы вы провели в цирке. Что вам рассказывали близкие про первый выход на манеж? Какие ранние впечатления о цирке сохранились у вас?

Мой первый выход в манеж состоялся в цирковой новогодней сказке «Алиса в Стране чудес» в девять лет. Я играла главную роль. Выход в манеж в статусе артиста состоялся в коллективе братьев Запашных в номере «Скакалка» под руководством Сергея Трушина, к этому времени мне уже исполнилось 13. Это были незабываемые эмоции! С этого и начался мой путь.

Вы воздушная гимнастка и дрессировщица в третьем поколении. Как повлияли родители с интересной, насыщенной цирковой биографией на ваше развитие?

Все по папиной линии — воздушные гимнасты, по маминой — дрессировщицы лошадей. Как говорится, чтобы две династии не поругались, я осваивала оба направления углубленно. (Смеётся.)

Вы освоили тринадцать жанров — от канатов до воздушной рамки. Какие из жанров самые любимые?

Каждый жанр интересен и сложен по-своему, выделить определённый невозможно. Все этапы в жизни особенные.

К чему вы стремитесь, какими навыками хотите овладеть, какие жанры освоить?

Желаю освоить всё, что только возможно. На данный момент абсолютно спонтанно судьба преподнесла возможность добавить в копилку новый жанр, сейчас я ассистент в экстрим-номере «Метатель ножей».

Как мне кажется, в цирковом искусстве невозможно без педагогов. Расскажите, пожалуйста, о них.

Одним из самых главных педагогов был мой дедушка Алексей Мещанов. Он научил меня главному в воздушной гимнастике — технике. Благодаря этому навыку я могу развиваться и изучать все новые элементы без риска для здоровья.

Более четырёх лет вы работали в коллективе братьев Запашных, были первой партнёршей Эдгарда Вальтеровича в жанре «па-де-де». Какие впечатления остались от работы?

Эдгард Вальтерович был моим наставником в данном жанре: учил названиям амуниции, показывал своим примером основные моменты в поведении с животным. Это запало мне в душу настолько сильно, что через десять лет я сделала номер «Женское па-де-де» только уже в статусе руководителя и нижней.

В чем уникальность этого номера?

Уникальность в том, что две девушки легко и женственно выполняют невероятно сложные элементы, попутно управляя двумя лошадьми, идущими по кругу в определённом темпе.

В прошлом году вы завоевали серебряную корону на международном фестивале «Принцесса цирка». Как готовились к конкурсу, кто поддерживал?

Это был мой первый в жизни фестиваль-конкурс, подготовка была как физическая, так и моральная. А за поддержку я по сей день благодарю каждого, кто был рядом, каждого, кто внёс свой вклад в номер «Амирэя». Это наша общая победа!

А какой была атмосфера конкурса?

Атмосфера фестиваля — это глоток творческого кислорода. Дружная обстановка царила все конкурсные дни!

Фестиваль подарил много новых знакомств с коллегами из разных стран. Мы и сейчас поддерживаем общение.

Артист цирка — это призвание или профессия?

Артист цирка — это образ жизни.

1 комментарий для “Екатерина Дмитриева

Добавить комментарий