Константин Кириллов

«Многие ребята, обучаясь в ГУЦЭИ, действительно вырастают в полноценных цирковых артистов»

Константин Михайлович, какими были ваши студенческие годы в цирковом училище?

Потрясающими! В памяти много прекрасных моментов, как забавных, так и очень тяжёлых. Мне посчастливилось учиться у уникальных преподавателей цирковых жанров — Екатерины Владимировны Гращенко, Илии Яковлевны Новодворской, ну и, конечно, Любови Алексеевны Кирилловой.

Уже на втором курсе вы уехали на практику в Royal London circus. Чему вы научились благодаря такой возможности?

Прежде всего, это бесценный опыт, шанс получить который есть далеко не у каждого. Мне повезло. Это была моя первая работа со зрителем, на манеже, в настоящем цирке с интернациональной программой и возможностью сравнить и перенять умения разных зарубежных артистов.

Часто ли студентов-артистов отправляют на зарубежные стажировки?

К сожалению, сегодня такая практика утеряна. На мой взгляд, пропала возможность общения и обмена опытом среди студентов. Сейчас этим занимается врио директора училища Николай Николаевич Наумов, будем надеяться, что всё получится.

После выпуска вы начали карьеру в качестве акробата-жонглёра в Росгосцирке. Расскажите про первый номер.

Да, вместе с дипломом я получил приглашение на работу в Росгосцирк. В первом номере было использовано жонглирование с элементами акробатики и уникальные трюки, многие из которых до сих пор никто не смог повторить.

В 2000 году вас пригласили на работу в Голландию. Как долго вы жили в Европе?

Я долго работал в Голландии, Бельгии, Люксембурге и в Германии, прожил там до 2007 года.

Вы преподаёте в ГУЦЭИ с 2016 года и за это время выпустили четыре номера: «Жонглёр на столе» (К. Никитин), «Жонглёр на отскок» (А. Губанова), «Оригинальный жонглёр» (В. Ватулкин), «Акробат-жонглёр» (Е. Волобуев). Получается, вы не только передаёте свой опыт и обучаете ребят навыкам жонглирования, но и помогаете создавать свои номера?

Это достаточно кропотливая и творческая работа, где возможно не только обучить азам жонглирования, но и воплотить свои режиссёрские задумки и идеи. Мне очень нравится сочетать жонглирование с акробатикой, воздушной гимнастикой, эквилибром и другими оригинальными жанрами.

В разных странах всегда своя публика. Вы учите ребят взаимодействовать с различным зрителем?

Да, есть тонкости. Например, что касается восточных стран, они в костюмах, гриме, музыке, хореографии, в местных обычаях. Ребята должны четко понимать правила поведения в этих странах. А зритель, как правило, всегда одинаковый — добрый и любящий цирк. А цирк, как нам известно, всегда несёт радость, улыбки и веселье.

В чём основная трудность в процессе обучения цирковых артистов?

Самая большая трудность состоит в том, что значительный процент студентов не осознаёт до конца всю сложность этой профессии, и по окончанию обучения многие не могут трудоустроиться. Поэтому мы пытаемся привить студентам трудолюбие, упорство и любовь к выбранной ими профессии.

На ваш взгляд, цирковое училище даёт только азы или же выращивает полноценных артистов?

Студенты поступают уже с элементарными навыками в различных цирковых жанрах. Многие ребята, обучаясь в ГУЦЭИ, действительно вырастают в полноценных цирковых артистов.

Константин Михайлович, гордитесь ли вы своими студентами?

Безусловно! Ведь в каждого из них я вложил частицу своей души и любви к цирку.

Добавить комментарий