«Цирк — это не профессия, это жизнь»


Кристина, вы работаете в одном из самых старинных жанров — «корд-де-паррель». Почему выбрали именно его?

Жанр «корд-де-парель» был и есть редкий. Он требует силы в руках, отработанного хвата. Важно чувствовать своего ассистента в номере, так как многое зависит ещё и от человека, который тебя раскручивает или, например, даёт натяжку, и именно из-за того, что жанр был редким, мой выбор пал на него.

Вы предпочитаете к любой цели шагать размашисто или не торопясь?

Я предпочитаю шагать изо дня в день уверенно, настырно, преодолевая препятствия и достигая цели. (Улыбается.)

В корд-де-парели работали многие известные артисты. Насколько это ответственно — развиваться в этом направлении. С кого берёте пример, у кого учитесь вы?

Это очень ответственно! Хочется оставить в этом жанре свою изюминку. Я много с кого из артистов хочу брать пример, особенно с артистов советского времени и чуть позже. Они были такие сильные духом, что могли свернуть горы. (Улыбается.)

Ваш супруг Семён Брюханов, наоборот, выбрал один из самых новых жанров — «колесо Сира». Какие навыки, а главное, черты характера помогают мужу быть успешным в выбранном деле?

Упорство и сила духа. Не слушая никого, Семён, наверное, одним из первых освоил колесо Сира в России. Тогда ещё не было реквизита такого, который нужен, Семён сам себе его изготавливал. Желание осуществить задуманное может преодолеть все падения.

Вы работали вместе, познакомились во время репетиций. Помните, как это было?

Я была в джигитовке женской, в нашем номере артистки были только девушки. А Семён был партнёром в «Волтиже» под руководством Н. Резвова. Мы были в одном коллективе. Прилетели с гастролей в Турции. Отмечая день рождения – 19 лет, пригласила артистов всей программы, так и познакомились. А через десять дней Семён отмечал свои 19 лет и предложил встречаться. (Улыбается.)

Красивая история: вы, любовь друг к другу и животным, флиртовый, яркий, живой номер. Чем наиболее запомнился этот период работы?

Мы стали работать вместе в одной программе и жить. Через год номеру, где работал Семён, пришла другая разнарядка, и вот время разлуки муж решил, что ездить и жить на расстоянии — это не семья, уволился из артистов и оформился служащим по уходу в наш номер, хотя очень опасался лошадей и любил жанр, в котором работал. А потом была моя очередь уйти за ним. Семён устроился в «Воздушный полёт» к В. Довейко, и я начала строить свою сольную карьеру.

Сейчас у вас подрастает дочь. Она уже интересуется цирком? Помогаете ей делать первые шаги на манеже?

Моя дочь, как и я, занимается с ранних лет. И хоть я и против воздушного номера, она всячески мне показывает, что ей это очень нравится, и я начинаю отступать. Против я только по одной причине — сильно переживаю, так как знаю эту работу. За себя не страшно, а за ребёнка или за кого-то близкого — очень. (Улыбается.)

Как мне кажется, в цирке особенно важна помощь и поддержка близких — не зря мы знаем так много династий. Вы тоже из цирковой семьи. Чем занимались ваши родители?

Мама работала акробатическую художественную тройку средней партнёршей, тётя была верхней. А папа работал партнёром в «Икарийских играх» под руководством В. Ушакова. Моя старшая сестра создала сольный номер в жанре «хула-хупы», а её дочь — моя племянница, пошла по моим стопам и работала какое-то время тоже у В. Кульковой женскую джигитовку.

Вы начали карьеру в четыре года. Каким было ваше первое выступление?

Первый раз я вышла в номере «Игра с хула-хупами», работала вместе с мамой и её сестрой. Помню, как садилась на шпагат, делала колёсики и крутила целых три обруча, которые были больше, чем я. (Смеётся.)

Почему вы любите цирк?

Цирк — это не профессия, это жизнь, и она другая. Чтобы здесь работать, надо им болеть и любить его.

Добавить комментарий