Мария Чаплюн

«У меня нет конкурентов»

Мария, детство ты провела в гастрольных турах родителей. Где ты побывала?

Мне было пять, когда мы отправились в первую поездку и двенадцать, когда поехали в заключительную. Гастрольный тур начался с Египта. Мы долгое время работали в Каире, Александрии, настолько долгое, что можем продолжить нашу беседу на арабском. (Смеётся.) Далее Япония, страна восходящего солнца, остров Хоккайдо, не менее затянувшиеся гастроли.

Ну, и, конечно, Англия заняла отдельное место в сердце. Она настолько прекрасна… Мне посчастливилось застать Олимпийские игры в Лондоне.

Побывать в замке, где снимали Гарри Поттера. Посмотреть на камни Стоунхендж. Исколесить всю Шотландию и южное побережье Англии.

На моей памяти ещё много контрактов и стран, которые восхитили… одна Швейцария чего стоит. Но мы, пожалуй, остановимся на трёх основных. Ведь, можно сказать, в этих странах я и выросла. (Улыбается.)

В старших классах ты вернулась в Москву. А как проходило твоё обучение во время гастролей?

Дистанционно, как и у всех цирковых детей. Мы рассматривали варианты

местных русскоязычных школ, но переезды из города в город диктовали свои условия.

Приехав в Москву, в школе я бегала из кабинета в кабинет, скидывая тонны своих «домашек», там же меня сразу оставляли писать контрольные.

Так себе времена…

Какие приятные воспоминания остались у тебя от зарубежной жизни? 

Люди! (Улыбается.) Приветливые, счастливые. Ощущение, что они всегда в замечательном настроении и у них не бывает проблем в жизни.

После школы ты решила поступить в театральный вуз и пробовалась на актёрский факультет в ГИТИС. Как проходила подготовка к поступлению?

На самом деле правильно начинать готовиться за полгода-год, нанимать педагога, выбирать материал. У меня была ночь на то, чтобы выучить стих, басню, прозу. (Улыбается.) 

Ты начала учиться на курсе режиссуры в мастерской Е. В. Польди. Какими новыми навыками ты овладела в ходе обучения в ГИТИСе?

Ох, как же я люблю сценическую речь, актёрское мастерство, работу с предметом! Вообще, благодаря Елене Валентиновне, я включилась, перестала себя жалеть, и, даже не верится самой, — лениться. Она нас неплохо воспитала. Закалила.

После учёбы ты вернулась в цирк с жанром «хула-хупы». Ты называешь этот жанр неоднозначным. Почему?

Потому что так в цирке повелось! Лёгкий на первый взгляд. Многие артистки работали его, как дополнительный жанр. Оттуда качество номера и жанра очень страдали…

В жанр «хула-хупы» требуется постоянно привносить что-то новое и интересное зрителю. А ощущается ли конкуренция в цирковом пространстве?

У меня нет конкурентов. Никто не хочет заморачиваться, раскручивать на себе столько обручей, сколько раскручиваю я. Артистки в этом жанре предпочитают другие направления, которыми можно овладеть за пару месяцев. На технику уходят годы.

В какой момент ты почувствовала, что выросла в своём жанре?

Безусловно, когда выпустила «Деву» в «Принце цирка».

Проект «Принц Цирка», в котором ты выступала в архетипе «Девы», выступил с премьерой в стенах Питерского цирка Чинизелли. Насколько значимым для тебя был тот день?

Максимально значимым. (Улыбается.) Моя профессиональная жизнь разделилась на «до» и «после». Я к этому дню готовилась год! Репетиции с Русланом, правильное питание, тренажёрный зал. Заказывала новый реквизит. Над костюмом долго возились, он оказался довольно непростым в пошиве. Уже три портнихи отказались в пошиве дубля. (Улыбается.) Настолько сложно.

Мария, ты работаешь только в жанре «хула-хупы» или есть и другие направления, интересные для тебя?

Раньше работала хлысты. Выбивала предметы с двух рук, делала хлопки на музыкальный ритм. Вообще, именно с хлыстов и начался мой цирковой путь в три года в Египте.

В твоих постановках есть что-то волшебное. Как ты ощущаешь себя в процессе выступления? Как распределяешь своё внимание?

Зрители называют мой номер «Танец с обручами». Сначала я обижалась,

а потом поняла, что значит делаю всё правильно. Они видят лёгкость, красоту, спокойствие и понимают посыл, который я передаю им в течение шести минут, находясь в манеже.

Что касается внутренних ощущений перед выступлением… нервно. Каждый раз как первый. Каждый выход — это волнение, ответственность. В процессе работы растворяюсь в номере, чувствую покой и уверенность в каждом движении, трюке.

В «Деве» много символов, смысла, идёт переплетение религий. Глубокая постановка. Важно не растерять и донести до зрителя задумку режиссёра.

Как стать уникальным артистом? Бывали ли в твоей жизни моменты неуверенности или отчаяния, и что помогало тебе справиться с этим?

Запастись терпением и репетировать, репетировать. Да, возможно, будет очень сложно, больно, могут опускаться руки. Но нужно быть сильным, целеустремлённым, закончить начатое, и тогда ты обязательно добьёшься успеха! Всё зависит от нас самих!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.