13.10.2024

«С этого момента я и цирк неразлучны»


Тимур, с чего началось увлечение цирковым искусством?

Родился я в небольшом городе Салавате Республики Башкортостан. С юного возраста был болен цирком. Просил родителей покупать билеты на все приезжие цирки в нашем городе. Свой первый цирковой шатёр я построил ещё в детстве, хоть он был всего лишь из простыней. В четвёртом классе увидел объявление в школе о наборе детей в цирковую студию «Серпантин» и в этот же день пошёл туда. С этого момента я и цирк неразлучны.

В цирковых студиях детей постепенно превращают в артистов. Как строились занятия?

Первые полгода идёт общая физическая подготовка. Руководители студии с каждым ребёнком пробуют все цирковые жанры, и постепенно определяется тот, к которому есть большая предрасположенность. Дальше начинается напряжённая работа. Кто-то не выдерживает, так как надоедает репетировать один и тот же трюк, который не получается. Так сказать, остаются сильнейшие.

Первые гастроли в 19 лет — чем они запомнились?

После одиннадцатого класса я поступил в Уфимский государственный нефтяной технический университет на специальность «Технолог нефтехимических переработок». Через полгода учёбы поступило предложение поработать неделю на замене артиста в близлежащих городах. После я понял, что цирк — это моё. Перевёлся на экстернат. Первые гастроли для меня запомнились очень интересными знакомствами. С некоторыми людьми мы до сих пор очень дружим.

В творческой копилке артистов немало кочевых историй. Поделитесь такими с нашими читателями.

На самом деле, если послушать истории, которые случаются с каждым артистом, можно писать книгу. Одна из моих весёлых историй такая. Когда-то работал номер с кошками и перед работой забыл приготовить поощрительную подкормку. Вот уже выход на сцену, и я понимаю, что подкормки нет. И тут я увидел стакан с карамельным попкорном, набрал его в кармашек и отправился работать. Он пришёлся кошкам по душе. На удивление, всё прошло замечательно.

Жонглирование, иллюзия, дрессура — вы не боялись пробовать себя в разных жанрах. Чем для вас близок каждый?

В цирковой студии я в основном обучался только жонглированию мячами, кольцами и булавами, так как это лучше всего получалось. Иллюзию впустил в работу совсем недавно, так как нравится удивлять публику, заставлять людей думать и удивляться.

Номер с попугаями появился давно, но считаю, что полноценный сильный номер я выпустил на премьере «Снежной королевы» в Кировском государственном цирке в этом году.

Когда вам исполнилось 29, вы купили первый передвижной цирк. Что мотивировало принять такое решение?

На самом деле мой первый коллектив появился, когда мне было 21. А начиналось всё, когда мне было 19 лет. Первые гастроли прошли в омском цирке. Проработав два года, решил, что хочется создать свою программу, воплотить желания и постановки.

С 21-го года я начал гастролировать со своим первым коллективом по сценам.

Но всем известно про пандемийный период. Просидев несколько месяцев дома, много думал, переосмысливал разные моменты в жизни. Решился на создание собственного цирка. Страх, конечно, был, что это другие объёмы работы, иная ответственность. Но команда, с которой работаю, помогла мне перебороть все страхи и сомнения.

Спустя два года вы запустили проект Moretti. Каким он получился? Что может удивить, на ваш взгляд, даже самого привередливого зрителя?

Проект «Моретти» был создан в марте 2023 года. Мы собрали первоклассных артистов со всей страны, которые исполняют невероятно сложные, завораживающе красивые и удивительные номера. Для нас было важно, чтобы наш зритель, перешагнув порог цирка, с первых секунд попал в волшебную и таинственную атмосферу детства, получил удовольствие от зрелища и насладился шоу.

Зрители также ценят профессионализм артистов, качество представления и безопасность выступлений. Важно, чтобы шоу было хорошо организовано, с хорошим светом, звуком и декорациями, создающими атмосферу праздника и волшебства. Кроме того, зрителям важно чувствовать себя комфортно во время представления, иметь доступ к удобным местам, туалетам и питанию.

Несколько месяцев назад вы начали работу в стационарных цирках. Сложно было перестроиться команде?

Для нас переход из шапито в стационарный цирк был лёгким. Наши артисты обладают выдающимися навыками и талантами. У каждого уже был опыт работы в стационарном цирке.

В кировском цирке состоялась премьера новогодней сказки «Снежная королева». Что в ней уникального?

Начнём, наверное, с того, что новогоднее шоу «Снежная Королева» в первую очередь для нас стало уникальным, потому что открыло возможность сотрудничать с Росгосцирком.

Для нас это стало новым важнейшим этапом. Думаю, нет пока таких передвижных цирков, которые могут похвастаться тем, что, отработав первый сезон, получили приглашение в государственный цирк, представления в котором посетили более 40 тысяч человек.

Для зрителя уникальность состоит в том, что наши авторы сценария и режиссёры-постановщики Никита Михайлов и Ариана Кабанова смогли создать квинтэссенцию цирка, театра и сказки, которая будет интересна всем от мала до велика.

Специально для нашей постановки молодым талантливым дизайнером, лауреатом международных конкурсов «Адмиралтейская игла» и «Авангард в моде» Махым Оразмухаммедовой были отрисованы потрясающие эскизы всех костюмов.

Очень гармонично были подобраны цирковые жанры героям сказки. Скучать зритель не успевал. На протяжении представления публика испытывала полный спектр эмоций, как при просмотре хорошего фильма: восторг, тревогу, восхищение, удивление и даже страх.

Отзывы о программе превзошли все ожидания. Они добавили нам уверенности в том, что мы делаем всё правильно. Очень важно иметь сильную команду. Моя команда именно такая.

А что вам самому помогает верить в чудо и сказку?

Желание сохранить то самое волшебство и взаимодействие с праздничной атмосферой, которые мы испытывали в детстве.

Добавить комментарий