Вирджиния Акопян

«Я с детства знала, что буду артисткой цирка»

Вирджиния, что означает твоё имя?

Меня назвали в честь бабушки по папиной линии. Имя Вергине происходит от латинского слова, означающего «дева». Родилась в Молдове, поэтому имя было переведено на молдавский язык. Я привыкла, чтобы меня называли Вирджиния либо Евгения.

У тебя молдавские корни?

Нет, мой дедушка был военным, так что моя семья переехала в Молдавию задолго до моего рождения. Бабушка, Людмила Александровна, работала в цирке очень много лет, тётя была костюмером, мама училась в цирковой студии, дядя тоже начинал заниматься в цирке. Я родилась в Кишинёве, это родной для меня город.

В три с половиной года ты уже вышла на манеж. Кто предложил тебе выступить? Какая задача у тебя была?

После моего рождения мама почти сразу вернулась на работу, а папа не прекращал гастроли вовсе. Моя семья жила цирком и живёт им по сей день, поэтому я с детства хотела выступать на манеже. В таком малом возрасте со мной уже занимались, это было моё желание, которое папа исполнил. В три с половиной года я впервые вышла на манеж, в номер под руководством моего отца. Маленький ангелочек, которого папа поднимал на небольшую высоту, бил в колокола, это была задумка режиссёра. В детстве мне казалось, что я взлетаю под самый купол. Сказочные и добрые воспоминания.

Расскажи, чем было наполнено твоё детство?

Папа и мама с самого детства приучали меня к труду, дисциплине и спорту. Также родители привили ко мне безграничную любовь к животным. Детство у меня было очень интересным, с нами дома жили шимпанзе, собаки Чара и Чиф.

Получается, обезьяны жили прямо в квартире? Как вы общались?

Да, они жили с нами, переезжали из города в город так же с нами, в нашем автобусе. С ними я делила вкусняшки, которые регулярно приносил папа, мы вместе играли и ложились спать. У каждого своя подушка, одеяло и любимая игрушка. Мы были детьми, поэтому очень хорошо друг друга понимали. В общем, было весело! А в цирке меня ждали пони, поэтому все говорят, что я родилась на конюшне. У меня была любимая поняшка Ая, от которой я не отходила ни на шаг.

До школы ты активно занималась гимнастикой и акробатикой. А в школе?

Я ездила с родителями до семи лет, и в каждом городе меня отдавали на гимнастику. Вернувшись в Кишинёв, начала заниматься акробатикой, провела в зале пять лет.

Ты училась в обычной школе в Молдавии. Почему не путешествовала постоянно с родителями?

Дело в том, что это была необычная школа. Сейчас я понимаю, насколько верным было решение оставить меня учиться там. В будущем мне это очень помогло. Я изучала четыре языка. Русский и румынский были основными, французский — дополнительным и углубленный английский (т. к. мы изучали BrE и AmE). Не менее четырёх часов в день. Эта школа была особенной, начиная от детального изучения литературы и заканчивая ментальной математикой. Возможно, это и привело меня на факультет журналистики, а после на факультет антикризисного управления.

В Молдове у тебя появилось ещё одно увлечение — фотография. Расскажи про учёбу в фотошколе.

Мне повезло со своей семьей, абсолютно каждый является творческим человеком. Тётя (с детства называю её не Катей, а Кисой), увлекается фотографией, и я её уговорила пойти со мной в фотошколу. Мы учились у Вячеслава Сологуба. Он работал фотокорреспондентом во многих издательствах, был официальным фотографом театра оперы и балета в Кишинёве, председателем клуба Luceafărul. С Кисой мы ездили в фото-туры, посетили все монастыри Молдовы, сумели запечатлеть невероятные моменты. У нас прошло несколько выставок. В 14 лет у меня уже купили одну из моих работ. Катя всегда поддерживала меня в моих начинаниях, и это не прошло напрасно. Бабушка закладывала в меня стремление идти вперёд к своей цели. Они приложили максимальные усилия, чтобы я достигла всего, что имею на сегодняшний день. Поддержка — самое дорогое, что можно получить!

После девятого класса ты переехала к родителям в Россию. Как складывалась твоя профессиональная деятельность в этот период?

Переехав в Россию, я продолжила заниматься фотографией. В 11-м классе нужно было решить, с чем я хочу связать свою жизнь в дальнейшем. Рассматривала несколько вариантов, которые мне были близки. Я окончила Ростовскую школу телевидения, параллельно пошла на факультет журналистики в ЮФУ. После окончания школы год посвятила журналистике, но поняла, что хочу уйти в другую сферу. Поступила в ДГТУ на факультет «Антикризисное управление», успешно получила диплом. Это был прекрасный опыт в узкопрофильном направлении. Сейчас планирую и дальше учиться по своей специальности.

В какой момент ты поняла, что готова работать в цирке?

Я же с детства знала, что буду артисткой цирка. Учась в Ростове, я познакомилась со своим будущим мужем, который, как мне казалось, был далёк от цирковой жизни. Но выяснилось, что нас объединяет намного больше, так и нашлись фотографии его детства, на которых он сидел с нашими шимпанзе, учился с моими цирковыми друзьями, которые меняли школу почти каждые полтора месяца, а также, уже взрослым, был связан с цирковой деятельностью. Получив образование, мы решили пойти в цирк уже вместе, заниматься любимым делом. Так и начался мой новый путь, я вернулась домой, в свои 13 метров.

Сейчас ты дрессируешь собак, ассистируешь в номере (бобтейлы и болонки), перенимаешь навыки в дрессуре верблюдов в номере своего отца, работаешь с джигитовкой на верблюдах. Какие особенности есть в твоей работе?

Я с детства наблюдала за тем, как мои родители находили контакт с животными. Сколько было изучено книг, сколько прошло встреч с людьми, которые имели опыт с нашими породами животных, со сколькими ветеринарами они общались, сколько зоопарков объездили! Сейчас я тоже погружена в изучение психологии животных. Прочитала все книги, которые были дома, нашла много новых и продолжаю перенимать эти навыки. Это безумно интересно, у каждого зверя свой характер, привычки, проблемы и особенности, и к каждому нужен свой подход. Я благодарна родителям за то, что у меня есть возможность увидеть и понять животных. Мама меня приобщила к работе с собаками. У каждого дрессировщика своя методика воспитания и модель взаимодействия человека и меньшего друга, у нас достижение цели получается в игре.

Но сколько бы ты не прочитал и не наблюдал за процессом — понимание приходит с опытом, с момента, когда сам начинаешь напрямую готовить животное к работе. Могу сказать, что ездить на верблюде проще, чем управлять им. Ассистировать в номере с собаками легче, чем стоять в манеже. Я репетирую ежедневно, каждый день кормлю, чешу и убираю за животными, а это очень важно. С этого начинается связь. Моему папе известен каждый сантиметр манежа. Он знает, как какое животное поведёт себя, у кого какое настроение, кого что беспокоит. Опыт моих родителей — самый бесценный, ведь они всю жизнь посвятили этому делу. Я учусь, и буду учиться всю жизнь.

Вернувшись в цирк, ты также устроилась и в балет. Расскажи про шоу, в котором выступаешь в качестве артистки балета?

Коллектив был создан в 1992 году Семёном Леонидовичем Бендерским. Это была первая цирковая программа, в которой использовалась профессиональная световая и звуковая техника. Родители долгое время работали вместе с Семёном Леонидовичем, было множество гастролей, поездок.

В 1995 году родители создали аттракцион, в котором были задействованы два пони, два шимпанзе и лапундер. Идея аттракциона состояла в исполнении обезьянами пародий на звёзд эстрады. После папа решил украсить аттракцион балетом.

С 2010 года папа художественный руководитель программы «Джамбо». Сейчас коллектив стал намного больше, помимо пони и шимпанзе в нём принимают участие более 50 разных животных. Мы ушли от пародий и создали постановку, которая максимально приближена к действиям животных в окружающей среде. Появились новые блоки в шоу: египетский, восточный, африканский. Я так же задействована в них в качестве артистки балета.

Балет мне необходим для того, чтобы повысить уровень артистического мастерства, хореографической подготовки, свободнее и увереннее чувствовать себя в манеже. Считаю, что в будущем моя работа в разных цирковых жанрах очень поможет в профессиональном плане.

Сейчас ты хозяйка трёх енотов. Хорошо ли они поддаются дрессуре?

Да, так же, как и с другими животными, мы находим контакт в игре. Первым этапом было знакомство с манежем. До и после представления мы ходили и продолжаем ходить на манеж, они привыкают к свету и звуку, знакомятся с людьми, и каждый раз демонстрируют что-то новое, равнодушными к себе они никого не оставляют. Ходят на оф, дают лапу, преодолевают разные препятствия, такие как горки и переходы. Делают играючи, с интересом. Мы оборудовали им зону с игрушками и разными развлечениями. Когда они забираются вверх по канату, мы их хвалим, угощаем, после пробуем подобное сделать на манеже, и это действует, достижение любого трюка получается в ходе игры.

Еноты привлекают многих заводчиков обаянием и милотой. Так и хочется завести дома этого зверька. Расскажи, какие плюсы и минусы у такого домашнего питомца?

Начнём с плюсов. Если не задумываться над уходом и содержанием енота, я думаю, каждый захочет завести себе такое мягкое и милое чудо. Но всё-таки домашним его я назвать не могу, хотя среди моих знакомых, есть те, у кого они живут дома, но по одному! Это очень важно. Могу подтвердить, что еноты обожают печеньки, но не чувствуют момента насыщения, поэтому могут есть их постоянно. Они это делают забавно, у них невероятно милые ручки, очень нежные подушечки на пальцах. Если еноты питаются правильно, у них очень густая шерсть, ушки как у медведя, и они абсолютно без запаха. Еноты чистоплотные и обожают водные процедуры. Они издают много разных звуков, которые не похожи ни на чьи другие. Конечно, характер формируется с рождения, но окончательно характер можно понять только после двух лет. Они исследователи, им всегда нужно что-то перебирать, но зачастую разбирать. Они спят как маленькие детки, могут играть, утомиться и уснуть. Спят очень забавно, кто-то сжимается в клубок, кто-то спит на спине в форме звезды, каждый раз по-разному, такое ощущение, что они ещё ни разу не повторились. Но перейдём к минусам. Не нужно забывать, что это хищное млекопитающее, с енотом не каждый справится в период гона. Енот весьма подвижное животное, которому нужно много места и масса игрушек, которые он каждый день будет ломать. Держать енота в квартире, на мой взгляд, не лучший вариант. Либо ему нужно выделить полноценную, обустроенную комнату. Наш енот выкормлен нами со второго месяца его рождения, мы полностью изучили его происхождение, это нужно для того, чтобы не было кровосмешения (чтобы родители не были кровными родственниками во избежание паталогических нарушений и мутаций). В этом животном много энергии, которую нужно направлять в правильное русло. Мы гуляем на улице, они лазят по деревьям, много общаются с людьми. Еноты сложные животные, это ни кошка, ни собака, у них нет такой ласки и верности, как у других животных. Они выбирают одного хозяина, которому будут действительно преданы. Если енот убежит, к вам он уже не вернётся, это заложено в животном на генетическом уровне. В период гона еноты становятся агрессивными, зачастую люди не справляются с такими особенностями. Наказывать енота нельзя. Они держат обиду на человека до конца своей жизни. Мы знали, что это за животные, и были готовы искать контакт с ними, и у нас это неплохо получается.

Добавить комментарий