Всеволод Елисеев

«Когда делаешь то, что действительно нравится, — это сложно назвать работой»


Сева, как получилось, что цирк стал твоим призванием?

Всё достаточно банально. В детстве мне очень нравился цирк. У нас в городе недолго был свой стационарный цирк, но он сгорел, и потом приезжали только шапито. Я старался не пропускать ни одного представления. Мне исполнилось десять, когда мама нашла детскую цирковую студию «Арлекино». В студии «Арлекино» я был 5 лет, затем перешёл в «Комплимент» и по факту нас объединили , ну и руководитель у обоих коллективов был один, только в разных ДК.

Это было твоё желание или мамино?

Нет, не мамино. Есть видео из семейного архива, где я пытаюсь жонглировать тремя мячиками. То есть цирк мне был крайне интересен.

Ты начал заниматься в студии. Сколько времени ушло на то, чтобы кидать три диаболо?

Начнём с того, что я не скажу, что кидаю. (Улыбается.) Сейчас гораздо лучше, чем в прошлом году, но всё же не буду утверждать, что закрепился этот трюк. Вот так поставим вопрос — когда я научился хорошо работать с ним?Там тоже всё очень красиво получилось. Я пришёл на пробное занятие, оно закончилось, и появилась старшая группа. Ребята как раз достали диаболо и что-то пробовали… А в чём самый главный вайб? Буквально за день до этого моя мама приехала из Норвегии и привезла диаболо. Я сказал: «У меня есть такой же, могу на нём репетировать», мне ответили, мол, без проблем, приноси. И всё, я начал работать с этим реквизитом.

Диаболо бывают разных размеров, раньше, например, были такие йо-йо? Они же похожи?

Диаболисты называют йо-йо «маленьким диаболо». С маленьким, когда ты невысокий, удобнее работать. Но это магазинная игрушка, она из пластика, очень хрупкая, если подкинуть метров на 10, то может легко разбиться, расколоться. У нас в школе очень интересовались этим, и я даже что-то пытался с ним делать, но когда увидел диаболо, как-то не подумал о йо-йо, если честно. Я недолго проработал с этой игрушкой, около полугода, и даже решил выступить на новогоднем празднике в школе.

Вы были довольны своим педагогом?

Да, первые два-три номера она мне сама ставила. И классный совет дала. Сцена очень маленькая, а я парень метр пятьдесят ‒ метр шестьдесят один на ней, она и подсказала постараться двигаться по всей сцене. К тому же музыка у меня была весёлая, саксофон, очень классный вариант для жонглирования. Я до сих пор начинаю какой-то трюк делать в одной точке, потом кидаю специально так, чтобы перейти в другую. Так интереснее зрителю смотреть. Работая на сцене, я захватываю всё пространство.

В детстве многие ходят в разные секции, и бывает, что на какое-то время загораются, потом остывают. Когда появилось понимание, что цирк является неотъемлемой частью твоей жизни?

Ну, у меня так интересно случалось. Например, я отучился три или четыре года, где-то в 13-14 лет, выиграл на своём первом фестивале, получил первую степень лауреата, и там, опять же возвращаясь к нашему предыдущему вопросу, педагог не выпускала меня из нашей студии с условием пока не научусь кидать два диаболо, то есть красивый финал. Вот, я его за месяц научился делать, меня отправили на фестиваль, и там мы сразу же взяли и гран-при. И тогда я уже понял, что это моё, у меня получается, есть к чему стремиться.


Всегда приятно получать награды. Какие были самые значимыми?

Я всегда говорю, что не имею навыка бороться за первенство, входить в топ-4 чемпионата. Но есть награда за актёрское мастерство, и вот в этом плане пытаюсь себя развивать. На единственный на сегодняшний день чемпионат, который был у меня, я приехал с номером «Майкл Джексон». Его оценили все, но судьи восприняли только как хороший номер для корпоративов. По факту, он действительно был просто классным номером в образе Майкла Джексона и ходовым для корпоративов. Сейчас у меня есть номер «Фредди Меркьюри», по совету судей, которые говорили, что нужен сюжет, я сделал десятиминутное выступление, в котором отражена история его жизни.

А можно ли сказать, что диаболо — это навсегда или это только начало творческой деятельности?

Не помню, кто сказал, что артист должен быть многожанровым. Я в какой-то момент заинтересовался программой «Легенда цирка» Эдгара Запашного. Это было где-то на пятом году моём в цирке. Я для себя осознал, что «застревать» в одном диаболо… И тогда чувствовал кризис творческий, то есть, вроде всё делаю правильно, но при этом как-то нет разнообразия ни в трюках, ни в движениях.

Айкидо, брейк-данс, цирковое искусство. Хватает ли времени в сутках?

Цирк, айкидо и на тот момент школа — у меня получалось и там, и там быть, отдыхать и при этом посещать с ребятами какие-то мероприятия. В какой-то момент с айкидо я уже планировал заканчивать, что и случилось на шестой год в цирке. Цирк привлекал тем, что, по факту, приходил туда для себя. Например, учёба до четырёх вечера, и я под конец дня еду на другой конец города, чтобы заниматься тем, что мне реально интересно. Когда делаешь то, что действительно нравится — это сложно назвать работой.

То есть, ты видишь свою карьеру связанной с цирком, но не исключаешь возможность развития других своих творческих потенциалов?

Да, и можно сказать, что не только в творчестве, но и в таком, житейском плане. Я же учусь на логиста, то есть, возможно, моя жизнь сложится вообще по другому курсу. Я на ЕГЭ сдавал русский и литературу и профиль — математику и физику, то есть совершенно разные направления, потому как понимал, что цирк это, конечно, замечательно, чудесно, но вообще в культуре в целом очень тяжело пробиться.

Какой совет ты бы дал тем, кто хочет поступить в цирковые студии, в цирковые училища?

Наверное, банально, но не бояться и не стесняться самого себя и окружающих. Если видишь что-то интересное, то сразу пробовать. Опыт строится на ошибках. Я очень много всего попробовал, и акробатику, и гимнастику, и эквилибристику на катушках, и диаболо. У меня много что получилось, кроме гимнастики, потому что было 10 лет, когда уже не гнёшься особо, но я до сих пор жалею, что не освоил её.

Добавить комментарий