«Я отношусь к цирку ровно так же, как к родному дому»

Чаще всего мы попадаем в цирк в детстве — на представление нас приводят бабушки или мамы. Праздник впечатляет. Возможно, мы и сами хотим повторить трюки или и вовсе стать акробатом. Со временем мнение о цирке меняется: номера уже не кажутся такими лёгкими, а музыка такой громкой и весёлой. Мы спросили у артистов цирка, певцов, актёров и зрителей об отношении к цирку сейчас и особенно ярких впечатлениях.


Евгений Петров, клоун, приглашённый артист Большого Московского цирка

https://vk.com/evgeny_nota

К цирку отношусь прекрасно, ведь я работаю в нём. Больше нравится клоунада. В цирк попал впервые лет в пять, когда в родной город приезжал шапито, и я даже помню некоторые отрывки из шоу. Но самый яркий момент, связанный с цирком, — моё первое выступление.

Алексей Елистратов, актёр и певец, солист группы Revoльvers

https://vk.com/revolversstar

Спросить меня, как я отношусь к цирку, всё равно, что задать вопрос, как я отношусь к родному дому.

Помню, мне было девять, и мы с мамой отдыхали в Кисловодске. Меня тянуло на цирковое представление, и отказать мне не могли. Мама потратила последние деньги на билеты в цирк и даже отправила папе телеграмму в Орск, чтобы он прислал ещё денег.

В цирке мне так сильно понравилось, просто невозможно! Что-то необыкновенное, волшебное, притягивающее. Гимнасты под куполом цирка, акробаты на подкидных досках и оркестр. Живая музыка, которая сопровождала всё представление. Это было что-то манящее, безумно сказочное.

Когда мне было пятнадцать, я поступил в эстрадно-цирковое училище и окончил его как артист разговорного жанра. Конечно же, цирковая школа меня воспитала. Здесь же я узнал о том, как цирковые артисты воспитывают детей с пяти-шести лет, как совершенно взрослых и вполне сформировавшихся артистов. Так дети вырастают на манеже.

Цирк — это тяжёлый труд, тяжелый хлеб. Тяжелейший! Цирк — это высшее мастерство, высший пилотаж артистов, которые совершенствуются на манеже годами. За четыре года обучения студент должен выпустить номер — один или два. Четыре года нужно потратить на то, чтобы отточить мастерство в данном номере. Поэтому, конечно, к артистам цирка я отношусь как к большим профессионалам, с большим уважением, пиететом. И не любить свой дом, а цирк — мой дом, цирковое искусство мне знакомо не понаслышке — невозможно.

Люблю цирковые номера талантливые, тонко срежиссированные, по-актёрски хорошо сыгранные. Конечно, актёрское мастерство необходимо. Иногда смотришь на цирковые номера и видишь сложную работу. Высший пилотаж циркового искусства в том, что за адской работой, репетициями, падениями зритель должен видеть только улыбку, красоту, блеск пайеток, огни софитов и большой-большой праздник. В каждом отдельно взятом номере.

Я не люблю в цирковых представлениях работу с животными. Категорически не приемлю ни в каких интерпретациях и исполнениях. Во всех цирках мира запрещено эксплуатировать труд животных. И только в нашем, российском, это до сих пор делают. Как бы меня не убеждали в том, что с животными гуманно обращаются, это не так. Животные должны жить свободной жизнью. Тигры — на воле. Собаки — в доме с хозяином.

И очень нравятся воздушные гимнасты. Их номера всегда очень красивы. Космос. Романтика. Очень нравятся цирковые клоуны от Бога, это очень редкое явление. Когда только посмотришь на артиста, и тебе уже хочется улыбаться, смеяться, возникает чудесное настроение, хотя клоун ещё ничего не сделал. Он просто появился. Тонкая, интеллигентная, талантливая, с глубоким смыслом клоунада  была у Юрия Никулина, Михаила Шуйдина, Леонида Енгибарова.

Алмира Баринова, актриса, зритель

https://vk.com/almirova

К цирку я отношусь положительно, но всегда беспокоюсь за животных, которые участвуют в представлениях, и надеюсь, что за ними хорошо ухаживают. Часто сталкиваюсь с мнением, что цирки — это плохо как раз из-за отношения к животным. Однако лично я люблю хорошо созданные цирковые номера, тем более это часть театрального искусства.

Мне нравится, когда цирковые номера решены оригинально, интересно. Однажды я пришла на представление с младшим братом, и ему как раз всё не понравилось. Номера были пресными и избитыми. Да и мне не нравится то, что мы видели много-много раз. А вот, допустим, шоу режиссёра Руслана Ганеева на открытии ивановского цирка после реконструкции оказалось полностью продуманным. И это здорово.

Впервые я попала в цирк, будучи маленькой, помню, как гладила леопарда, хотя мама очень боялась и переживала, и фотографировалась с ним. А вот второе воспоминание вовсе не радостное. На одном из аттракционов, выполняя очередной трюк, акробат упал. Шоу прекратилось. Вызывали скорую. Страшно. Такие ситуации подчеркивают, насколько работа в цирке опасна и трудна. Хотелось бы, чтобы артисты были в большей безопасности, чем тогда, по крайней мере.

Арина Гребенщикова, актриса Московского театра поэтов, автор-исполнитель

https://vk.com/arinagrebenshchikova

Цирк для меня — это один из самых захватывающих и специфических видов искусства для людей смелых, артистичных, настоящих огоньков. Прежде всего, артисты очень сильные и действительно преданные. Как актёр предан театру, в котором служит, так и артисты — цирку. Всё направлено на то, чтобы выполнить задачу, которую ставит режиссёр-постановщик в программе.

В цирк я попала ещё, конечно, в детстве. На представления меня водила бабушка. Для меня это был настоящий праздник. И до сих пор даже запах цирка дает ощущение настоящего, ни с чем несравнимого праздника. Больше всего любила львов. И, конечно, гимнастику, эквилибристику, клоунаду.

На мой взгляд, в клоунаде нужно стремиться к тем традициям, которые были заложены ещё Юрием Никулиным. Если у нас появятся новые клоуны — известные, яркие, настоящие, талантливые, подобные тем, которые у нас были в XX веке, мне кажется, это будет огромный прорыв для культуры России. Клоуны, как мне кажется, должны быть прежде всего душевными, честными, смешными и в то же время современными.

Ирина Мухитдинова, зритель

Когда попадаешь в цирк, будто возвращаешься в детство. Там царит вечный праздник. Акробаты, жонглёры, фокусники, воздушные гимнасты! Яркие костюмы, забавные животные! Любимые номера с хищниками. Впервые побывала в цирке на представлении Мстислава и Долорес Запашных. Потом на представления дрессировщика Михаила Багдасарова ходили с классом. Ещё видела выступление знаменитого дуэта Кох-Кукес. Незабываемые впечатления на всю жизнь.

Татьяна Забегалова, зритель

Моё отношение к цирку двойственное. Я поддерживаю и восхваляю работу акробатов, фокусников. Восхищаюсь красотой и возможностями человеческого тела. Артисты вкладывают много сил в обучение, развитие и тренировки. Но при этом я не люблю цирки с животными, выражаю протест против них. С возрастом поняла, что минутные радости от трюков и красоты номеров с ними не могут быть важнее, чем хорошее, правильное, гуманное обращение с животными.

Первый раз я попала в цирк примерно в три года, если честно, впечатления не сохранились — только фото на память. Помню поход в цирк в двенадцать лет, больше всего тогда мне понравился номер со львами и красота номеров под куполом. К сожалению, я не была в цирке больше восьми лет, нечасто увидишь представление, в котором не выступают животные. А так, с удовольствием бы сходила!

Добавить комментарий